on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Організації > Музика > Музичні гурти. Типа херсонські... > Соло на трубе с треснувшей губой


Соло на трубе с треснувшей губой

В конце сентября весь Коктебель был обклеен портретами херсонского семилетнего трубача Романа Куприянова – это был анонс пятого ежегодного международного джазового фестиваля, в котором принимали участие 30 музыкальных коллективов с Украины, Великобритании, Германии, России и Грузии.

Все коллективы и исполнители были взрослыми, единственное исключение – “Диксиленд” Херсонского Дворца детского и юношеского творчества (ДДЮТ) под руководством Семена Рывкина.

“Диксиленд” открывал фестиваль. И ребята, старшему из которых – 13 лет, а младшей – 6, отыграли часовую программу. Руководитель коллектива Семен Рывкин говорит, что он получил приглашение от организаторов, которые заметили их и, в частности Ромку, на прошлогоднем фестивале в Киеве. Он объяснил, что приехать не могут, так как дети – не из богатых семей, а у Дворца нет средств для того, чтобы оплатить и дорогу и проживание и питание ребят. Но организаторы фестиваля так хотели видеть херсонцев, что все эти расходы взяли на себя. И все лето ребята готовились. Даже когда были в лагере отдыха вместе с коллективами Дворца, все дети купались, а они – занимались по 5 часов. И вроде бы все было нормально, но перед самым отъездом у Ромки выпали два верхних молочных зуба. “Мало того, что Ромка “отличился” – ему надо мундштучок прижимать, а тот проваливается. Так еще и с ведущим, с Колей, трагедия, – рассказывает Семен Николаевич. – Мы приехали туда 24 сентября, а 25-го уже открытие фестиваля, и в тот же день, в 11 часов на репетиции у Коли вдруг по бороде потекла кровь. Что такое?! А у него пополам лопнула нижняя губа. По-видимому, был прыщик внутри, когда брал высокие ноты, сильно нажал”…

От концерта ни Ромка, ни Коля отказаться не захотели, да и как можно подвести коллектив, слушателей, весь фестиваль? Пришлось “выкручиваться”. Семен Николаевич говорит, что на фестивалях атмосфера всегда “мягче”, публика более благодушная и добрая. Это когда конкурс, то в жюри сидят специалисты, те все нюансы различают. А там, в Коктебеле, большинство гостей – не профессиональные музыканты, и практически никто не понял, что Коля играл партию на октаву ниже. Но даже так играть с треснутой губой – пытка. Семен Николаевич в какой-то момент просто не выдержал и ушел. А Коля, когда успевал – то вытирал кровь платочком, когда нет – просто слизывал, чтобы никто не заметил. И ведь этого не заметили! Зато все профессионалы были поражены: как такой худенький парнишка выдувает мощный, глубокий, сочный звук на уровне взрослого профессионала?!

А ведь когда он пришел в ДДЮТ, то целую неделю никак не мог из самой удобной и легкой для начинающих “альтушки” извлечь звук. Но тем не менее, приходил каждый день и дул-дул-дул… А потом попросил другую трубу. Семен Николаевич не выдержал, махнул рукой: “Бери, что хочешь, иди в коридор и хоть прыгай через нее, хоть стучи, только иди”. Тот молча взял, вышел, а через минутку из-за двери – чистый и звонкий звук. Семен Николаевич выскочил в коридор, а Коля, с сияющими глазами – навстречу: “Получилось!”. Через год он уже играл программу выпускников музучилища…Коля говорит, что пришел заниматься в духовой оркестр, потому что хотел, как папа, стать моряком. Ему сказали, что если будет играть на трубе, то легче поступить в мореходку – там тоже свой оркестр и им музыканты нужны. Теперь же готовится стать профессиональным музыкантом. Семен Николаевич говорит, что у него для этого есть все – и талант, и настойчивость, и трудолюбие.

