Трагедия большого сердца
18.03.2008
Девятого марта на Малой сцене в Театре-Кафе состоялась необычная премьера. Это спектакль «Два сердца» по пьесе Олега Образцова о драматическом уходе из жизни великой комедийной актрисы Фаины Раневской.
Что же тут необычного? Всё дело в том, что спектакль поставил режиссёр Сергей Павлюк, а все его работы: « Тайна летающей женщины» М Вишнека, «Между небом и землёй» И Афанасьева, «Осторожно - женщины» А. Курейчика отличаются яркой режиссурой. В спектакле же «Два сердца» ставка была сделана на актёров, и спектакль от этого только выиграл.
Ещё бы! В роли Фаины Раневской зрители увидели свою любимицу Алёну Галл-Савальскую, чья актёрская судьба в чём-то созвучна с судьбою Ф. Раневской. Трагедия актёрской жизни Великой Фаины была в том, что ей за всю свою творческую карьеру так и не удалось использовать весь свой актёрский потенциал. А он у неё, поверьте, был неисчерпаем. Раневская, будучи актрисой разноплановой мечтала сыграть очень много ролей, в том числе и драматических. Однако её талант использовался исключительно в комедийном жанре.
Подобная ситуация сложилась в актерской судьбе Алёны Галл-Савальской. Стоит актрисе только выйти на сцену, как зрительный зал содрогается от смеха, даже не услышав первой реплики. Сергей Павлюк сумел разглядеть в Алёне драматическое дарование. Он с первых репетиций понял, что его ставка на Галл-Савальскую беспроигрышна. Во многих сценах у зрителя появляются слёзы лишь от одного взгляда актрисы, полного трагизма. Ей не трудно было прочувствовать самой и заставить прочувствовать зрителя ту вселенскую боль, которая была скрыта в тайниках души Великой Раневской. Её мощная актёрская энергетика магнетически действует на зрителя. Я даже беспокоилась за молодую партнёршу Алёны Ольгу Бойцову, которая играла Полину, подругу Раневской. Мои переживания были совершенно напрасны, поскольку Ольга старалась ни в чём не уступать своей партнёрше.
Она настолько умело перевоплотилась во втором акте, что многие зрители даже не поняли что это одна и та же актриса. Не спорю, ей всё это далось не так то просто, потому что работать в паре с ярким талантом всегда очень сложно.
Удивительным дополнением к спектаклю был образ балерины, показавшей хрупкость и уязвимость тонкой и невостребованной души Великой актрисы, ловко завуалированной за грубостью и сарказмом.
Удивительно пронзительны и драматичны песни московской певицы Елены Фроловой на слова Марины Цветаевой, звучащие в спектакле. Всё это так органично сплелось в одно действо, что вряд ли кому-то удалось остаться равнодушным.
Виктория Бриз
Булава.-13.03.2008
Публікація першоджерела мовою оригіналу