on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Новини регіону

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...
19.10.2016, 12:02

На Zабалці 2016 - триб'ют парасолькам!!!

> Персоналії > Шоу, масові видовища > Делиев Георгій > Серйозний актор Георгій Делієв

Серьезный актер Георгий Делиев

Казалось бы, о Георгии Делиеве мы знаем все. Художник, певец, музыкант, режиссер, актер - не только комик. Кстати, в «послужном списке» актерских работ Георгия не один фильм Киры Муратовой (а это имя в кинематографе дорогого стоит). Сегодня Делиева вспоминают и по поводу выхода на большой экран первого украинского детского фильма «Прикольная сказка» (режиссёр Роман Ширман), в котором сочетаются времена средневековых рыцарей и технологии будущего: герои в доспехах стреляют из ракетных установок и пользуются космической связью. Эту ленту называют одним из главных кинематографических событий 2008 года - как первый украинский музыкальный художественный кинофильм для семейного просмотра. Наш земляк сыграл военного министра, не мыслящего себя без баталий (кто забыл - напоминаем: родился знаменитый одессит Георгий Делиев не где-нибудь, а в Херсоне)

Об Одессе
Да, родился я в Херсоне, детство провел в Новой Каховке, родители мои работали учителями в школе. Закончив школу, поступил на архитектурный факультет Одесского строительного института, и с тех пор как-то пустил в Одессе корни. Хотя, закончив институт, я пожил и поработал немножко в Пятигорске - на Северном Кавказе. Затем в Питер уехал - там пожил и поработал полгода, затем в Кишиневе около года и потом снова вернулся в Одессу. Наверное, судьба так захотела, чтобы я жил в этом замечательном городе, к которому внутренне привязался. Более того, в моей жизни было много возможностей и попыток покинуть Одессу. Уехать в Москву, в Нью-Йорк, в Баден-Баден... Эмигрировать, пустить корни в другом городе, в другой стране... Но не получилось. Какие-то звезды нас ведут. Я свои планы строил, а судьба распорядилась по-другому.

Из архитекторов - в актеры
У меня ведь второе образование есть - режиссер. ГИТИС я, правда, не окончил - корочку не успел получить, забросил на последнем курсе. Мы учились с Борей Барским и просто приехать защитить диплом (хотя, в общем, и спектакли были - было чем защищать) как-то поленились, когда убедились, что эта корочка никому не нужна. Но образование мы получили достойное, учились хорошо. Еще на архитектурном факультете я увлекся пантомимой. Мои коллеги-однокурсники, с которыми я учился, многие другие студенты-архитекторы стали профессиональными комиками, мимами. Саша Постоленко, в частности, учит актеров комик-труппы «Маски», с самого начала мы с ним. Тогда мы увлекались этим делом и получили хорошее артистическое образование - не менее качественное, чем техническое. Потому что к нам приезжали педагоги не только из Советского Союза, самые лучшие учителя, мастера. Приезжали даже из-за рубежа и давали мастер-классы, и мы очень добросовестно занимались. И уже закончив свои вузы (Боря Барский - политех, кто-то - «холодильный», кто-то - еще какой-то) и разъехавшись по разным работам, городам, - потом съехались, получив приглашение филармонии, и начали работать. Как будто всю жизнь этим и занимались. Так, шаг за шагом, в течение двух первых лет мы стали лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады (в 1986 году это было очень достойное звание, самое лучшее по тем временам). Потом пошло-поехало, начали снимать вначале клипы, потом телевизионные передачи, потом фильм художественный, и потом уже была практически готовая идея «Маски-шоу».

О телевидении
В конце 1980-х у меня была мечта создать такую телевизионную программу, которая бы представляла собой короткометражные фильмы, поскольку мы все восхищались творчеством Чарли Чаплина, Бастор Китона, Ллойда, братьев Маркс. Люди с удовольствием смотрели повторы этих фильмов, хотя вроде бы и тематика старая, нафталин такой, а тем не менее вызывало восхищение. Я понял, что если сделать подобное на современную тему в цветном изображении - будет не менее интересно, но не было возможности это реализовывать. Потом, сняв несколько музыкальных комедийных клипов на пленку, я отправил заявку на центральное телевидение, она была принята редакцией литературных программ, и нас стали регулярно записывать в «Вокруг смеха». Первым хитом стала «Манна-мана тынч-тынч-тырырым». «Маски» тогда полюбили. Потом я написал сценарий «Приключений иностранцев в Одессе», и даже прислали съемочную группу, а потом что-то не получилось. И только спустя года два, когда только-только создавались творческие объединения, кооперативные фильмы, Владимир Меньшов предложил: снимите фильм. И мы с Юрой Володарским предоставили мой сценарий «Приключения иностранцев в Одессе». Меньшов сказал: «Ну, это надо переделать немножко». Начали переделывать - получился другой фильм, «7 дней с русской красавицей», который потом лег на полку. Так самое интересное - он вышел тут же, сразу, пиратским способом на видеокассетах, он демонстрировался во всех видеосалонах, продавался, переписывался - в ужасном качестве. Он побил рекорды даже американских блокбастеров, потому что включал в себя и то, что зритель требует от голливудского кино, и в то же время был снят на основе советского кино.

