on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Теми > КУЛЬТУРОЛОГІЯ > Релігії в Таврії > Привітання з чоловічого монастиря

Приветствие из мужского монастыря

Уже 13 лет в Херсоне, в Таврическом микрорайоне, существует греко-католический мужской монастырь – Ордена Святого Василия Великого (Василиановский чин). Он находится в довольно уединенном месте – на пустыре. Но кроме территориальной обособленности, об отрешенности его обитателей от всего мирского, пожалуй, ничего больше не говорит. Монастырь, который относится к Одесско-Крымскому экзархату, а управа (главный орган) находится во Львове, является структурой открытого типа: территория доступна для посещения прихожан, здесь проходят службы, а монахи – несколько проживающих в кельях мужчин – совсем не против пообщаться со случайными гостями. Один из монахов – брат Августин – любезно согласился рассказать нашему корреспонденту Ирине Павловой о жизни монастыря

Как становятся монахами
Брат Августин говорит, что пришел к вере в довольно молодом возрасте. «Я родом из Ивано-Франковщины, где сильны религиозные традиции: многие люди посещают церкви, соблюдают церковные обычаи. Наша семья была как раз такой. Поэтому я с детства бывал на службах. Однажды, еще не окончив школу, поехал с товарищем в город Гошив, (в местечке находился большой греко-католический монастырь) – помолиться. И так получилось, что там и остался. Почему так вышло – объяснить не могу. Этого, пожалуй, никто не объяснит, разве что Бог знает, зачем позвал меня – я отчетливо ощутил этот призыв».
Он поехал домой – необходимо было объясниться с родителям и закончить школу. Родители его поняли. Мать сказала: «Это твой выбор, тебе и решать». Отец поставил условие: закончить учебу и только после этого планировать свою дальнейшую жизнь.

«Получив диплом о среднем образовании, я отправился в городок на Западной Украине под названием Крехов, – рассказывает брат Августин. – Там находится “колыбель” монашества, место, где молодые люди, решившие посвятить себя Богу, получают необходимые знания и могут проверить, насколько тверды их помыслы. В Крехове есть священники, духовные отцы, которые вводят в монашество. Там можно прожить 2–3 года – изучить ряд дисциплин, посмотреть, как живут монахи, подумать, подходит ли тебе такой образ жизни. На этом этапе можно покинуть обитель в любой момент. Если все же решил остаться, у тебя два пути: учиться на священника или по назначению ехать в один из монастырей для проживания там».

Брат Августин говорит, что выбор дался ему не без внутренней борьбы – как, наверное, у каждого, иногда проскакивали мысли вернуться домой. Но все же своих намерений он не изменил. Вскоре он прошел обряд облачения, суть которого такова: «новичок» заявляет о своих намерениях жить в монастыре и дальше, обещает выучить и выполнять Конституцию Ордена. Оказывается, этот свод законов намного толще, чем Конституция Украины. Затем юноша принимает постриг, облачается в рясу и дает три обета: обет убожества (не иметь собственности), чистоты (обет безбрачия и чистоты помыслов), служения Богу и повиновения Ордену. Сначала обеты можно давать сроком на год – это еще одна возможность проверить себя. А когда монах сделает окончательный выбор (для этого, как правило, требуется еще несколько лет), пути назад уже нет. Тогда обет даётся навечно.

Впрочем, вопреки стереотипам, обитатели монастыря выглядят вполне современными людьми. Кроме рясы, носят обычную мужскую одежду, пользуются услугами мобильной связи, выходят в Интернет (в монастыре есть не только телевизор, но и компьютер).
«Нам не запрещено читать газеты или смотреть телевизор. Это бывает полезным – хотя бы для того, чтобы лучше понимать людей, которые приходят к нам со своими проблемами и просят совета. Конечно, мы должны знать, чем живет общество», – говорит брат Августин. Кстати, он сам – студент ХГУ, изучает психологию.

