on-line с 20.02.06
 

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

15.04.2024, 23:51

Серія картин еротичного жанру. У Херсоні художниця презентувала виставку "Гола правда"

  Херсонська художниця Оксана Оснач презентувала у місті виставку ...
13.04.2024, 11:07

Обстріляний, але живий: Херсонський театр привіз до Чернігова зворушливу виставу

Днями у Чернігові побував Херсонський академічний театр імені Миколи ...
13.04.2024, 11:04

У Херсонській громаді не закрили жодного закладу культури - МВА

  У Херсонській громаді не закрито жодного закладу культури ...
> Карта сайту > Информация > Охота на свободу

«Мы медленно просыпаемся от глубокого сна и приближаемся к профессиональному арт-рынку. То, что сейчас происходит в украинском доме на «Арт-Киеве», для меня райский сад. Здесь художники охотятся за частицей свободного духа. Искусство - единственная ниша, где можно говорить правду, - характеризует настроение выставки-ярмарки «Арт-Киев» художник Арсен Савадов для раздела видео новости infoline.ua.

- Современное искусство не должно цеплять зрителя. Лучше Малевича квадрат не нарисуешь. Уже все кадры прошли, все эрогенные зоны стерлись, все маньяки и фрики в искусстве смешны. Хочется свободы. А она только в искусстве». И действительно, на «Арт-Киеве» со свободой все в порядке. Кто как умеет, так и творит. На четыре этажа «Украинского дома» одни художники уловили свободу в эпатаже, другие - в классике чистого авангарда. Кто-то увидел свободный дух коммерции, а некоторые, презрев свой профессионализм, ушел гениталиями в пустое, бессодержательное любительство.

Первый этаж Украинского дома отдали частным коллекционерам, остальное - галеристам. По словам короля швейцарского соntеmрогагу Роже Пфюнда, это очень интересный подход. «Вы показали, какую силу в искусстве могут иметь коллекционеры, если выставляются вместе», - отметил швейцарский художник, который впервые приехал в Украину. На «Арт-Киеве» господин Роже представил живописные работы в Большом выставочном зале. В мире Пфюнд известен больше как дизайнер денежных купюр. В свое время художник разработал дизайн денежных банкнот Франции, Швейцарии, Китая. В его зале можно увидеть каталог, в котором представлен широкий спектр работ Пфюнда с 1966 по 2008 год. «Я видел гривны. Не знаю, кто эти люди, которые на них изображены, что это за здания, и, как по мне, дизайн староват. Если бы я мог, сделал бы более современно», - добавил Пфюнд.

Живописные работы Пфюнда для многих украинцев являются открытием. Наблюдая за периодами его творчества, замечаешь, как он старается не останавливаться, все время учится, ищет новые художественные приемы. Казалось бы, он работает в одном и том же направлении, рисует выдающиеся фигуры культуры и искусства XIX и XX веков. На портретах узнаем Каллас, Нежинского, Полу Негри, Анну Павлову, Артюра Рембо, Германа Гессе, Марселя Пруста, Райнера-Марии Рильке. И ни один из портретов в технике не повторяется. Пфюнд открыл секрет своего мастерства: «генерируй идеи! Не терплю делать то, что я уже делал. Стараюсь быть в любой момент новорожденным. Это дает ощущение вечной свежести». К сожалению, у украинских художников, в отличие от швейцарского, робость перед экспериментом. Издали можно узнать обезьяны Ильи Чичкана, истерических женщин Влады Ралко, пальмы Олега Тистола, светящуюся живописьТиберия Сильваши, андеграунд Арсена Савадова.

Первые посетители смотрели не так на ценность работ, как из чьей коллекции картины. Как призналась агентству Инфолайн одна красавица, она ничего не может увидеть в современной живописи, а вот кто из владельцев годится на роль жениха, рассмотрит с первого взгляда. Неудивительно, что ее глаза просто приросли к работам ужгородского художника Роберта Саллера. Она долго, гримасничая, всматривалась в «Мимикрию» художника, а потом увидев, что картина принадлежит Олесю Довгому с Киевсовета, игриво заулыбалась и пошла в толпу искать чиновника, чтобы хоть на выставке иметь повод к нему позаигрывать.

Мужчины же не могли оторваться от фотографий Арсена Савадова. В течение года он снимал шахтеров. Интересной стала серия, в которой испачканые сажей мужчины держат на руках белую девушку в белом вечернем платье. «Эта фотосессия едва не стоила мне жизни. В день съемок, когда мы спустились под землю, в шахте произошла авария. Ребята восприняли технические неполадки, будто так и положено. Я тоже, в свою очередь, сделал вид, что все в порядке. Без поседения волос не делался ни кадрик. Когда поднялись вверх, шахтеры приняли меня за своего, поили чаем и не отказывали мне ни в одной постановке. Я их очаровал. То, что вы здесь видите, - это отснятый на пленку перформанс. Для меня лично - это признак мужества, праздник души», - вспоминает Савадов.