on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

15.04.2024, 23:51

Серія картин еротичного жанру. У Херсоні художниця презентувала виставку "Гола правда"

  Херсонська художниця Оксана Оснач презентувала у місті виставку ...
13.04.2024, 11:07

Обстріляний, але живий: Херсонський театр привіз до Чернігова зворушливу виставу

Днями у Чернігові побував Херсонський академічний театр імені Миколи ...
13.04.2024, 11:04

У Херсонській громаді не закрили жодного закладу культури - МВА

  У Херсонській громаді не закрито жодного закладу культури ...

 

Страсти по «Кроткой»

Ох, Федор Михайлович! Не даете вы спокойно жить режиссерам. Да, кое-кто считает Вас классиком из разряда «скучных». Наверное, просто не читали. А если читали - «цепляет».
«Зацепило» и молодого херсонского режиссера Владу Белозоренко. Результат - последняя премьера «Дело №…» по мотивам рассказа «Кроткая».
Да, господа. Произведение не из школьной программы. И все же Влада оказалась далеко не первой, кого очаровал Достоевский. История экранизаций у рассказа богатая. Понятно, что российские кинематографисты мимо не прошли, кроме них - чехи, поляки, французы… Правда, Робер Брессон русского классика переосмыслил, существенно изменил, перенеся действие в Париж 1960-х, но «дух и нерв» Достоевского передал.

Без «правки», хотя и не столь радикальной, не обошлось и в Херсоне. И по форме, и по сути. Форма - суд над героем, который вначале еще кажется как-то оправданным (для тех, кто с первоисточником не знаком), в конце лопается, как мыльный пузырь (самоубийство, господа! но неужто герой совсем не виноват?). А впрочем, это чтобы завязать разговор со зрителем. Суть - появление нерожденной дочери (театральный дебют юной барабанщицы и саксофонистки Полины Тарасенко), в образ которой режиссер вложила несвершившееся будущее, которое уже никогда не состоится. А все остальное - по классику. Практически без изменений.

И вот среди говорящих и безмолвных персонажей возвышается ОН. Муж-деспот, любящий свою жену «странною любовью», стремящийся полностью подчинить ее, кроткую, но гордую, собственноручно построивший стену в их отношениях и заставивший уйти любимое существо в мир меланхолии, а потом и смерти.
Кто она для него? Кукла? Сергей Кияшко на сцене не просто блистал - он вынимал душу. И казалось, что если бы рядом не было ни декораций, ни других персонажей - спектакль все равно состоялся бы. Браво! Да и Влада Белозоренко призналась, что, кроме него, в этой роли никого и не видела. А многие зрители (зрительницы) видели мир исключительно сквозь слезы...

О разных нюансах спектакля можно спорить, но в очередной раз мы попадаем в парадоксальную ситуацию: серьезная вещь поставлена в театре-кафе - там, где можно выпить и закусить. А ведь попивать вино и звенеть ложками, когда перед тобой разгораются страсти такого масштаба как-то, мягко говоря, невежливо... Но надо отдать должное - зрители на искушение не поддались: в тишине представление смотрели, слушали и воспринимали…
И может, у кого-то и появилось желание перечитать или открыть для себя великого Достоевского.

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №16 (274).- 21-27.04.2011.- стр.15

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.