on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

Раз премьера, два премьера...

Если вы зритель дотошный, придирчивый, не доверяющий фактам и подвергающий каждое слово сомнению, то заявления руководства нашего драматического театра о рекордном количестве премьер за последние два года (полтора десятка за сезон и даже больше) вызовет у вас, как минимум, желание посчитать, с какой же регулярностью эти премьеры появляются. Не дурят ли вас этими цифрами? Нет ли приписок? Считать, так считать. В результате несложных математических действий получится следующее: разделив количество премьер (возьмем меньшее число -15) на 9 месяцев театрального сезона (с октября по июнь), получим 1,66. Грубо говоря, на два месяца приходятся как минимум три премьеры. Но это еще что! Две премьеры за одну неделю - такое соотношение еще круче! Именно так, двумя премьерами подряд и начался этот апрель.

Премьера первая. Новый старый «Ревизор»
1 апреля. 200-летний юбилей Гоголя решили отметить восстановлением «Ревизора». Собирались, было спектакль 2003 года просто немного обновить. Но слово «немного» с монументальным режиссером Олегом Мишуковым не имеет ничего общего. Обновлять - так «до основанья». Получился практически новый спектакль - с новым названием («Ревизоръ@ua»), новыми исполнителями, новыми решениями. Даже часть декораций обновили. Но самое главное - режиссер вдохнул в пьесу XIX века новое содержание, расставил новые акценты. Итак, что зрители увидели нового.

Прежде всего, роль Хлестакова отныне играет другой актер - Сергей Кияшко. С одной стороны, хорошо, что вернули герою гоголевский возраст, а с другой... Не ошибся ли режиссер, с выбором актера на эту роль? Нет, Кияшко - это громадная сила, это мощь, Гамлет по нему плачет, Король Лир (с возрастом, конечно), а в карикатурной роли Хлестакова ему явно тесно и неуютно. Жеманные ужимки, так характерные и естественные для Хлестакова-2003 в исполнении Алексея Панасюка, у Кияшко выглядят как-то нелепо - ну тебе капризный карапуз, и все тут. А может, таковым и был режиссерский замысел?.. Увидели угрозу в такой нелепости!
Замысел замыслом, а кое-кто поначалу принял за Хлестакова Осипа, его слугу (здесь тоже произошла смена актера, Осип в исполнении Руслана Вишенвецкого - это молодой раздолбай, один к одному отражающий своего хозяина). Кое-кто удивился: а почему не Александр Мельник с его комедийным даром? (Наверное, не хотели терять яркую пару образов Добчинский и Бобчинский - Евгений Гамаюнов и Александр Мельник). Но не будем гадать, оставим эти вопросы для режиссера.

Появился в спектакле и новый главный герой - Толпа. Обычно режиссерам массовые сцены нужны лишь для того, чтобы артисты успевали переодеваться. Но Олег Мишуков у нас настоящий специалист по массам, вот и решил режиссер показать, как толпа «делает из фитюльки важную персону» - всему виной наше извечное подобострастие, лизоблюдство, желание что-то лизать (зри на «потрет» ног в сапогах). Прямая перекличкам с 2004 годом, и с более ранними событиями. Да еще и ритм скандируемых имен «Хлестаков» и «Городничий» удивительно что-то напоминает… Мораль сей сказки такова: «Не сотвори себе кумира».
В обновленном спектакле по-прежнему блистают Василии Черношкур (Городничий), вечно молодая Генриетта Пташник (его жена Анна Андреевна), неподражаемая Алена Галл-Савальская (дочь его Марья Антоновна). Сегодня смешно слышать, что херсонская любимица не пришлась по душе одному столичному чиновнику от культуры, мол «у вас сильно старая дочка». Да такая актриса, как Алена Игоревна, кого угодно за пояс заткнет - и роль «для субретки» выросла до одного из главных персонажей спектакля. Говорят, увидев видео спектакля, наш земляк, актер Сергей Гармаш пришел от игры Алены Галл-Савальской в полный восторг. Марья Антоновна осталась столь же яркой, неповторимой и колоритной, как и 6 лет назад.

Зато образы чиновников несколько утратили свою яркость. Вроде бы и актеры не поменялись, и так же хохочешь, глядя на них - но остается ощущение, что осталось что-то недоиграно. Жаль, что и технические средства убрали. Какие замечательные были начало и концовка спектакля на вращающейся сцене!
Спорить, выиграл ли спектакль от нового подхода или проиграл, сравнивать варианты 2003 и 2009 можно долго, но истину, что лучше один раз увидеть, еще никто не отменял.
Так что все - в театр. А вообще, классика на то и классика, что в какую бы эпоху о ней ни вспоминали - все к месту. Текст Гоголя актуален и сегодня - факт. Реакция зрителей тому свидетельство.

Премьера вторая. Дети собирают аншлаг
5 апреля. Проникнуть в кафе-театр сложно. Одни зрители, успевшие купить билеты раньше, заняли все столики и все дополнительно принесенные стулья. Другие ожидали возможности пройти хотя бы на «стоячие» места. И перед самым началом представления все верхнее пространство, с которого видна сцена, оказалось, облеплено детьми разного возраста. Все взоры - на сцену. Все ожидают необычную премьеру - сказку «Жила-была Сыроежка».

Необычную потому, что играют здесь не профессиональные актеры, а дети, ученики театральной студии «Пролісок», которая всего три месяца назад «поселилась» прямо в театре.
...Как-то пару-тройку лет назад, как раз после «Мельпомены Таврии», старшеклассницы активно интересовались, нет ли набора в театральную студию или кружок? Тогда девочек пришлось разочаровать, но от этого желающих заниматься театральным делом в городе не уменьшилось. А раз таковые есть, да и учить тоже есть кому - почему же не создать студию? Сказано - сделано. Бросили клич - и почти сотня ребят из разных школ города отозвалась, кастинг пришлось проводить целых три недели, по субботам там. Да и после без отсева не обошлось - театральная дисциплина дается школьникам тяжело. Но если ты заразился театром - это уже диагноз...

Сегодня в студии занимается 16 человек, и сказка стала для начинающих актеров «пробой пера». И первыми для них стали «грибные» роли - действие происходит в лесу, на полянке, герои сказки - грибы. Яркие декорации, красивые костюмы, есть и удачные актерские работы. Нельзя сказать, что получилось все (дети немного растерялись), но юные артисты старались. А впрочем, это же дети, и любые их ошибки находят понимание и оправдание. А как интересно юным зрителям смотреть не на тетенек и дяденек, а на актеров-ровесников! И, несмотря на ошибки, режиссер спектакля и руководитель студии Олег Натяжной, в общем, остался доволен учениками. Самое главное - у них есть желание, есть настроение.
Через неделю сказку повторят, но играть будет уже другой состав. А дальше... Дальше театральная студия планирует раз в год (а то и в полгода) пополнять график театральных премьер своими. Работать будут для самых маленьких зрителей, на малой сцене, в театре-кафе. А в планах - и «Волшебник изумрудного города», и «Том Сойер»...

Лариса Жарких
Маркет Херсон.-09.04.2009

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.