Церквушка из вагончиков
История появления монастыря в Херсонской степи, по словам брата Августина, такова. Местное население из числа греко-католиков неоднократно обращалось к духовенству Западной Украины, где данная конфессия имеет большие традиции, с просьбами: хорошо бы хоть на праздники приглашать в степной край священников – покрестить детишек, провести службы...
Этим просьбам, конечно же, вняли. И 3 марта 1994 года в Херсон приехал один из священников – отец Макарий Флячок. Он был игуменом как раз в Гошеском монастыре. В тот момент там находился и брат Августин, который сопровождал отца Макария. Затем с подобной миссией пожаловал другой священник – отец Исидор Гончар.

«Условий тогда не было никаких, службы проводили в съемных квартирах, далеко не все желающие могли нас посещать. Поэтому вскоре стал вопрос о наличии своей территории, – говорит брат Августин. – Но получить землю оказалось делом очень непростым: его не могли решить в течение нескольких лет. Наконец власти отдали нам этот участок – клочок пустыря, покрытый мусором. Священнослужителям пришлось здесь поработать – очистить территорию и привести ее в порядок».
Тогда здесь впервые появился небольшой вагончик – поначалу именно в нем жили основатели монастыря и там же проводили службы. Постепенно к вагончику прибавился еще один, затем – еще несколько. В итоге их соединили в одну конструкцию. Места стало больше: появились кельи, гостинная и мини-церковь. А несколько лет назад разработали проект целого архитектурного ансамбля (каменный монастырь, а рядом – храм). Правда, воплотить его в жизнь пока не удается.

«Мы существуем в основном на пожертвования прихожан, поэтому пока не имеем достаточно средств, – говорит брат Августин. – Хорошо, что не так давно нам предложили... переносную деревянную церковь». С этими словами брат Августин указывает на удивительный храм из дерева, который сейчас возводят на территории монастыря. С таким предложением выступили представители Миссионерского общества Кирилла и Мефодия – организации, которая занимается в своем роде пропагандой молитвы на четках. Они собирают людей в церквях городов, где есть чудотворные иконы, и показывают всем желающим в чем суть и порядок такой молитвы.

Основатель общества – немец Йосиф-Мария де Вольф – как-то задумал построить деревянную церковь, собирал добровольные пожертвования христиан в Германии. Благодаря этому в 2000 году в селе Крилос Галицкого района Ивано-Франковской области появился деревянный храм ручной работы. Его соорудили из 16 тысяч дощечек, каждую из которых пронумеровали. Уникальность церквушки в том, что изначально её задумывали как переносную. Сельский храм в Крилосе как раз был на реставрации, а после окончания работ сооружение планировали перенести в другую местность – предположительно в Москву. Впрочем, туда храм не попал, а отправился в Херсон. Со сборкой особых проблем, к счастью, не возникло. Монахам за символическую плату вызвались помочь братья по вере – бригада рабочих из Ивано-Франковской области, которые вчетвером и занялись строительством. С Божьей помощью дело продвигается очень быстро.

Деревянные купола выросли буквально за 3 недели – помимо рабочих над сооружением величественного строения трудятся и монахи, и сами прихожане: люди добровольно убирают мусор, подают строительные материалы. Так что осталась в основном лишь внутренняя отделка.
«К лету, думаю, закончим, – говорит брат Августин, оглядывая новостройку. – А если все же удастся найти средства и воплотить в жизнь наш собственный проект, возможно, эта уникальная церквушка снова куда-нибудь переедет».

Ирина Павлова
«Гривна-СВ».- № 16 (283).- 13.04.2007.- стр. 15

2. 20.01.2017 16:39
Редакция
Уважаемая Елена, постараемся навести справки.
1. 20.01.2017 14:11
Елена
Добрый день!Хотелось бы больше подробностей о церкви(храме,костеле) и ее направленности.Стоит красивый храм...все восхищаются...а информация отсутствует..

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.