on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новини регіону

14.02.2022, 08:47

VI Всеукраїнський хореографічний фестиваль-конкурс «DANCE-клас»

Положення про конкурс «DANCE-клас» Дитяча громадська ...
12.01.2022, 09:14

"Суспільне: Херсон" запрошує на передпоказ документальної програми «Херсонська бавовна або невдалий радянський експеримент»

  12 січня о 13:00 у Херсонській обласній універсальній ...
03.01.2022, 11:26

Для xepcoнcькиx дiтeй opгaнiзувaли нoвopiчний зaxiд у тeaтpi ляльoк

  З нaгoди нoвopiчниx тa piздвяниx cвят, Xepcoнcьким мicьким ...

Обереги Николая Литвинова

Об эксклюзивных работах художника и дизайнера Николая Литвинова "Вгору" уже писала в 2007 году. Уроженец Владивостока, он в1971 году стал херсонцем и увлекся историей Киевской Руси, культурой древних народов. Любимой темой его творчества становятся стилизованные изображения культовых животных и птиц, ставших талисманами-оберегами еще со времен трипольской культуры: коня, оленя, петуха, ужа, утки. Особое отношение у художника к скифам и сарматам - ведь именно на юге Украины жили эти народы и оказали несомненное влияние на нашу культуру.

Перечитав все, что можно (в том числе и наиболее впечатлившую его "Скифию" древнегреческого историка Геродота), поработав в краеведческом музее, он перенес "звериный стиль" для художественной росписи дерева и керамики. А с 1990 года стал успешно работать с металлом, освоил технологию кузнечной ковки. Совершенствуя мастерство, выработал собственный графический стиль: свои воздушные изделия Литвинов создает из единого куска металла, без сварки и пайки, без окраски готовых предметов.

В создании очень деликатно "осовремененных" старинных славянских и скифских оберегов художник видит возвращение к нашим истокам: "Мне хочется пробудить в человеке интерес к нашей богатейшей истории, мифологии, народному творчеству, ко всему украинскому, к тому, что называется Родиной. Я мечтаю о том, чтобы Херсон стал еще более привлекательным в туристическом отношении городом, чтобы на нашей земле Украине-Скифии рождались таланты и развивались ремесла, как в древности, когда наши предки создавали шедевры, которыми мы восхищаемся и гордимся".

А кованые работы Николая Литвинова поражают своим изяществом и воздушностью, несмотря на совсем "не легкий" металл, из которого они сделаны. Выписанные одной линией контуры мчащейся лошади с развевающиеся гривой, невесомый колокольчик, птица в полете, подвески-топорики, "монетки", украшения - колье со старинными символами-оберегами, необычной формы подсвечники и многое другое.

В Ивано-Франковске, на фестивале кузнечного искусства, у мастера хотели приобрести работы для музея, а в Киеве - наладить их производство, но Литвинов хочет, чтобы созданное им находилось в ставшем родным Херсоне. Он мечтает о создании в нашем городе музея прикладного искусства, о ювелирном цехе, где можно было бы трудоустроить людей с ограниченными физическими возможностями. Но власть имущих не слышат художника, предпочитая отговариваться недостаточным финансированием.

В своих работах Николай Максимович никогда не повторяется, его изделия уникальны и могли бы достойно представлять наш город в качестве сувенира, имеющего свое "лицо" и душу и способного сделать Херсон интересным для туристов. Ведь сегодня трудно назвать художественными те изделия, что предлагают гостям города сувенирные магазины и лавки: от совершенно уродливых ваз и псевдонародных изделий до интернационального китайского ширпотреба.

И практически отсутствуют изделия с уникальным местным колоритом, а ведь Херсонщине есть чем гордиться. Разве не приятно любому путешественнику привезти из странствий не дежурную безделушку, отштампованную на конвейере, а настоящий оберег, согретый теплом рук и сердца автора? Он невольно притягивает взгляд и, принесенный домой, живет вместе с его хозяевами, его хочется согревать руками и любоваться изяществом линий. Это одна из тех милых радостей, которые так скрашивают нашу жизнь и очень ненавязчиво прививают любовь к своей "малой" родине.

Татьяна Крючкова
«Вгору».- №28 (407).- 15.07.2010.- стр. 32
 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.