А мама еще одного диксилендовца очень просила не брать сына в ученики. Она сама флейтистка, училась у Семена Николаевича, и сразу предупредила – очень просится, но у сына нет ни слуха, ни чувства ритма, Вы его послушайте и откажите, чтоб только не приставал больше. Семен Николаевич прослушал и – взял. У парня, действительно, не было ни того, ни другого, но было огромное-преогромное желание. Первое время было всем очень трудно, особенно когда были совместные репетиции: он то раньше начнет, то опоздает, и тогда все замолкают, начинают сначала. Но, тем не менее, никто не возмущался, а наоборот помогали. А потом Ярослав “проснулся”, стал слышать и чувствовать, и на фестивале сыграл блестяще. Когда ребята выступали – они произвели настоящий фурор. Доходило до того, что люди с фотоаппаратами прорывались мимо оцепления и охраны, залезали на сцену и фотографировали и этих мальчишек, и Юру с самой большой трубой в ансамбле, и очаровательных близняшек Настю и Ксюшу.

А шестилетнюю Полину просто никто не замечал – она сидела за огромными барабанами и из-за них торчали только косички. Семен Николаевич подошел к ней поближе за кулисами и показал, чтобы во время аплодисментов поднимала хотя бы палочки. Полине всегда было тяжело играть из-за того, что расстояние между верхом, сиденьем и низом – очень большое для нее. И если ударник обычно стучит по низу барабана носком обуви, то Полине приходится размахивать всей ногой. Бывало, что на репетициях она просто вставала и уходила: “Я устала”. Но там, в Коктебеле, “наяривала” целый час. И когда концерт закончился, когда ее вывели и показали публике, то весь склон просто “взорвался”.

Ребят и носили на руках, и брали автографы, и фотографировались с ними. А одна женщина около получаса ждала, никак не могла “пробиться”, но дождалась, чтобы сказать, что она москвичка, занимается детскими коллективами, так вот – в Москве такого коллектива нет, как нет ни в Питере, ни в Киеве, ни в Одессе!

И что интересно, когда ребята вечером пошли гулять и решили сорвать себе на память афишу с Ромкиной фотографией, то вдруг обнаружили, что все они – исчезли. Их поснимали. Но одну все-таки случайно обнаружили – на каком-то киоске, за деревом. Говорят, что семилетнего Ромку хотят внести в книгу Гиннеса: не было еще таких прецедентов в мире, чтобы такой маленький мальчик и так играл на трубе. Дети просто по своим физиологическим параметрам не могут такое “потянуть”, труба – самый тяжелый из духовых инструментов, для него нужны крепкие и большие взрослые легкие. Но Ромка до Дворца занимался на батуте по соседству, в школе олимпийского резерва, он – крепкий парень. Слышал, проходя мимо окон подвала, как играют духовики, упросил родителей перевести его туда. И Семен Николаевич фактически взял его на свой страх и риск. Хорошо еще, что родители Ромы смогли с помощью бабушек “наскрести” на маленькую трубу, потому что та, что была, – перетягивала Ромку вниз, и чтобы играть, ему приходилось подставлять под нее стул.

“Знаете, – говорит Семен Николаевич, – очень обидно за детей бывает. Почему-то когда мы куда-то едем, то производим фурор, а здесь, в Херсоне, они никому не нужны. Недавно ребята отыграли на День учителя два концерта подряд. Мало того, что никто из педагогов, представителей гороно и облоно даже не подошел и не поблагодарил их, не говоря уже о том, чтобы дали им хотя бы по шоколадке. Так на следующий день в школе вызывают нашего пианиста и ставят ему “двойку”, прекрасно зная, что ребенок не прогулял предыдущее занятие. Теперь его мама к нам не пускает, она не хочет, чтобы ребенок “скатился”. А когда в “Юбилейном” выступали, губернатор подошел – удивился, что у нас барабан с кирпичом. Объяснили, что давно не приобретали новых инструментов, те, что есть – более полувековой давности, вот и рассыпаются. Наделись, что может что-то подарят ансамблю, раз заметили. Но – нет”…

Ирина Ухварина
Вгору. - 11.10.2007

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.