on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Теми > Реклама > Херсонські бренди > Популярная Брендология

 

Популярная Брендология

06.07.2006

Славянские языки, как уран, систематически обогащаются заимствованными словами. Очень важными и необходимыми словами. Без которых просто житья нету. Одно из таких слов - бренд.

Существуют самые разные определения бренда, но любое из них подразумевает, что это не просто название или логотип. Одно определение раскрывает бренд как «ярлык, охраняющий будущие деньги, благодаря сохранению покупательской лояльности». Другое говорит, что бренд - это «сдержанное обещание». Сдержанное наперед ожидание. Гарантия. Страховка.

Фактически, бренд - это некая смесь материальных и нематериальных элементов. Существует классическая история из американского учебника по брендингу (такая наука про бренды). История о бутылке Coca-Cola: бутылка придумана (или продумана) таким образом, чтобы даже если она разобьется, все равно можно будет сказать, что это была бутылка Coca-Cola. «Бренд - сила, способная изменить Ваши представления о мире».

Если говорить о подходах к потреблению, то бренд навязывает дополнительные его потребления. Можно одеваться, питаться, пользоваться брендами, можно бренды игнорировать, можно быть неразборчивым в брендах. Сторонники разных подходов в потреблении имеют свои аргументы «за» и «против».

Брендоманы считают, что бренд - это гарантированное качество, базирующееся на традиции и ответственности, только бренду можно верить и, соответственно, только «таврован-ную» брендом продукцию нужно покупать. Их оппоненты считают, что незачем платить больше. Джинсы - это не космический корабль, и добиться качества изделия может не только фирма-бренд. А стремление потреблять бренды - не что иное как бытовой снобизм.

Хотя и те и другие обречены на пользование брендами. В разгар иракской антивоенной кампании активисты агитировали людей бойкотировать американские бренды: Coca-Cola, Pepsi, многочисленные текстильные бренды, Johnson&Johnson и т.д. Но даже во время этой информационной кампании, ее исполнители использовали для распространения те же американские бренды: Microsoft, Intel. Так что куда ни плюнь - везде бренды.

Бренд как явление оказался не просто живучим, но и способным к развитию, изменениям. Бренды переросли формат торговой марки. Современные бренды - это не только торговые, это бренды-имена. Имена поп-звезд, спортсменов, политиков благодаря брендам стали товаром. В результате неизвестно кем является в первую очередь Курникова или Бэкхем - спортсменами или брендами.

Дизайн - одна из священных коров брендинга. Качественный дизайн, логотип и т.д.
- одна из составляющих успеха бренда. Для дизайнера брендинг является приоритетным направлением деятельности, так как при этом дизайнер сам «растит и воспитывает» своего ребенка.
- от логотипа до фирменного дизайна продукции. А задача это непростая. Необходимо знать символику (а символы могут иначе трактоваться в разных странах), историю, владеть композицией, рисунком и т.д. К сожалению, в наших диких краях в брендинге стараются пользоваться народной мудростью «если хочешь сделать хорошо - сделай сам». Это правило не укладывается в законы жанра брендинга. Если хочешь сделать хорошо - закажи специалисту. Не надо забывать, что разработка фирменного стиля - это тоже продукция, которая нуждается в регистрации. В Херсоне активно работает комитет по защите авторских прав, который и занимается этим.

Украинские бренды заявили себя в пищевой промышленности. «Оболонь», «Миргородская», «Торчин», «Чумак» - список можно продолжать и продолжать. Будем надеяться, что количество и качество херсонских брендов также будет расти. И не только в пищевой промышленности.

Олесь Богданив, журналист
Газета "Взгляд"
 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.