on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Новини регіону

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...
19.10.2016, 12:02

На Zабалці 2016 - триб'ют парасолькам!!!

> Теми > Візуальне мистецтво > Фотомистецтво Таврії > Нажать на кнопку – и все?

Нажать на кнопку – и все?


Раньше фотографу-любителю неизменно приходилось вооружаться терпением и химикатами, чтобы самостоятельно проявлять пленку и печатать фотографии. А сегодня запечатлеть то, что хочешь – проще простого. Купил «мыльницу», отснял пленку, сдал в лабораторию – и через пару часов получил готовые фотографии. И порой на человека, стоящего за фотомашиной, никто не обращает внимания. А ведь именно от его работы во многом зависит качество наших фотографий


В одной из херсонских фотолабораторий 5 лет работает Геннадий Гришко. Многие любители и профессионалы предпочитают печатать свои работы именно у него. Почему? Он – настоящий мастер своего дела. То, что некоторые операторы делают с шестого или седьмого захода, у него получается практически с первого раза. Как истинный мастер, Гена очень скромен и не навязывает свою точку зрения. Но, думаю, в преддверии летнего сезона многим фотографам-любителям нелишним будет узнать от специалиста некоторые нюансы.

- Гена, отпечатать качественную фотографию сложно?

- По-разному бывает. Все зависит от того, какой техникой работал человек. Самая дешевая «мыльница», самая дешевая пленка, неумелый фотограф-любитель – с результатами этого порой сложно бывает что-то сделать.

- С какими проблемами чаще всего сталкиваются фотографы-любители?

- Почти все проблемы связаны с тем, что люди не читают инструкции к фотоаппарату. Если что-то поломалось – пытаются сами «починить». При этом никому и в голову не приходит просто почитать инструкцию. А в ней описаны все нюансы работы: как заправлять пленку, как сматывать, когда извлекать, почему не светится индикатор вспышки… Заправили пленку неправильно – вот фотоаппарат и заело. О том, что против света снимать нельзя, – тоже написано в инструкции, а люди об этом даже не знают.

- Какие ошибки чаще всего допускают новички?

- Закрывают объектив пальцами. А потом видят на фотографии мутное пятно и искренне удивляются: «А что это?» - И как же вы исправляете все недостатки? Или машина сама работает в режиме автомата? Вообще, как происходит процесс печати?

- Это уже технология. Плотность (темнее или светлее должна быть фотография) определяем мы, операторы. Цвет определяет сканер. Прежде чем печатать, мы заранее сканируем пленку, настраиваем канал. На каждую пленку – «Кодак», «Супра», «Коника» – есть свой пленочный канал. В ходе проявки делаем некоторые корректировки. Конечно, можно печатать в автоматическом режиме, но это все равно не годится: один кадр снят в темном помещении со вспышкой, другой – на улице при ярком свете. При автоматической печати хорошо получится либо одно, либо другое.

- То есть, увидев пленку, вы сразу можете сказать, какие фотографии получатся?

- Я сразу определяю, контрастная пленка или нет, ее плотность. Сложно в полной мере оценить, каким будет цвет на самой фотографии, хотя явные нюансы определить можно. Порой приходится сначала печатать цветопробу и, глядя на нее, делать коррекцию.

- Бывает, что люди расстраиваются?

- Конечно. Например, покупают дорогую пленку, снимают крестины ребенка, проявляют – а пленка чистая. Как тут не расстроиться? Оказывается, пленку просто неправильно заправили. Счетчик кадров крутился, но во многих аппаратах он может работать и без пленки. Бывает, человек просто приходит в плохом настроении – и все ему не так. А на следующий день заказывает повторно те же фотографии: «Знаете, вчера у меня проблемы были…» Иногда мешает «эффект первой фотографии», когда напечатанная в другой лаборатории фотография воспринимается как идеал. Даже если мы отпечатали ничуть не хуже, что-то в цветопередаче может быть иначе. - То есть фотографии, отпечатанные в разных лабораториях, могут быть разными?

- Конечно. Причина различий – разное программное обеспечение машин. Между прочим, на них работают разные люди. А у каждого человека свое восприятие цвета. Иногда бывает и так: техника вырабатывает свой ресурс, а поддерживать ее в рабочем состоянии – дело недешевое. - Наверное, пленки разных производителей тоже отличаются друг от друга?

