on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Теми > КУЛЬТУРОЛОГІЯ > Благодійність в Таврії > Почему выгодно быть благотворителем

Почему выгодно быть благотворителем

Почему американские бизнесмены жертвуют немалые деньги на строительство приютов для бездомных, детских домов для сирот, на стипендии для талантливых бедняков и многое другое? И почему украинские бизнесмены, в том чисте и херсонские, в большинстве своем этого не делают?
Считают, что американцы больше зарабатывают, поэтому легко делятся своими долларами.
На самом деле ни американские, ни украинские бизнесмены не любят просто так расставаться с деньгами и раскрывают кошельки только тогда, когда рассчитывают получить выгоду. Но почему же в США так много благотворительных фондов, общественных организаций и социальных проектов, финансируемых бизнесом?


Около 20 лет назад в США зародилось понятие “cоциальная ответственность бизнеса”. В широком смысле – это философия ответственности богатых людей за состояние общества, которое и сделало их богатыми. Ибо никто не становится богатым в одиночку в чистом поле без участия многих людей. Американский или европейский собственник завода или хозяин сети супермаркетов заботится не только о своих работниках (начиная от спецовки и заканчивая социальными страховками), но и о доступности спорта, летних лагерях, открытии бесплатных кружков для бедных. О стипендиях для талантливых физиков или музыкантов. Чем это выгодно бизнесмену? Доступный массовый спорт – это продление жизни и трудоспособности потребителей его товаров. Чем здоровее будут – тем больше денег заработают, чем дольше проживут – тем больше потратят на его продукцию или услуги. В бесплатных кружках дети научатся ремеслу, которое поможет им зарабатывать деньги, которые они смогут потратить на его товары и услуги. Преступность в городе будет меньше – а значит, меньше будет искалеченных нетрудоспособных обедневших жителей, которые не смогут купить его товары и услуги. Талантливые студенты выучатся и сделают государство лучше и богаче, а значит, все люди станут богаче и смогут покупать больше...

Вот и процветает в развитых странах и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия. И множество благотворительных фондов и общественных организаций решают те проблемы, на которые у государства не хватает ресурсов. И потому развитые государства всем социально ответственным благотворителям уменьшает налоги.


В Украине социальная ответственность бизнеса для многих деловых людей – пустое сочетание звуков. Херсонский городской благотворительный фонд “Захист” провел опрос среди 100 бизнесменов разного возраста, пола и рода деятельности об их готовности поделиться деньгами с обществом. Результаты опроса представила на пресс-конференции 3 августа глава фонда Лариса Польская.
Порадовало, что практически все опрошенные хотя бы раз в год делают пожертвование, участвуют в какой-то социальной программе или перечисляют деньги на счет больницы, детдома.
Радует и то, что мотивы помощи в последнее время кардинально поменялись: 50% опрошенных перечисляют деньги на благотворительность “по зову души”, хотя еще несколько лет назад большинство руководителей и бизнесменов занимались благими делами исключительно ради рекламы.
Но суммы пожертвований часто поражают своей мизерностью. Согласно опросу, 23% готовы отдать на благотворительность меньше 100 грн., а 20% могут перечислить на нужды общества от 500-1000 грн. В числе последних есть и миллионеры. А 60% опрошенных руководителей предприятий cчитают, что их корпоративная ответственность исчерпывается честной уплатой налогов.


Причин несколько: и у государственных мужей, и у большинства богатых людей начисто отсутствует государственное стратегическое мышление. И в нашем законодательстве не предусмотрено практически никаких льгот для меценатов и благотворителей. И нет уверенности у бизнесменов в том, что их деньги будут потрачены во благо. И благотворительных фондов, общественных организаций в нашей стране пока мало, и далеко не все они умеют убедительно рассказать о своей полезности, предложить сотрудничество. Тем более ценно, что в Херсоне БФ “Захист” начал такой диалог – ведь даже самая длинная дорога начинается с первого шага.


Анна Павлюк
“Вгору”.- № 32(358). - 06.08.2009. - стр.3

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.