on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

Пустыня бросает вызов

Херсонский корреспондент участвовал в самом экстремальном ралли Украины

Машина стремительно несется вниз по практически отвесному, поросшему жиденькой травкой склону, вдобавок еще и кренясь на правый борт. Каким-то чудом добравшись до подножия 10-метрового холма, она тут же начинает «вгрызаться» ребристыми шинами в мягкую песчаную поверхность следующего холма, взбираясь наверх. На таких «качелях» тебя подбрасывает и швыряет с полчаса, после чего следует лихой вираж по участку, где нет ни метра ровной поверхности, и вновь – изнуряющий подъем по песчаному склону. Очередной толчок! Я не успеваю сгруппироваться – и лечу вверх, пребольно ударяясь макушкой о металлическое ребро жесткости.

Под тяжестью джипа с холма срываются целые лавины песка, норовя перекувырнуть и утащить с собой нашего «коня» вместе с нами. Это – неминуемая авария и травмы или кое-что похуже. Поэтому водитель намертво вцепился в руль, любой ценой удерживая многотонную громаду. И самое обидное, что лично ты сделать ничего не можешь, так как присутствуешь здесь исключительно в качестве «балласта».

Место действия – пески единственной в Европе пустыни – Алешковской, занимающей несколько тысяч квадратных километров в Цюрупинском и Голопристанском районах Херсонщины. Здесь и проходило недавно седьмое по счету международное ралли среди барханов, на 31-километровой трассе, заслуженно считающейся любителями экстремального вождения самой сложной в Украине.

Участвовали в нем на этот раз три десятка экипажей из России, Молдовы и почти всех областей Украины. Для «погружения в тему» автор этих строк упросил взять его «на борт» днепропетровцев Дениса Таталко и Евгения Полосу. Худенький пилот «Ниссана» Денис – в десятке лучших раллистов Украины, в гонках участвует не первый год, но «заковыристый» маршрут езды по пустыне и его заставил попотеть в буквальном смысле слова. Раз скоростной автомобиль даже застрял при подъеме на почти отвесный гребень песчаного холма. Пришлось джип выталкивать – тут и «балласт» (он же – ваш покорный слуга) пригодился.

Выбравшись на относительно легкий участок, Денис делится впечатлениями: «Обычный внедорожник такую дистанцию на нормальной скорости не пройдет – обязательно будет какая-нибудь поломка. Наш автомобиль модифицирован, но раз на раз не приходится: от повреждений никто не застрахован. Аварии случаются самые немыслимые: на асфальтовой трассе в джип нашего друга, к примеру, влетела ворона и насквозь пробила решетку радиатора. Бывает, стоимость ремонта гоночного автомобиля после ралли “влетает” в стоимость самого автомобиля. А вообще, его содержание обходится минимум в 10–20 тысяч долларов ежегодно. Для гонщиков это тоже нелегкое испытание: кубковые дистанции случаются и по 300 километров. Иные участники за ралли по 3–7 килограммов веса сбрасывают!».

Тут на особенно «заковыристом» вираже наш экипаж обходит «Тойота» улыбчивого одессита Юрия Кондратьева – чемпиона Украины по ралли-рейду 2005 года. Юре есть что рассказать об авариях: на предыдущих гонках в других регионах его автомобиль переворачивался четыре раза! Но опасности, похоже, не отпугивают, а только привлекают лихих автомобильных «наездников». В этом году на ралли в пустыне также из Одессы прибыл чисто женский экипаж Риммы Липовой и Ольги Петренко. Их юркий «Судзуки» первым к финишу не добрался, однако опередил добрую половину автомобилей, укомплектованных исключительно представителями сильного пола. Что и стало для красавиц отличным поводом отпраздновать успех: прямо у финишной черты они откупорили бутылку шампанского и подняли тост… за следующую гонку.

Восхищенно глядя на торжествующих гонщиц, у которых в крови прямо-таки «кипит» адреналин, Сергей Лецкан (член президиума клуба «Херсон-экстрим-сафари», проложившего трассу для ралли по европейской пустыне) комментирует: - Наши правила не предусматривают ограничений ни по половому признаку, ни по классу автомобиля. Маршрут ралли не зря называют экстремальным: если ты не «чувствуешь» машину и не поднабрался опыта, к финишу можешь не добраться даже на самом «навороченном» и мощном джипе. Пересек пустыню – уже можешь смело назвать себя победителем.

Гонка стала очень популярной, и нам приходится даже отказывать некоторым украинским клубам, присылающим заявки на участие. Критерии отбора – не дороговизна автотехники, а профессионализм, навыки и дисциплина. Ведь в наших ближайших планах – аттестация трассы парижской штаб-квартирой Всемирной организации ралли-рейдов и приобретение ею официального статуса международной. Ралли в Алешковских песках коммерческим начинанием не является – на первых порах организаторы и участники оплачивали все расходы из собственных карманов. Однако после того, как о сверхсложной трассе заговорили, посыпались и предложения от спонсоров.

Благодаря им создан призовой фонд: если на большинстве украинских соревнований по автоспорту лучших награждают в основном кубками да грамотами, то для победителя «гонок по барханам» сегодня предусмотрена премия в 10 тысяч гривен. Ее удостоился российский экипаж, состоящий из пилота Владимира Макаренко и штурмана Владимира Блаживского. Конечно, это не те сотни тысяч и миллионы долларов, на которые рассчитывают участники таких «раскрученных» шоу, как ралли Париж–Дакар. И даже не тот 50-килограммовый слиток золота, который ждет победителя сверхдальнего российского ралли в 15 тысяч километров Мурманск–Владивосток.

Но оргкомитет нашего ралли твердо обещает в самой ближайшей перспективе довести «вес» призового фонда до 25 тысяч гривен – возможно, в золотом эквиваленте. А это уже немало: ведь многие наши гонщики содержат машины на свои, подчас скромные средства, не слишком уповая на спонсоров. Та же «восходящая звезда» украинского автоспорта, днепропетровец Денис Таталко, к слову, спонсоров не имеет. Он – профессиональный водитель, и свой «Ниссан» сперва вообще использовал… как городское такси. Было не слишком удобно, признается Денис, но других вариантов для зарабатывания хлеба насущного у него тогда просто не было.

Сергей ЯНОВСКИЙ
"Гривна-СВ".- № 13.- 23-03-2007.- стр. 15

 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.