Олег Натяжной:"не делайте глупостей..."
07.11.2006
Театр им.Н. Кулиша представил на суд зрителя новый спектакль -трагикомедию «Квартет на двоих» украинского драматурга Анатолия Крыма (его пьеса "Фиктивный брак» уже шла на сцене нашего театра в 80-е годы). Еще до показа спектакля ваш корреспондент встретилась с режиссером Олегом Натяжным. О премьере и не только - в нашем интервью с режиссером-постановщиком.
- Почему выбор пал именно на эту пьесу?
- Вообще с драматургией сейчас очень тяжело. Когда любая страна на перепутье - драматургия «уходит в тень». Когда все налаживается - она как бы подытоживает, делает выводы. А пока - ничего. Но чувствуешь, что есть потребность в какой-то теме, которую, как говорят, вкушает зритель». И вот появилась такая пьеса, как «Квартет на двоих». «Лежала» она у нас давно. Меня поначалу несколько настораживал ее незатейливый, чисто житейский сюжет. Однако подкупило то, что он своей, казалось бы, ординарностью затрагивает практически всех.
- О чем же «Квартет на двоих»?
- Вроде бы глупая ситуация, когда человек в пенсионном возрасте решает связать свою жизнь с восемнадцатилетней девушкой при жене, которая никуда не девается... Женщина, в свою очередь, тоже делает определенный ход по принципу «ты - мне, я - тебе»: раз ты так, то и я так же поступлю... Но это все на поверхности. Главное, что «внутри» пьесы? Она о «глухих» людях, которые живут вместе 35 лет и не слышат друг друга.
То есть, что мы пытаемся сказать этим спектаклем? "Не делайте глупостей". Прежде всего, понимайте и слышьте друг друга. Ну, а насколько у нас это получилось донести, судить зрителю.
- Поделитесь творческими планами?
- Их, как всегда, громадье. Главное, чтобы они были востребованы. Сейчас мы начали «прощупывать» такую сторону, как чисто драматические спектакли. Зритель принял их замечательно. Поэтому будем и дальше «протаптывать» эту дорожку. Нужно, наконец, поставить что-то из украинской классики, потому что музыкальное - это хорошо, но иногда хочется немножечко и посочувствовать некоторым персонажам. Вот, никак не раскрутимся с гоголевской «Ночью перед рождеством». И, конечно, в планах осуществление нашего давнего замысла: мы уже четвертый год не можем, что называется, родить «Фаворита»... Работу с актерами практически довели до конца.
Но актер без костюмов и декорации - это лишь малая часть. Пока идет постепенный пошив костюмов. А их много, и пошив сложный. Например, мы не можем себе позволить в спектакле менять наряды так, как их меняла Екатерина, но четыре платья у героини должно быть как минимум. А еще нужны парики, обувь... Казалось бы, мелочь, детали, но от них зависит многое. Должна быть создана атмосфера «екатерининской» эпохи. Сейчас слово за спонсорами, которые дали согласие поддержать спектакль.
После встречи с режиссером Олегом Натяжным я, как и многие другие херсонцы, впервые посмотрела "Квартет на двоих». Зал то бурно смеялся, то замолкал, переосмысливая происходящее на сцене. В конце спектакля людские эмоции хлестали через край. И семейные пары, лукаво улыбаясь, переспрашивали друг друга:" А ты тоже так со мной поступишь?"
Газета "Горожанин Горожанка".-2006.-7-8 ноября
Публікація першоджерела мовою оригіналу