- Конечно. В «Кодаке» больше синевы, «Коника» может дать пурпурный оттенок, «Фуджи» – зеленоватый (эта пленка создана для живописных моментов, но когда кадр «слабый», она тоже дает зелень). Иногда на фотографии люди видят синий асфальт или голубоватый снег и удивляются: а что это такое? А это ультрафиолет. И виден он в тени. На солнце снег белый, а в тени голубой. Порой смотришь на розовый снег или зеленое ночное небо и думаешь: может, неправильно настроен канал? Проверяешь – все в порядке. И все-таки имеет значение не только пленка, но и фотоаппарат. - Часто люди удивляются, увидев свои фотографии?

- Порой удивляются, что фотографии вообще получились, – радуются. Недавно принес пленку фотограф-профессионал. Снимал хорошей новой пленкой – но в плохих условиях, без вспышки, с большого расстояния. Напечатали фотографии – а на них видны даже люди, находящиеся в темноте на заднем плане! Конечно, это не значит, что пленку со светочувствительностью 800 единиц можно поставить в любую «мыльницу» и снимать шедевры. Чаще всего в «мыльнице» может работать пленка 200 или 400 единиц. И попытка отснять пленку с высокой светочувствительностью даст совершенно противоположный результат.

- Есть причины тому, что пленка «плохо себя ведет»?

- Чаще всего это происходит, когда пленка долго лежит непроявленной. И чем больше вы ее храните в таком состоянии, тем меньше шансов, что сохранится естественный цвет. Даже сейчас нам несут пленку, отснятую в Новый год. Можно снимать долго, но когда пленка отснята, надо проявить ее сразу же. Отпечатать фотографии без ущерба для качества можно и через год. Но если через год проявить пленку – гарантии качества фотографий не будет.

- То есть надо придерживаться определенных сроков хранения и эксплуатации пленки?

- Во-первых, каждая пленка имеет срок, до которого она должна быть проявлена. Во-вторых, ее нельзя хранить возле нагревательных приборов. Часто, приехав на пляж, фотоаппарат оставляют на капоте автомобиля или на панельном приборе. Пленка лежит на солнце, а ультрафиолет для нее вреден! Кстати, профессионалы пленку даже в холодильнике раньше хранили. Сейчас особых требований к ее хранению нет. - Какие снимки вы печатаете чаще всего?

- Застолья. Особенно в период с осени по апрель. Летом – чаще отдых на природе. Дальше – путешествия. Уезжая в другую страну, стремятся запечатлеть все что можно, чтобы потом показать друзьям и знакомым: вот здесь мы были. И, конечно же, – дети. Рождение, крестины, первый шаг, первый год… - О том, как и чем фотографировать, вы знаете, наверное, все. А приходилось ли самому сталкиваться с проблемами, чтобы напечатать снятую вами фотографию? - Да, был случай, когда фотографировал своего ребенка. У него кожа белоснежная. А у взрослых, как известно, кровеносные сосуды ближе к поверхности кожи. На фотографии получается: либо бледный ребенок, либо очень темные взрослые. Причина в том, что слишком яркий свет от люстры перебивает вспышку. И здесь уже что-то исправить невозможно.

- Но ведь реклама говорит, что человеку надо только нажать кнопку, все остальное – дело техники… - Это в теории. В жизни все гораздо сложнее. Вы верите, что в движении можно сделать резкие кадры, как утверждает реклама? Я – нет. То есть возможно, когда снимок, сделанный в движении, будет четким: в беге есть моменты, когда человек «подвисает», находится в «мертвой точке». И в этот момент можно «поймать» кадр. Но постоянно получать качественные кадры на бегу – нереально.

- У каждого мастера есть секреты… - Я себя мастером не считаю. И, честно говоря, меня задевает, когда у меня выходит хуже, чем у других. Поэтому сколько работаю, столько и учусь. Ведь знать все просто невозможно. Бывает, делаешь то, что надо, а результат получается непредсказуемый. Например, проявляю подряд две пленки из одной упаковки. Одна «ведет себя» нормально, у другой – очень низкое качество проявки. Почему? Скорее всего, в период эксплуатации этой пленки было что-то нарушено. Что – не знает и сам фотограф. А еще техника, на которой мы работаем, – компьютер. У любого компьютера могут быть сбои. Радует лишь то, что это случается редко. Любая техника требует внимания. К ней нужно относиться нежно и ласково. Тогда машина отвечает взаимностью. Когда что-то не получается, я пытаюсь объяснить почему. И клиенты чаще всего понимают. А бывает, и сам видишь, что фотографии не оченьхорошие, а люди остаются довольны…

 

Лариса ЖАРКИХ //Гривна-СВ № 24(83), 2003-06-14 (стр. 06) 8613
www.grivna.kherson.ua/nazhat_na_knopku__i_vse.htm

 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.