on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Персоналії > Театр > Рубльова Ружена > Свою главную роль она уже успешно играет!


Свою главную роль она уже успешно играет!

На сцене – талантливая артистка, в жизни – любящая женщина, заботливая мама и дочь. В этом – она вся: настоящая, искренняя Ружена Рублёва, заслуженная артистка Украины, хормейстер, солистка-вокалистка Херсонского облмуздрамтеатра имени Мыколы Кулиша

Зрители всегда наслаждались потрясающим голосом вокалистки, восхищались её игрой как актрисы. Но что внутри у этой хрупкой женщины? Чем она живёт? Что там за «занавесом»? Эти моменты всегда интересовали почитателей таланта актрисы. Когда автор этих строк собиралась на встречу с Руженой Анатольевной, то первая просьба, которая прозвучала от коллег, – узнать, откуда такое необычное имя у вокалистки? Это настоящее имя или творческий псевдоним? Ружена, что в переводе с чешского означает роза, – это имя, данное нашей херсонской артистке при рождении. Редкое имя родители выбрали, прочитав незадолго до рождения малышки книгу «Вернись, Ружена!» Василия Сичевского. Какая же она – Ружена Рублёва?

- Ружена, кого из родных можно благодарить за ваш потрясающий голос? От кого такое богатое наследство? Вы рано начали петь?
- У нас вообще семья – поющая и творческая. По папиной линии – бабушка пела. Папа играл на аккордеоне немного. А вообще он пел, в самодеятельности участвовал. Бог и мне дал слух и голос. Мой папа был директором Дома культуры, мама – заведующей детсадом. Родители – херсонцы, но им пришлось уехать в Асканию-Нова, так как в областном центре было проблематично с жильём. Мама была в положении, а папе как раз предложили место в ДК в посёлке и сразу дали квартиру. Когда мне исполнилось три года, как только я смогла что-то сказать и спеть, я стала Снегурочкой в детсаду. И оставалась ею до 43 лет. В театре я всё ещё была Снегурочкой. Есть стишок такой шуточный, пошлый: «Бабе скоро 45 – прыгает, как дурочка, угадайте, кто она, а она – Снегурочка». Кстати, когда я в три года увидела, как Дедушка Мороз снял шубу и бороду, для меня это было трагедией! Нас же держали в одной комнате. И я поняла, что он не настоящий.

- Как родители отнеслись к вашему таланту? Не пытались повлиять на выбор профессии?
- В 6 лет я вышла на большую сцену сначала нашего ДК, а потом кинотеатра. Будучи ребёнком, я пела в вокально-инструментальном ансамбле, аккомпанировала папе, а он пел. Родители, наверное, и не видели меня в другой профессии. Я больше ничем и не увлекалась. Я пыталась заниматься танцами, гимнастикой, безумно любила рукодельничать, но всё равно пение приобретало первостепенное значение. Я не любила ходить в музыкальную школу, хотя очень любила педагогов, у которых занималась. С удовольствием бегала в Дом культуры, где участвовала в вокально-инструментальном ансамбле «Асканочка»: в его составе были только девочки. Потом была «Юность». Последняя группа, в которой я работала, называлась «Кредо». Это был коллектив взрослых мужчин, а я была пианисткой и вокалисткой. Со стороны родителей никогда не возникал вопрос: может быть, Ружене нужна другая профессия? Хотя были такие моменты, когда мы приезжали в Херсон на отчетный концерт, и кто-то предлагал поступить в Киевское эстрадно-цирковое училище на эстрадный вокал. А в Херсоне вокальной кафедры вообще не было. Хотя и во Львов меня приглашали. Но мама категорически отказалась от этих идей. Только чтобы я была рядом, и родственники же – все здесь. Поэтому я училась в Херсоне. Поступила в Херсонское музучилище на отделение хорового дирижирования.

- Ружена, ваш талант рано начал приносить вам доходы?
- Я действительно рано начала зарабатывать, это было ещё в Аскании-Нова. Папа часто вывозил меня за пределы посёлка на выступления. В то время платили суточные – 2 рубля 60 копеек. А если у нас шла концертная программа, то мне давали 10 рублей! И это было очень много! Мы выступали прямо на фермах или на току, где шла уборочная. В новогоднюю ночь работали до 23:00 в ДК, потом шли домой, встречали Новый год. Я могла поспать часов до 4 утра. А потом папа будил меня, и мы ехали по всем маленьким фермам (Аскания-Нова – это опытное хозяйство, где были разные фермы), я выступала в роли Снегурочки – пела песни и читала стихи. И мне за это платили. Потом были рестораны, свадьбы, банкеты, бесконечные смотры художественной самодеятельности.

