on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Теми > Література > З історії літературного Херсону > Приємно жити у непередбачуваній країні

 

Приятно жить в непредсказуемой стране

05.10.2006

Открытие выставки «Книжный салон 2006» совпало с Днем библиотек. Но сюрпризы на этом не закончились. Выставку вместе с президентом Херсонской торгово-промышленной палаты Викторией Остроумовой открыл известный писатель, киносценарист Андрей Курков.

Андрея Куркова можно представить как писателя - «бренда». Он писатель и поэт одновременно, признанный прозаик и киносценарист. В Европе его читают больше, чем в Украине и России. Он единственный писатель из стран СНГ, произведения которого попали в десятку европейских бестселлеров. Член Европейского Пен-клуба и Европейской киноакадемии. Фильмы, снятые по сценариям Андрея Куркова показывают на Каннском кинофестивале. Сегодня на Западе Андрей Курков самый главный и известный русский писатель. Совокупный тираж его книг, вышедший на 31 языке перешагнул четырехмиллионный рубеж. «Пикник на льду» и «Закон улитки» - самые известные его романы.

«Путь к успеху начался с детского возраста. Первым произведением была «Баллада о хомячках», которые жили в нашем доме и трагически погибли. Потом были стихи о Ленине, которые написал по аналогии с балладой, поскольку полагал, что стихи пишут о тех, кто умер. Став взрослее, писал короткие рассказики в стиле Хармса. А книги для детей написал, в основном, во время службы в армии, когда был охранником в Одесской тюрьме. Лет двенадцать рассылал рукописи по разным издательствам, получил более 600 отказов. Одно из зарубежных издательств ответило так: «извините, но мы печатаем только качественную литературу». С этого письма, считаю, и начался мой успех.

Я отправил в швейцарское издательство «Диогенус» перевод двух глав из романа, в ответ получил просьбу прислать рукопись на русском языке, а через две недели мне прислали контракте конкретной суммой гонорара. Книга вышла через полтора года. За это время я выучил немецкий язык. Книга вышла в конце 1999 года и тут же попала в десятку лучших бестселлеров Швейцарии, потом Германии, Австрии, Франции. И потом то издательство, что одарило меня таким чудным отказом, любезно попросило предоставить права на печать. Я приехал с тем самым письмом, показал издателю, и с тех пор стал у них самым издаваемым автором. Момент успеха наступил, но к этому моменту мне исполнилось 38 лет.

Я не пишу детективные романы, я пишу разные романы. Многие можно назвать «советские мифологии». Мне всегда хотелось понять, что такое советское прошлое в психологическом смысле. Что такое энтузиазм, хорошо ли верить в дружбу, в идеалы. Я написал трилогию в жанре мифологии советской истории: «География одиночного выстрела», которую считаю лучшим своим произведением.

Пишу я под музыку, которая мне передает ритм будущего рассказа. У каждого сюжета есть своя энергия и своя музыка. Нельзя растягивать рассказ до повести или до романа, все провалится. Писатель как бы паразит собственной фантазии и должен все время что-то придумывать. И, когда я придумываю истории, то я их как бы обкатываю: иногда рассказываю как настоящую, прикидывая, как она звучит. Я не составляю план, пока не напишу две трети произведения. К этому времени я уже как бы вижу, куда идет сюжет, и вроде бы знаю финал. Но на самом деле финал всегда отличается оттого, что задумано. Я составляю план уже созданного, и с помощью этакой неправильной логики стараюсь достроить дальнейшее воображением. Хороший роман никогда не хочется заканчивать, находиться в нем всегда комфортнее, чем в реальности. Любой писатель наделяет главного героя чертами, прежде всего, себя.

И многие мои романы написаны от первого лица. Это как бы фальшивые автобиографии. Мой последний роман «Последний урок президента» я писал полтора года, вышел он в марте 2004 года. Он написан от имени человека, который случайно становится Президентом Украины. Я как-то подумал, что у нас все политики - случайные, президенты - случайные. Доходишь до крамольной мысли, что и страна у нас случайная. Независимость нам подарили, но подарок приняли не те, кто мечтал о ней в лагерях, а та же Коммунистическая партия. И дальше по инерции продолжила строить маленький Советский Союз под названием «незалежна Україна». Меня спровоцировало еще и то, что наши политики никогда не
улыбаются искренне, президенты тем более.

Я не помню ни одной улыбки Кучмы, у Кравчука улыбка такая кривая и лисья, а про улыбку Ющенко лучше не говорить. По сути, я пытался найти ответ на вопрос: почему наши политики так несчастны и почему такие несчастные идут в политику. И я написал роман. Моего героя перед вторым туром президентских выборов отравили. У него возникло заболевание кожи веснушки по всему телу (написано в начале 2004 года, когда в истории ничего подобного еще не было). Этот роман получился с неожиданными последствиями как литературными, так и политическими.

Один из героев Владимир Путин, президент России до 2016 года, президента Украины зовут Сергей Бунин. И в этом романе русский президент обещает украинскому перекрыть газ. А потом меня как-то пригласили два высокопоставленных СБУшника «на кофе с коньяком» и ненавязчиво поинтересовались, не использовали ли вашу книгу, как руководство в связи с известными событиями? Я ответил, что те, кто занимаются отравлениями, не читают беллетристику, они читают специальную литературу.

А, во-вторых, этого можно было ожидать, так как вся история политической Украины это криминальный детективный сериал, где в первых двадцати сериях всех лишних, мешающих людей убирают с помощью автомобильных аварий, плюс немного автомата Калашникова. А тут президентские выборы. Все ожидали чего-то страшного, но Кучма заявил, что мы европейская страна, в ней стрелять из автомата не будут, а в аварию никто не поверит. Остается только биологическое оружие, яды и так далее. Надеюсь, что это уже последняя фаза. Приятно жить в непредсказуемой стране».

Сергей ЧЕРНЕГА.
"Таврийский край" № 38, 5 жовтня 2006 р.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.