on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Персоналії > Візуальне мистецтво > Бондаренко Євген > Провокатор Євген Бондаренко

 

Провокатор Евгений Бондаренко

01.09.2003

Досье:
Евгений Валерьевич Бондаренко.
Родился 1 ноября 19&5 года в Хабаровске. Воспитывался среди корейцев, китайцев, монголов, маньчжуров и прочих коренных национальностей этого региона.

Первый опыт рисования — в 3 года папиными фломастерами, привезенными им из командировки в Японию, изрисовал обои в коридоре. За что был очень сильно выпорот. В художественную школу его загоняли из-под палки, но законченного художественного образования так и не получил. Три работы художника находятся в Нью-Йорке, в постоянной экспозиции Музея современного искусства. Любит думающих людей, которые стараются во всем разобраться, грязную одежду и — работать. Не любит, когда работать ему мешают, бытовых разговоров — на тему еды, жилья, автомобилей и — детей, особенно маленьких.

Женя, тебе никогда не спрашивали» какому нормальному человеку могут прийти в голову такие бредовые идеи?
Искусством вообще занимаются нормальные люди. Любое необычное видение — это уже патология. Самое главное — не впасть в профессиональный кретинизм, не расценивать весь мир через призму своего видения, думать немножко шире.

Но твои работы нравятся далеко не всем...
А я и не занимаюсь "Красивостями». Практически все мои творческие вещи — это социальная провокация. У человека, поскольку он член определенных социальных групп, есть определенные табу. Мне важно вычислить момент этого табулирования и нанести по нему удар, чтобы человек проверил, насколько сильно в нем это табу утрамбовано, насколько сильны его жизненные стереотипы, его жизненные ценности.

Восприятие зрителей волнует меня только постольку, поскольку укладывается в мою концепцию. Мне интересна реакция на мою провокационную вещь, поэтому меня привлекает момент резкого отторжения. У человека, который не воспринимает твою работу, откладывается в памяти сам момент провокации. И потом, когда он более или менее успокоится, продумает, проанализирует, -возможно, произойдет какая-то переоценка. А может, и нет.

То же самое относится и к этим работам?
«Заводная Венера» — это маленький стеб. Каждый усматривает в ней что-то свое. Но когда я несколько лет назад принес ее для выставки к 8 Марта, реакция многих художников с именем была однозначна: «Немедленно снять!!! Женщины обидятся!». Лишь благодаря Марии Шнайдер-Сенюк работу удалось отстоять. Зато потом смотрительницы мне рассказывали, как приходили бабульки и шептались: "Смотри, как точно он подметил. Вот так мы, девчонки, погано живем...»

«Агитатор — абсолютно концептуальная и провокационная работа. Она еще нигде не выставлялась. Название («Дуже велика гарно змащена політична машина») было придумано раньше, чем я взялся за дело.

Удается ли такой провокацией зарабатывать на хлеб?
Нет. В Херсоне сложилось очень интересная ситуация: вкусовые пристрастия массы застряли на уровне конца XIX века. Здесь до сих пор бытует выражение: Авангарда нам не надо», хотя авангард давно почил в бозе — еще в 1960-е. А обслуживать вкусы людей, застрявших в XIX веке, я не хочу, не могу и не буду - это вопрос принципиальный.

Может, стоит нанести и удар по провинциализму?
Провинциализм — это очень хорошо. В провинции обычно и рождается самое здоровое искусство, потому что любой столичный город - даже не желудок, а кишечник, который потребляет то, что ему дает провинция. Все то, что называется столичной культурой собственно говоря, отбросы этого кишечника. А нам просто надо перестать бояться того, что мы провинция.

Журнал «Новый фаворит» №4 сентябрь 2003
Фото http://www.artkavun.kherson.ua/people/gallery.php?lang=rus&gal_id=207

Публікація першоджерела мовою оригіналу

2. 06.02.2012 11:50
Редакция

Уважаемая Anonymous, свяжитесь, пожалуйста, с редакцией портала по поводу возможной выставки работ Евгения Бондаренко
0552 22-64-48 editortavrik@gmail.com

1. 05.02.2012 23:21
Anonymous

я его знала живым и чувствующим человеком. Его смерть меня застала врасплох. Он меня лечил, я доверяла ему свои шейные позвонки. У меня есть его работы, но его жизнь, после многих лет всё равно загадка.

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.