- А отец не боялся вас отпускать, такую маленькую и хрупкую?
- Он же меня отправлял со взрослыми и очень доверял этим людям. И меня привозили всегда прямо домой. А если ездили в колхоз, я приезжала с бутылью ряженки, свадебными шишками, колбасой! Это было забавно. Я очень любила делать подарки родителям и своей младшей сестре. Она очень ждала меня. Будучи студенткой училища, я не принимала участие в его активной жизни, потому что уезжала домой. Там я была нужна. Первое, о чём я мечтала: когда окончу училище, то вернусь в Асканию. Потому что посёлок был очень красивым и творческим! У нас построили новый ДК, который должен был начать работать. И я успела спеть один концерт. Но всё рухнуло, также не стало мамы в 1991 году. И мы собрались с папой и сестрой и уехали. Продали дом и купили в Херсоне жильё. Но мы бы всё равно вернулись в Херсон, потому что родина тянула. Мамочка очень хотела в Херсон. Папа очень любит речку. У нас есть дачка небольшая.

- Какая дорожка вас привела в театр?
- В театр я пришла абсолютно случайно. Работала в детсаду музруком. Выступала в музыкальных школах, ДК, в средней школе преподавала. Мне сказали, что в областной театр имени Кулиша нужен хормейстер. Было настолько страшно! Но сыграли, наверное, любопытство и сумасшедшее желание, потому что мне всегда хотелось быть в творческом коллективе. Я пришла в феврале, а в марте – День театра, и уже нужно было готовиться. Времени мало. Меня взяли на испытательный срок. Всё прошло хорошо, и после Дня театра мне предложили остаться. Вот уже 18 лет. Позже меня перевели на ставку артистки-вокалистки. Но всё равно работаю и как хормейстер с удовольствием!

- Ружена, бывало ли, что выбор роли для вас режиссёром и ваше мнение не совпадали?
- Я же не артистка драмы, я же – вокалистка. И когда режиссёры начали задействовать меня в драматических спектаклях в музыкальных номерах – это нормально. Но когда появились роли с текстами, то было страшно! Я вообще не знала – что и как. То, что коллеги-актёры мне могут дать, то я и беру. Но отказов от ролей не было. Если режиссёр видит меня в какой-то роли, то я привыкла доверять ему, идти на эксперимент. Но ведь как по-другому? Получилось – не получилось, по-разному бывает. Это же процесс творческий. Например, режиссёр видел одно. Я начала делать. А он мне: «О, другое!» (смеётся. – А. Г.). Когда мне сказали, что в спектакле «За двумя зайцами» я буду играть Проню, я была в недоумении. Хотя в душе, где-то тайно, я видела себя в этой роли. Но понимала, что возраст и комплекция – не те. И к тому же это – драматическая роль. Самое страшное было не повториться и не быть, как все предыдущие актрисы. В фильме настолько ярко сыграна эта роль, что, мне кажется, придумать что-то другое невозможно. Ну вот мы и пытались. Режиссёр Сергей Павлюк корректно молчал, не останавливал меня. А потом сказал: «Молодец!». Это было впервые за мою практику работы с Павлюком. Обычно мы спорим, что-то где-то добавляем. А здесь получилось!

- Вам пришлось подражать экранизированному образу Прони?
- Нет, наоборот! Но никуда не денешься от того, как выписано драматургией. Мне хотелось показать Проню с другой стороны: как очень трогательную и действительно по-настоящему любящую девушку. Я до сих пор уверена, и никто не смог меня переубедить, что она по-настоящему умела любить.

- А что ярче всего запомнилось из творческих моментов?
- Всегда с удовольствием вспоминаю те работы, которые были у меня как у хормейстера не в театре. Приятные воспоминания от гастролей. Мне посчастливилось ставить спектакль с режиссёром Сергеем Павлюком и хореографом Юрием Бусом в Гомеле (Беларусь), в Полтаве. Эти эмоции всегда впечатляют! Потому что чужой коллектив, и он укомплектован, есть свои хормейстер, балетмейстер. И на тебя сразу может быть своеобразная реакция. Нельзя сказать, что агрессивная, но люди присматриваются. Однако потом всегда складывалось всё хорошо. Особенно вспоминаю Гомель. Мы ставили «Трёхгрошовую оперу», это был не музыкальный театр. Но всё прошло хорошо. Хотя для меня это был очень сложный материал. Ведь музыка немецкого композитора Курта Вайля была признана неисполняемой.

