on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Новини регіону

02.10.2020, 14:59

Вісім пісень з ізоляції: херсонці в опері від Apple, знятій на iPhone

Вісім пісень з ізоляції: херсонці в опері від Apple, знятій на iPhone Компанія ...
23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...

 

Россиян клонируют в Херсоне

Это будет называться коротко и емко: «Клон». Увидеть «Клона» можно будет 17 июня в рамках фестиваля «Мельпомена Таврии». Именно на этот день запланирован спектакль, в котором будут заняты актеры Херсонского драматического театра Александр Мельник, Алла Кружилка и Оксана Савельева, а также (точнее - в первую очередь) звезды российской юмористической сцены - братья Пономаренко. Проект появился внезапно, как  черт из табакерки (его даже не анонсировали). А потому подробно о нем мы решили узнать из первых уст - у самих Александра и Валерия Пономаренко, когда они приехали в Херсон на репетицию.

- Откуда появился проект и почему он осуществляется именно в херсонском театре?
- Проект родился, как и любое дело, с идеи. Это был номер, который так и назывался: «Клон». Некий человек заказал себе клона - для того, чтобы тот заменял его дома и выполнял за него всю черную работу. А в это время он сам на Мальдивах оттягивался бы, как сейчас говорят, с любовницей. Поскольку в ростовском  ТЮЗе во время обсуждения этого номера находился известный питерский режиссер Борис Уваров, ему показали этот номер. А он сказал, что здесь есть где разыграться, номер такой «резиновый», можно и до уровня пьесы довести. В результате долгих мытарств питерский драматург Олег Солод написал пьесу, мы ее  поставили с тем же Уваровым, и она уже существует на базе молодежного ростовского  театра.

Но это нерепертуарный спектакль, он только сделан на базе театра. А потом возникла идея поставить этот спектакль для проката по Украине. Собственно,  фестиваль «Мельпомена Таврии» все это и спровоцировал. Мы хотели приехать своим составом. Но приехали, уехали - и спектакль умер, а спектакль должен жить. Наши ростовские актрисы заняты в репертуарных театрах. Местные актрисы, конечно, тоже заняты, но все равно легче планировать, гораздо легче. А почему в Херсоне? У нас сложились хорошие отношения и с Херсоном, и с театром в лице Книги Александра Андреевича. Здесь очень замечательные люди, отзывчивые, добрые. Сегодня был повод в этом еще раз убедиться. К сожалению, повод неприятный: наш продюсер попал в автомобильную переделку, на перекрестке разбил машину, сейчас он в больнице с сотрясением. И мы получили полную опеку и помощь, столь свойственную этим  людям.

-  Украинский вариант «Клона» будет отличаться от российского?
- В целом, это будет то же самое, но спектакль на месте не стоит, будет легкий уклон в сторону Украины, потому что спектакль эстрадный, а эстрада, как правило, отражает жизнь сегодняшнюю. Диск с отснятым спектаклем мы передали сюда, режиссер Сергей Павлюк немножечко адаптирует материал и, как любой художник, вносит свое. Здесь есть два компонента. Во-первых, интересно поработать с украинскими актрисами, любопытно...

- Чем?
- А вот не знаю, чем. Они такие задорные. Вообще, здесь в театре артисты замечательные, мы уже были на многих постановках. Мы доверили выбор актрис режиссеру и поняли, что правильно сделали, потому что действительно выбрали лучших, наверное. Оксана играет мою жену, и Алла - очень эксцентричная. Во-вторых, продюсеры решили, что так будет дешевле, потому что декорации и актрисы здесь, им выезжать легче, чем нам за собой таскать все. Вполне вероятно, что если этот состав окажется лучше, интереснее, то уже он будет ездить на самые ответственные спектакли в столицу России, за границу - предложения есть. Вот так это все образовалось.

- Клонов, конечно, будете играть вы?
- А больше некому. Это же обязательно должны быть близнецы, потому что клон априори похож на хозяина. Здесь варианта два: можно найти для спектакля артистов-близнецов  или изменить сюжет, что хуже (сделать непохожего клона - ну, это вообще ни в какие рамки...).Так что мы обречены. Еще, конечно, есть имя какое-никакое, все это привлекает зрителя. Да и пьеса писалась под нас. Кстати, Борис Уваров сказал, что он не помнит за последние  20 лет ни одного случая, чтобы пьеса писалась под конкретных артистов. Сейчас перелопачиваю всю лирику и комедию - французскую комедию, в первую очередь, английскую. Современной комедии практически нет почему-то.

- А почему?
- Не знаю. Об этом можно судить по кино. Фильмы выходят, но обязательно с чернухой какой-то, а если это фильм легкий, то уж чересчур легкий, настолько воздушный, что ничего не запоминается. Комедийных артистов калибра Никулина, Миронова, Папанова нет, на смену им никто не пришел. На мой взгляд, стоило бы создать проект - хорошую кинокомедию на хорошем конкурсном материале, с хорошей литературой, задействовать таких артистов, как Гальцев, хотя с оговорками, в какой-то мере Стоянов, Олейников - они обладают юмористическим даром. Материала, наверное, нет. Такие комедии востребованы, но их нет. Нет добрых  гайдаевских  комедий, нет режиссеров, а театральный материал - ему уже много-много-много лет...

- Может ли на смену Гайдаю прийти команда «Кривого зеркала»? Талантливые же люди там собираются...
- Они-то талантливы, но совсем не обязательно, что у них что-нибудь получится в кино. Люди все талантливые, нам очень нравятся и Христенко, и новые русские бабки - мало кто знает, что один из них профессиональный театральный актер и более того - режиссер (он окончил мастерскую Петра Фоменко). Скучает, конечно, по театру...  Конечно, можно было бы что-то сделать, но пока, видимо, проще телевидению такой материал муссировать.

- В вашей карьере «Клон» был первым спектаклем?
- Если не считать «Кривого зеркала», то - да. По сути, «Кривое зеркало» - театр, здесь все как в театре: интриги, сплетни, примы. Петросян, Степаненко и бабки -  это примы, остальные - непризнанные гении.

- У Вас был задуман проект  музыкальной сказки, реализовать его удалось?
- Да, сказка «Волшебная лодочка» вышла как аудио-книжка (сейчас это очень модно), а вот продолжение ее никак не сделаем. Вторая часть написана, но пока еще не озвучена - никак не найдем время: сделать надо на одном дыхании все, и песни записать, а тут еще проект «Клон». Сейчас готовим еще один проект, хотим поставить пьесу, возможно, тоже на базе херсонского театра, возможно, это будет «Амфитрион» Мольера.

- Это серьезно...
- Это легкая комедия - мы себе не изменяем.

- Херсон дает вам почву для смеха? С чем сейчас ассоциируется наш город?
- В основном, с таможней. Потому что таможня такая же разная, как и все люди. Я вез отсюда прекрасное херсонское вино, превысил провоз на две бутылки. «А что, - говорю, - делать?» - «Оставляйте у нас». «Нет, - говорю, - я лучше выпью». И выпил две бутылки сухого вина, прямо при них, с тостами: «За таможню». Все равно провез вино это, в себе.
Или - долго-долго узнают, потом: «Так, подождите: вы же артисты...».
- Вроде да, говорят, что артисты.
- Так вы братья Дроботенко!...
- Нет, Дроботенко просто один, а мы братья Пономаренко.
- Ага, братья Пономаренко... Так, Семен и Володя...
- Нет, Александр и Валерий.
- Ага, ну да, помню - проезжайте.

- Часто помогает?
- Особенно, когда ГАИ...

Лариса Жарких
"Херсон маркет".- 29.05.2008

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.