on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Новини регіону

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...
19.10.2016, 12:02

На Zабалці 2016 - триб'ют парасолькам!!!

> Теми > Музика > З музичної історії Херсону > Олег «Белый» Шевченко художник по звуку.

Олег «Белый» Шевченко художник по звуку.

18.10.2007

Олег «Белый» Шевченко - профессиональный звукорежиссер и саунд-продюсер, признан одним из лучших звукорежиссеров Украины.
Сотрудничал в качестве саунд-продюсера с группой «Green Grey», фестивалем «Таврийские игры»; с группой «Вопли Видоплясова» - как звукорежиссер и директор коллектива. Три с половиной года назад Олег создал свою студию «White Studio (Records UA)», на которой работает над созданием новой концепции звучания и параллельно записывает альбомы отечественных и зарубежных исполнителей: «Med Heads», «Тол»,
«Мандри», «Green Grey», «Платина», «Юркеш», Катя Чили, MJ Кувалдин, «Квадраджесима», «Red Cardell» и многих других (всего около 20 альбомов).

Полтора года назад, собрав своих старых друзей, он создал свою группу под названием «White». Музыканты принимали участие во многих фестивалях, которые проходят в Украине - «Мазепа-фест», «Тарас Бульба», «P0K-CJ4», «Пикейные жилеты», и на байк-слетах. Клипы группы «White» «Кинь тачку» и «Miсто снів» крутились на М1. Сейчас на «EnterMusic» идет клип «Бий Першим». Не только в Киеве, но и в регионах на местных станциях (в том числе и на херсонском телевидении) можно увидеть их работы.

Дебютный альбом группы называется «Бий Першим» (на диске 12 песен и 4 клипа). Сейчас музыканты готовят концептуальный клип на пятую песню «За тобою тінь» и в начале года намерены выпустить второй альбом. 30 сентября Олег «Белый» в рамках концерта, проводимого djuice, был в Херсоне. Сам не выступал - работал за пультом (хотя в качестве концертного звукорежиссера практически уже не ездит).

Олег, каким ветром Вас занесло в Херсон?
У меня уже который альбом записывает группа «Mad Heads XL» (сейчас я их саунд-продюсер), мы сотрудничаем на протяжении 10 лет, нас связывают тесная дружба. И мне интересно иногда поездить с ними, «вызвучить» их на больших площадках. Меня это вдохновляет, бодрит, поэтому я с удовольствием принимаю участие в таких мероприятиях.

Вы часто позволяете себе ездить на гастроли с группами или это право принадлежит только «Mad Heads»?
В случае с «Mad Heads» - исключительная ситуация. Я не являюсь концертным звукорежиссером группы, так получилось, что у них нет звукорежиссера, и я их выручаю. Хотя была масса предложений поехать с разными звездами в качестве концертного звукорежиссера, тур-менеджера. Но так как я занялся своим проектом «White» и своей студией звукозаписи, мне просто на это не хватает времени. Сейчас на студии идет 10 проектов, и очень трудно совмещать их с поездками, потому что каждая поездка - это огромная потеря времени, физических и моральных сил.

Интересно, от каких предложений приходилось отказываться? Было интересное предложение от Таисии Повалий и Коли Баскова проехаться по России. Но, во-первых - это не моя музыка, и дело даже не в деньгах. Иногда, слава Богу, можешь позволить выбирать то, что тебе нравится.
Мне с «Mad Heads» интересно, потому что я знаю эту музыку, я люблю эту музыку - это живая музыка, это рок-музыка, это мне близко. Работать с поп-исполнителями не то что не мое... Мне скучно. Не могу себе позволить поехать с Гариком Кричевским, хотя мы дружим, у него живой состав. Недавно Юлия Тимошенко предлагала ездить с ней в качестве директора звука, но включать один или два микрофона - не по мне, этим могут заняться молодые, начинающие ребята.

Я люблю, когда много инструментов, много ручек -от этого получаю удовольствие. Помню, у меня на «Таврийских играх» было два огромнейших пульта и полностью забито 80 каналов ручек. На одном пульте был Таркан (он приехал без своего звукорежиссера), на другом - наши исполнители. В принципе, все через мои руки прошли. Это было именно то удовольствие, которое может получить настоящий звукорежиссер - там ручки, все работает, прямой эфир на центральном телевидении. В этом по-настоящему и заключается работа. Сейчас я езжу редко, хотя проехал в свое время столько...

Когда мы с «ВВ» работали, бывало и по 20-25 концертов в месяц, и переезды: Киев - Москва -Сыктывкар - Алма-Ата -Улан-Удэ - Питер - Арангельск... И все это живьем, все быстро, все оперативно. Мы пришли к состоянию автоматизма: у меня два года музыканты вообще не ездили на настройки звука. Я приезжал с техником, понимал, что нужно сделать, и знал, как это делается - и у нас не было абсолютно никаких проблем. Какой процент успеха исполнителя зависит от звукорежиссера? По статистике 70% успеха зависит от звука. Каким бы исполнитель ни был, когда нет звука - это провал. Визуализация по свету менее важна, но все-таки она нужна как поддерживающий фактор.