- Ружена, ваш кульминационный момент в творческой и личной жизни наступил? Вы счастливы?
- Я счастлива сейчас! Что нужно для женщины? У меня два великолепных взрослых сына. У меня, слава Богу, жив и относительно здоров для своего возраста отец. Мамы, к сожалению, нет более 25 лет. Не проходит и дня, чтобы я не вспоминала и не понимала, что любовь к людям – это чувство от мамы и папы. Я безумно люблю людей. У меня есть работа, любимый человек, собака есть. Что ещё нужно? От работы я иногда устаю так, что задумываюсь: может, нужно уже остановиться, потому что в таком темпе жить невозможно, нет же ни выходных, ни праздников, всё время беготня. Александр Андреевич (Книга – гендиректор облмуздрамтеатра. – А. Г.) любит нас подгонять. Хотя я его прекрасно понимаю: если мы сядем, то никому не будем нужны!

- Так в чём же ваше счастье: всё-таки в работе или семье?
- В моих детях. Я и мужу так своему говорю: не обижайся. Ради сыновей я могла бы сделать даже самое непредсказуемое! Старшему сыну 29 лет, младшему – 25 будет. Он актёр, работает в кукольном театре. А старший – моряк. Старший сын категорически отказывался ходить со мной в театр. А младший – всегда с удовольствием. Он даже играл в спектакле «Левша» – вместе с другими детками выходил на сцену в массовке. Тогда платили ребятам по 2 гривни, и это было такое счастье для них! Младший сын хотел прийти работать ко мне в театр. Но я категорически попросила этого не делать.

- Почему?
- Но я же мама ненормальная! Я же понимаю, что всё гладко складываться не будет, актёрская профессия – очень сложная и страшная, ты не всегда сможешь делать всё на отлично. И если что-то не будет даваться, то могут, конечно, начаться какие-то разговоры, может, и конфликты. А я же начну защищать своего ребёнка. Поэтому я попросила. Театр кукол я обожаю. Сын у меня – очень позитивный, солнышко, и общение с детьми приносит ему удовольствие.

- Ружена, а у вас есть ученики?
- Есть много учеников. Обращаются часто. Есть дети, которые ходят ко мне. Но по времени я не принадлежу себе. И не могу уделять много времени занятиям. Мои ученики привозят с выступлений дипломы, занимают первые места и берут Гран-при.

- За годы работы в театре вы спели то, что хотели, или сыграли ту роль, которую хотели?
- Когда-то я мечтала петь для зрителей. И это случилось. Мне очень нравится общаться со зрителем! Мне нравится эта химическая реакция между нами. Безусловно, всем нравиться я не могу. Это было бы неправильно. Но от большинства людей я чувствую эту «химию», это взаимодействие. Сколько прекрасных концертных программ было сделано с режиссёром Ириной Королёвой. Всё это – песни, не роли, но каждая песня – это маленькая сыгранная роль! Нельзя просто выйти, спеть и уйти. Нужно, чтобы зритель тебе поверил.

- А какую из своих ролей вы особенно любите?
- Даже сложно сказать. Было столько замечательных мюзиклов: «Нью-Йорк, Нью-Йорк!», «Папа в кубе», «Три мушкетёра» – кстати, в этом мюзикле мне дали роль королевы Франции. Меня распирала гордость, что мне дали эту роль! Это такой добрый спектакль! Все спектакли разные, но выделить можно «Мир песен Эдит Пиаф». В тот момент для меня это была самая трудная работа, потому что я только пришла в театр. И режиссёр Любаша Калюжная подошла ко мне и сказала: «Давай попробуем сделать». Я подумала, что это бред. Долго слушала песни Эдит, читала материал о ней. А потом, услышав песню «Мой бог», я поняла, что надо! Вот тогда эмоции шкалили! Три дня подряд мы работали на сцене. Это был День театра. Я и сейчас помню эти эмоции!

