on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Теми > КУЛЬТУРОЛОГІЯ > Релігії в Таврії > Предание о святых на Херсонщине

Предание о святых на Херсонщине

11.02.2008

Еще не сложилось единого мнения историков о том, где находился летописный город Олешье - византийский, а затем русский культурный центр, где активно развивались ремесла и торговля, рыбный промысел, где стояли величественные православные храмы. Был ли это живописный остров в низовьях Днепра, ныне существующий под названием Большого Потемкинского острова, где современные дачники до сих пор извлекают из земли на своих приусадебных участках черепки древнерусской керамики, а порой и более удивительные вещи, к сожалению, не всегда достигающие музейных хранилищ. Или же этоместо в устье Днепра, хранящее в себе тайну исчезнувшего Олешья. Как бы там ни было, несомненно, интересен уже тот факт, что местонахождение прославленного древнего города, по всей видимости, связано с Херсонщиной.

Херсонские краеведы и историки нашего времени в научных публикациях и популярных газетных статьях неоднократно достаточно подробно описывали полные драматизма исторические события, связанные с Олешьем и происходящие в период существования Киевской Руси, упоминания об этом удивительном городе сохранились и в запусках средневековых путешественников. Пожалуй, ни одно из этих свидетельств не выглядит таким поразительным, интересным и важным для истории нашего края как отчет Императорской археологической комиссии, сделанный в конце XIX века и опубликованный в заметках Московского археологического общества в 1895 году. Чтобы разобраться в нем, мы познакомились еще с одним уникальным изданием - «Житиями святых», составленным несколько веков назад Святым Дмитрием Ростовским.

Как известно, первый век нашей эры был ознаменован возникновением и распространением христианства. Согласно преданию, каждому из двенадцати апостолов по жребию была определена своя территория для проповеди. Святой Андрей Первозванный совершил три путешествия из Иерусалима. Он побывал в Антиохии Сирийской и в Синопе, в Эфесе малоазий-ском, в Армении и Иверии, Сванетии и Абхазии, Осетии. Во время своего третьего путешествия он посетил Боспор (Керчь), далее отправился в Скифию. Именно так в те времена назывались земли Крыма и Северного Причерноморья. Вдоль побережья Крымского полуострова он добрался сначала до Феодосии, затем попал в Херсонес, после чего, подавшись на север, он достиг низовьев Днепра. Из описаний III века Ипполита и Оригена путь следования Святого Андрея пролегал через низовья Днепра вверх вдоль берегов реки до самых киевских холмов, где, водрузив деревянный крест, он предсказал сквозь пелену трех последующих столетий основание города Киева - матери городов русских.
Проповедь в языческой Скифии была успешной. Святой Андрей не только беспрепятственно продвигался вглубь варварской территории, но и оставлял на пройденных землях своих учеников и последователей из числа новообращенных христиан.

Согласно житиям святых, святые мученики Инна, Пинна и Римма, ученики святого апостола Андрея Первозванного (по сербскому прологу XIII века они называются Енен, Нирен и Пен) были родом из Скифии из северной страны. По одной из версий, это была так называемая Малая Скифия, простиравшаяся от устья Дуная к Фракии.Святые Инна, Пинна и Римма принадле жали к земледельческому племени южных славян, обитавших на правом берегу Дуная месяцеслова императора Василия епископ по западному берегу Черного моря. По этот назван Годдою, а имя Годда - готское) другой версии, согласно мнению профессора вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, перенес и положил их в своей церкви. Где это происходило, в сказании не упоминается. Можно лишь предположить, что в Крыму. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Алике или Еликс, в сухое пристанище. Возможно, что название Алике указывает на наше Олешье. Именно так этот город обозначался на средневековых генуэзских картах.

Сказание о мученической кончине Святых Инны, Пинны и Риммы можно найти в святцах за 20 января, а о перенесении мощей мучеников сообщается под 20 числом июня. Таким образом, церковь вспоминает этих святых и их подвиг веры дважды в год.

Связь описанных событий с нашей Херсонщиной очень важна, поскольку она свидетельствует о непосредственной причастности наших земель к апостольской проповеди и мировой истории христианства, а также несомненно расширяет наши представления о том, кто мы такие и где мы живем.

Влада Дяченко
Новый фаворит №1.-11.02.08







Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.