Поэтому, если есть толковый светотехник, толковый звукорежиссер, плюс качественный артист - вот это можно назвать полноценным качественным шоу. Но у нас почему-то к профессии звукорежиссера относятся как к чернорабочему. Это очень неправильно: звукорежиссер - звучит гордо, это постановщик, это художник по звуку, от его рук многое зависит. Как в анекдоте, помните: в студии сидит звукорежиссер, и какая-то звезда поет в микрофон. Он поднимет ручку на пульте - есть звезда, убирает - нет звезды. Есть звезда - нет звезды... Мне приходилось три или четыре раза «вызвучивать» президента Кучму. И, признаюсь, я тоже так стоял и думал: «Есть президент - нет президента».

Что Вас привело к созданию собственной студии? К ней я шел долго, ибо, когда начал заниматься своей музыкой, столкнулся с тем, что нигде не могу нормально записаться. Я попадал в какой-то тупик: то, что я хочу, или технически нельзя сделать, или не позволяли люди, которые плохо разбирались в технике. Так возникла цель создать свою студию (это было лет 10 назад). Я отошел от музыки, чтобы сделать студию, а потом уже - свою группу.

Легко ли начинающему музыканту из провинции записаться в Вашей студии? Легко. Если у музыкантов есть желание и стремление, преград вообще не существует. Мы всегда выслушиваем всех молодых музыкантов, относимся с уважением. Я патриот своей страны и очень заинтересован в том, чтобы у нас процветала нормальная живая музыка, а не то, что мы сейчас видим - попсу махровую, которая под фанеру поет. Музыканты приезжают со своим материалом, мы оцениваем, смотрим. Если понимаем, что группа слабая, четко указываем пальцем на недостатки, и впоследствии через какой-то промежуток времени они могут учесть все, что им сказали, повторить попытку - и мы запишем. Иногда приезжают молодые исполнители, которые сразу понимают, чего они хотят, как это должно выглядеть и тогда - нет проблем.

Вы уже работали с херсонскими группами? По-моему, еще нет. Но, надеюсь, будем. Есть договоренность о записи диска фестиваля «Крок у майбутне», где будут представлены «Юркеш», «Горгишели» и три херсонские группы - «Паруса», «Фабула» и «Ежики смеются». Посмотрим на их уровень. Надеемся, что все будет хорошо. На «White Studio» будет записано по одной песне участников (возможно, и Алана Силсона - сейчас
ведутся переговоры), в следующем году будут записаны победители и гости фестиваля.

На этом сотрудничество с «Кроком у майбутне» и закончится? Есть договоренность об участии группы «White» в фестивале - нам это интересно. Мы позиционируем себя не только как рок-группа, которая играет на инструментах, но и как шоу-группа, которая создает шоу. Я бы с удовольствием поучаствовал в качестве члена жюри. У меня уже есть опыт - помогу, посодействую, чтобы все было честно, справедливо и объективно. Это очень важно.

Много ли у нас толковых начинающих групп?
Немного. По одной простой причине: у них нет доступа к нормальной информации, но самая больная и самая банальная причина - нехватка денег для хороших инструментов, хороших репетиционных баз, хорошего пиара и хорошей записи. Мы много групп теряем по этой причине.

Собственно, все сводится к нашей отвратительной экономике, с одной стороны... ...ас другой стороны -естественный отбор? Он есть, поэтому групп и мало. Выживают две-три-четыре-пять групп, а если бы с экономикой было все в порядке, выживало бы сто. И рынок был бы насыщен, и все бы шло своим чередом, и не было бы понятия «формат», которое существует сейчас у нас на радио, телевидении.

С этим пресловутым «форматом» можно бороться?
Формат не должен существовать, должны быть разные стили, разные жанры музыки для разных людей, и доступ должен быть одинаковым для всех. Должно быть одинаковое количество джаз-станций, рок-станций, потому что музыка вся популярна, в разной степени. Но она должна быть доступна. У нас же доступна только поп-музыка с красивыми девочками в красивом нижнем белье. Борьба идет уже давно, у нас появляются качественные группы, они уже начинают качественно звучать, обрастать пиар-директорами, менеджерами, продюсерами. Но наш человек, славянский, не привык к рок-музыке - она для него чужда.

Почему отворачиваются от нашей рок-музыки? Потому что она неправильно звучит, не ложится на ухо - в отличие от западной, где себестоимость альбома миллион долларов («Limp Biskit», «Linkin Park», «Korn» - это все миллионные бюджеты). А не звучит потому, что денег меньше. Живая музыка, особенно рок-музыка - дорогое удовольствие. Самое сложное - рок-музыку писать, потому что музыка импульсивная, очень жесткая, много инструментов, она должна быть очень хорошо по динамике выдержана.

Наш человек еще к такому не привык. Но эта музыка сейчас начинает адаптироваться у нас, с какими-то элементами этники (много групп использует это). Наверное, выровняется этот баланс. Сейчас у нас появляется несколько альтернативных телевизионных каналов нормальной музыки, где крутится все без исключения, и это уже приятно. Эту тенденцию я наблюдаю в Киеве, думаю, что еще несколько лет - и уже люди начнут понимать, что происходит: фанера - не фанера, хорошо - плохо. Уже многие (даже те, кто не любит рок-музыку) говорят, что надоело то, что идет на М1. У нас же европейская страна, хорошие, красивые, умные люди.

Почему у нас не должно быть качественно и хорошо - так, как везде в Европе? Мы заслуживаем этого, мы мощные. А рок - это музыка души, она идет от сердца, она исполнена живьем, это эмоции.

Рок - forever!

Лариса Жарких Фото из архива группы «White»
Херсон Маркет.-18-24.10.2007.




Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.