- Спектакль «Мир песен Эдит Пиаф», который родился в херсонском театре в марте 2005 года, завоевал огромную любовь и признание зрителей Украины. Так искренне, трогательно и по-настоящему сыграв маленькую француженку, вы заслуженно были награждены дипломом на Всеукраинском театральном фестивале женского творчества имени Заньковецкой «Лучшая женская роль». Песни Эдит вы спели и в Париже…
- Да, наш театр был на гастролях во Франции. Зрители хорошо нас принимали. На одном из выступлений был хозяин маленького заведения, кабаре, хотя и так его нельзя назвать. После концерта он подошёл и попросил меня спеть у него вечером три песни. Это было очень старинное место, своеобразное. В заведении не было сцены, кулис, категорическое требование – работать только вживую. В тот вечер в кабаре собирались иностранцы, которые приехали на экскурсию и по программе должны были посетить это заведение, действительно «пахнувшее» старинным Парижем. Аккомпанировал мне на баяне дирижёр Юрий Керпатенко. Мы за ночь выучили с ним три песни (я их знала, а дирижёру надо было отрепетировать). Сначала нам разрешили исполнить три песни, так как в кабаре была выстроена своя программа. У них свой коллектив работал для иностранцев. А потом всем очень понравилось наше выступление, и я стала петь ещё и ещё.

- Вы ставите перед собой творческие цели?
- Нет. Просто хочется быть очень нужной. Мне гармонично и комфортно. Всё есть в моей жизни.

- Ружена, а вам удаётся куда-то съездить в отпуск?
- Когда я иду в отпуск, то в первую очередь подтягиваю домашние дела и работу на даче. Там трава вырастает по пояс! И уже 8 лет подряд мы с мужем ездим в Крым. Я не представляю другого места для отдыха: там воздух, природа… Никуда не хочу, только туда. Хотя в своё время побывала на Золотых Песках. Объехала всю Болгарию! Был тур – 12 концертов. Но это совсем не то: не то море и не та природа. Люблю дикий пляж, когда мало людей. Пять лет подряд ездили в Балаклаву. Ходили в горы. Неделя в Крыму – это для меня отдых. Последние два года ездим к Любаше Калюжной (есть возможность проживания). Мы дружим, Любаша – моя крёстная мама. А папа – Александр Андреевич Книга.

- А как так получилось? Выходит, вас крестили взрослой?
- Это интересная история. Александр Андреевич вообще ко всем новым людям сразу же относится хорошо. Он даёт возможность проявить себя. Так было и со мной. Когда мы с Любой готовили проект «Мир песен Эдит Пиаф», то много обсуждали тот момент, что в последние годы Пиаф была очень суеверным человеком и даже занималась спиритизмом. Материал был непростой, и с нами происходили интересные вещи. Даже было жутко. Пиаф очень скрупулёзно относилась к тому, как выстроена программа, в каждом городе и в каждой стране по-своему. Когда мы составили концертную программу, окончательно выстроили песни, с Любашей были в её кабинете, и в этот момент раздался грохот. Мы не понимали, что происходит. Открыли шкаф, там лежала стеклянная крышка от кастрюли и она никуда не падала, а просто распалась на мелкие кусочки. Почему она лопнула, не знаю. Любаша сказала: «Это знак свыше! Значит, мы всё сделали правильно». Александр Андреевич меня настраивал: «Надо держать себя в руках, ты же понимаешь, что в театре не было такого вокального проекта. Чтобы концерт из двух отделений, и, в основном, вокалистка на сцене одна». Потом зашёл разговор, что я некрещёная. А Александр Андреевич говорит: «Как?». Когда-то в молодости был момент, но назвать это крещением сложно, потому что надо было тихонько, чтобы никто не знал. И был такой странный интересный священник. На это Книга сказал: «Так, завтра в 7 утра я жду возле театра. Кто будет крёстной?». Я ему: «Любаша». В общем, мы пришли утром, сели в машину, Александр Андреевич сказал, что будет крёстным отцом, естественно, и мы поехали в село. Ехали долго. Приехали в очень хорошую церквушку, к доброму священнику, царство ему небесное. Покрестили меня. И этот крестик я по сей день не снимаю. Знаете, я никогда не пользуюсь тем, что Книга – мой крёстный. И благодарна ему за доброе и доверительное отношение ко мне. Я никогда, надеюсь, не подводила его и никогда не подведу! Люблю всех своих коллег, с кем работаю на сцене. Люблю молодёжь, стала замечать, что мне более приятно, когда молодые люди поют на сцене, нежели я. Да и вообще, по жизни мне встречаются хорошие люди.

- Ружена, от имени десятков тысяч читателей «Гривны» желаю вам дальнейших творческих успехов и побед! Спасибо за то, что приоткрыли «занавес».

Алена Гребенюк

http://www.grivna.ks.ua/archive/grivna/1573-grna-2017/grna-2017-17/59876-svoyu-glavnuyu-rol-ona-uzhe-uspeshno-igraet

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.