Творческий тандем семьи Сидоренко
С популярной в прошлые годы техникой вышивки «болгарским крестом» херсонка Людмила Сидоренко познакомилась еще в детстве – мама всерьез занималась вышивкой. Рядом с ней и под ее непосредственным руководством девочка создавала свои первые, пока еще несложные вышитые цветными нитками картины. Впрочем, интересы школьницы были разносторонними. Здесь и вязание, и выпиливание лобзиком из фанеры, и фотография, и даже чисто мальчишеское занятие – рыбная ловля! Пожалуй, не было в родной школе кружка, в котором она не занималась бы, и мероприятия, в котором не участвовала бы.
С переходом во взрослую жизнь появилось много иных неотложных дел. Сначала это были институт, работа, потом прибавились заботы о семье. Из-за катастрофической нехватки свободного времени творчество отступило на дальний план. Да и как отыскать хоть чуточку свободного времени, когда в семье подрастают двое детей, требующих постоянных внимания и заботы?
Но сложнее всего Людмиле Борисовне, инженеру-конструктору одного из серьезных херсонских учреждений, пришлось в тяжелые 1990-е годы, когда дети уже подросли. Волна хаоса, развала и неустроенности, охватившая страну, послужила причиной закрытия предприятия, на котором она трудилась. Пришлось срочно искать новую работу, постигать азы деятельности в совершенно незнакомой доселе отрасли, а времени стало еще меньше. «Домой приходила не раньше 9–10 часов вечера, усталая и полностью разбитая, – вспоминает Людмила Борисовна. – Удивительно, но именно в тот сложный период я возвратилась к занятиям вышивкой. Вышивала в основном по ночам, когда все уже спали».
Приобретенные в детстве навыки пригодились, а творческий процесс стал незаменимой разрядкой после тяжелого трудового дня. К тому времени сын Людмилы Борисовны уже достиг того возраста, когда подростка с непреодолимой силой тянет на улицу – в компанию сверстников. Впрочем, Игорь, наблюдавший, как в руках матери рождается очередной вышитый шедевр, вдруг проявил искренний интерес к вышивке. «Поначалу мы были против, – рассказывает Людмила Борисовна. – Всё-таки вышивка – это не совсем мужское дело. Однако Игорь проявил настойчивость и упорство, а в 14 лет вышил свою первую серьезную картину».
С того времени творчество полностью захватило паренька, а улица и компания потеряли для него всякий интерес. Так образовался своеобразный творческий тандем семьи Сидоренко. Спустя всего не-сколько лет благодаря упорному труду мать и сын достигли вершин профессионального мастерства. Подтверждением тому стала их дебютная выставка, состоявшаяся в 2002 году в галерее творчества детей и юношества «Синий кот» в Херсоне. Не счесть хвалебных и восторженных записей в адрес авторов работ, оставленных посетителями выставки в книге отзывов. Причем многие были искренне удивлены тем, что часть вышивок-картин создана руками юноши. Впоследствии было множество других выставок в Украине и за ее пределами (в среднем 2–3 в год), на которых компетентное жюри неизменно отмечало высокий творческий профессионализм как Людмилы Борисовны, так и Игоря.
Сюжеты их картин весьма различны. Здесь можно увидеть колоритные японские, индейские, африканские типажи и воздушные, невесомые европейские «акварели». Не оторвать взгляда от манящих губ портрета царицы Клеопатры и от грустных, живых глаз Девы Марии на вышитой иконе. Неудивительно, что глава Администрации Президента Украины Сергей Левочкин, побывавший на выставке «Украинский сувенир», которая проходила в Киеве в 2010 году, надолго застыл перед иконой Казанской Божьей Матери – работой Людмилы Сидоренко. А потом упросил автора и приобрел икону для себя.
Каждая выставка, в которой принимают участие мать и сын Сидоренко, увеличивает и без того широкий круг друзей и просто любителей вышивки. «Ради творческого общения нам пришлось освоить компьютер и даже создать в Интернете сайт, на котором мы размещаем свои работы, делимся планами, общаемся с друзьями и единомышленниками, – рассказывает Людмила Борисовна. – С общением теперь никаких проблем. Мы рады всем, кто любит творчество».
А еще на сайт семьи Сидоренко часто приходят приглашения принять участие в различных выставках. Причем не только от украинских организаторов. В этом году, например, мать и сын участвовали в четырех. Последняя из выставок в ноябре проходила в России, в Московском Центре современного искусства М'АРС. Среди множества участников в номинации «Декоративно-прикладное искусство» победные места распределились так: I место – икона Иверской Божьей Матери работы Игоря Сидоренко, II место – икона «Умиление» Людмилы Сидоренко, еще одно II место – работа «Гейша» Игоря Сидоренко и III место – работа «Девушка в голубом», тоже Игоря Сидоренко. Что тут еще можно добавить? Наши земляки – лучшие!
Александр Захаров
«Субботний Выпуск».- № 49 (525).- 02.12.2011.- стр. 5
http://www.grivna.ks.ua/tvorcheskij_tandem_semi_sidorenko.htm