on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Теми > Візуальне мистецтво > Фотомистецтво Таврії > У «Конторі Глибокого Буріння» фотографію не схвалили

 

В «Конторе Глубокого Бурения» фотографию не одобрили

У этого снимка, автором которого является известный ныне далеко за пределами Херсона фотохудожник Демьян Мойсов, есть история, состоящая, образно говоря, из трёх этапов

Родилась эта фотография (Демьян Владимирович вполне мотивированно назвал её «Гибель рода») в 1964 году. Направляясь домой через двор одного из жилых зданий в Комбайновом переулке, он увидел толпу людей, по размерам сопоставимую разве что с количеством народа, традиционно выходившего 1 мая демонстрировать международную солидарность. Намётанный глаз уже тогда маститого фоторепортёра подсказал: нужно снимать! Аппарата с собой не было, но, благо дело, жильё – совсем рядом. Вернувшись во всеоружии, Мойсов смело позвонил в дверь квартиры третьего этажа, балкон которой, по его расчётам, выходил во двор. Удостоверения фотокора всемогущей тогда «Надднеп­рянской правды» вполне хватило для того, чтобы Демьяна пустили в квартиру и провели на балкон. Впопыхах он тогда даже не уточнил, что стало причиной гибели рода (сейчас предполагает, что люди угорели в своей квартире).

Четыре года этот снимок был невостребованным. Но вот в 1968 году Мойсову шепнули на ушко (тогда такую информацию особо не афишировали), что в Остраве (Чехословакия) состоится международная выставка художественной фотографии. И он отослал туда «Гибель рода». Ответное письмо не заставило себя ждать. Вот несколько строк из него: «Уважаемый Демьян Мойсов! Третья премия была присуждена вашему снимку “Гибель рода”, который показал трагическое происшествие чисто фотографическим путём, гуманно и без привкуса сенсации». Пригласили в Ост­раву – за призом. Этот приз – красивый кофейный сервиз из классического чешского фарфора с эмблемой конкурса – и ныне украшает полочку в серванте у Мойсова. Сервиз прислали ему по почте, и сейчас, глядя на него, Демьян вспоминает прошедшую тогда по его жизни черную полосу. Родная «Надднепрянка» по­здравила его с высокой наградой, «раскрыв карты». «Гибель рода»? В Советском Союзе?! Что за чушь! Из обкома КПСС поступила негласная коман­да, и Демьян Мойсов «слетел» с об­щественной, ни копейки не приносившей должности заместителя председателя им же созданного(!) первого в области фотоклуба. Заполнявший анкеты и собиравший характеристики для поездки в Чехословакию, Демьян почуял, что «дело пахнет керосином», и решил направить свои стопы в «Контору Глубокого Бурения» (так тогда шепотом на кухнях народ позволял себе называть КГБ). Там он пытался доказать своё законопослушание, демонст­рировал справку из обллита (этот орган цензуры тогда располагался в облтипографии, в красного кирпича здании на улице Белинского, в квартале от проспекта Ушакова). И ведь действительно, цензура тогда разрешила Мойсову отосласть фото в Чехословакию. Но в КГБ, видать, бурили глубже. Демьяну ненавязчиво посоветовали отписать чешским товарищам, что, мол, приехать не могу по состоянию здоровья. Спорить с ними Демьян Владимирович почему-то не стал…

С той поры минуло «всего» 45 лет, и вот он – третий этап истории фотографии. В декабре минувшего года в столице Украины прошла ХVII еже­-
годная отчётная выставка Национального союза фотохудожников Украины. Работа нашего земляка Демьяна Мойсова «Гибель рода» удостоена на этой выставке очень серьёзного диплома и весьма ощутимой премии. Такая вот история…


Валерий Боянжу
"Гривна".- № 10 (947).- 28.02.2013.- стр. 7
www.grivna.ks.ua/v_kontore_glubokogo_burenija_fotografiju_ne_odobrili.htm

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.