О фильме «Прикольна казка»
«Прикольна казка» - це конче український фільм-фентезі. Этот фильм снят по заказу министерства культуры Украины. Фильм получился. Я смотрел как зритель и получал удовольствие. Если бы у меня были внуки, я бы и внуков взял с собой. Он яркий, смешной, костюмированный, понятный зрителю. Снималось все в Эстонии, немножко в Украине.

О «тяжелом режиссере» Кире Муратовой
Лично мне легко с ней работать. Я большей частью не понимаю, что она хочет. Понимаю лишь тогда, когда сделаю, когда я увижу, что она взяла на экран - тогда я понимаю: вот чего она добивалась. Она делает довольно странное кино, и странное именно тем, что эти мелочи, нюансы играют наиболее важную роль. И от таких нюансов зависит стиль, атмосфера, дух фильма. А другие режиссеры, и я в том числе, пользуются тем, что есть главное, все лишнее отсекается: надо идти от главного к частному. У Киры это тоже есть, но еще возникают какие-то совершенно другие ее внутренние законы.

О Ренате Литвиновой - партнерше по фильму «Настройщик»
Она вот такая существует -другого и не следовало ожидать. Просто нужно было найти контакт, все же мы играли любовников. Но мы быстро нашли, буквально на первой читке, на репетиции. Кире понравилось сразу. Я знаю, что там должны были быть другие актеры, но она меня утвердила. И осталась довольна , насколько я понимаю.

О смене амплуа
Я для «Настройщика» бороду отпустил. Испугался, когда меня Кира утвердила, думаю: надо оправдать доверие. Когда начали с художником по гриму работать, спрашиваю: «А какая будет внешность?». Она говорит: «Ну, не знаю, как хотите. Может быть, бакенбарды?..». «Как хотите - мне все равно, - говорю. -Да, вот так хорошо». Я несколько дней не брился, мне для клипа нужно было. Пришел с коротенькой бородкой. «А вот так?» - спрашиваю. Она говорит: «Да, вот так хорошо». Так оно и пошло, и многие меня сразу и не узнавали. Директор Одесской киностудии, просматривая фильм, спрашивает: «Кто это? Знакомые глаза... Сейчас, подождите, московский артист... сейчас скажу...» - «Да это Делиев!» - «Так я же его полчаса назад видел в коридоре!»

О любимом фильме
Мне нравится очень «Двенадцать стульев» Ульрике Оттингер, где я сыграл Остапа Бендера. Во-первых, потому что фильм очень противоречивый, шокирующий для нашего отечественного зрителя. Наш зритель благодаря всем существующим экранизациям испорчен стереотипами, мнением, каким должно быть кино «Двенадцать стульев». Ульрике специально не смотрела наших фильмов, чтобы ее воображение осталось нетронутым. То, как она делала все, меня сначала возмущало, я был шокирован. Она снимала и как оператор, и как режиссер-постановщик. Фильм очень малобюджетный, и мы согласились сниматься из любви к искусству. Тем не менее, у нее была очень качественная новейшая камера «Рефлекс», пленка «Кодак» 35 мм, операторская группа из Швейцарии, а все остальные наши - одесские, киевские и немножко немецких актеров. Как она снимала! Какие-то помойки, какие-то объекты... И в голову никому не придет, что можно такое снимать, очень много непрофессиональных актеров.

А в итоге, когда я посмотрел на экране, все выглядело потрясающе. Я первое время думал: дай Бог, чтоб никто этого фильма никогда не увидел (я ж как порядочный человек не могу сказать: все, я отказываюсь сниматься в этом безобразии). Но спустя две недели я вдруг начал входить во вкус и понял, что это такой стиль, такая фишка у Ульрике Оттингер. Потом она мне дала свой трехчасовой фильм «Монгольская Жанна д'Арк», и я увидел, что там снимаются выдающиеся звезды европейской величины - французские, английские, фильм на семи языках - семь героев говорят на французском, английском, русском, идиш, монгольском... И он настолько странный. И «Двенадцать стульев» получился очень странным. Потом фильм был представлен на фестивале «Берлинале». Правда, Ульрике его не отдала в конкурс. И когда я увидел зал на две тысячи мест, когда мне сказали, что за две недели билеты раскуплены - в моей практике никогда такого не было, я даже не мог себе такого представить, что буду сниматься в главной роли, что фильм будет на «Берлинале», в самом крупном кинотеатре, везде реклама - супер. И на каждой реплике был смех... Немцы смеялись в тех местах, где и надо смеяться, они абсолютно все поняли и потом стоя аплодировали.

О сегодняшней деятельности
Играем концерты, играем спектакли, Мы также востребованы как коллектив гастрольный. Съемки. Все это у нас по-прежнему существует. Другое дело, что сейчас нет приглашений от телеканалов - ни российских, ни наших - чтобы я снимал «Маски-шоу». Хотя есть сценарии, есть идеи, есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах, как говорится. Но почему-то телеканалы предпочитают другие форматы. Нас привыкли много видеть на экране, может быть, поэтому и складывается такое впечатление, что «Маски» пропали. Зато мы гораздо больше теперь работаем живьем.

О многовекторности
В плане результативности это неправильно, конечно. Но у меня нет такой задачи - правильно делать что-то, правильно жить. Как-то так безразлична «правильность». Конечно, хочется плоды получать... Но это не главное.

Лариса Жарких.
Херсон маркет.-25.12.2008

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.