on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новини регіону

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...
19.10.2016, 12:02

На Zабалці 2016 - триб'ют парасолькам!!!

 

В клубке целующихся змей

30.07.2004

Ну что, господа-меломаны? Познакомимся с киевским ведущим музыкальной программы? Итак, перед вами Виталий Дехтярев. Вы так внимательно присматриваетесь… Да, вы правы: лицо знакомое. Очень знакомое. Потому что в течение шести лет вы видели этого человека на херсонском областном телевидении. Но вот уже два года как он работает на «ОТV» (справка для тех, кто не смотрит кабельное телевидение: «ОТV» — восточно-европейский музыкальный телеканал, покрывающий по спутнику AMOS1 территорию от Урала до Лондона). А с не­давнего времени Виталий еще и ведет свою программу «БумFM».

- Виталий, какими ветром тебя занесло на «ОТV»? Ты планировал работать в Киеве или просто так сложилось?
- И планировал, и сложилось. Еще в 2000 году я мечтал работать именно на «ОТV»: в то время он был единственным музыкальным каналом. Каждый месяц ездил в Киев на всевозможные тусовки, концерты, фестивали национального масштаба, проходящие в столице. На одну из таких акций, 26 июня 2002 года, мы и приехали освещать 6-е награждение в клипмейкерстве «Территория А». И мои друзья-партнеры — Анжелика Рудницкая и Александр Бригинец — сообщили, что теперь они занимаются музыкальной политикой на телеканале «ОТV» (Александр стал музыкальным продюсером канала) и пригласили меня в качестве журналиста и «пиарщика». Так, через полтора месяца я окончательно переехал в Киев.

- Работа в Киеве отличается от той, которой ты занимался в Херсоне?
- Безусловно. Отличается график рабочего дня. В Херсоне он начинался в 9 утра, а так как я «сова», то мне было сложновато просыпаться по утрам (смеется). В Киеве же у меня начинается работа с 12–13.00 и более свободный график. В Херсоне я работал в новостях и занимался всем по чуть-чуть: немного политики, немного музыки. В Киеве более узкая специализация, и я считаю, что это намного эффективнее: каждый делает свое дело. Но я очень рад, что прошел школу херсонского телевидения. И благодарен прежде всего, Татьяне Реве, которая заметила меня в 1996 году, когда проходил второй набор в школу-студию «Перспектива» при областной телерадиокомпании.

- Насколько сложно стать ведущим своей программы?
- Помимо желания — а оно тоже очень много значит, — нужно идти к цели. В Херсоне в этом отношении было проще: местных конкурентов в телепространстве практически нет. Телевидение государственное, есть государственный заказ: канал работает для семейной аудитории. Ты приходишь с интересным проектом — и начинаешь работать над ним с творческой группой. В Киеве же либо ты сразу должен прийти со спонсорами, либо сам телеканал должен быть заинтересован в твоей программе. Если есть первое или второе, проект утверждается, делают пилотный вариант — и в эфире отслеживается рейтинг. Если программа спонсорская, у нее больше шансов остаться на плаву — даже если рейтинг будет ниже. От своей же передачи канал может отказаться в любую минуту. Например, если в течение месяца рейтинг программы на «Интере» падает хотя бы на 1%, ее ставят в другое время по целевой аудитории; если и это не срабатывает — буквально через 2 месяца «Интер» отказывается от таких проектов.

- Твой проект интересный или оплачиваемый?
- Интересный. Программа «БумFM» — это 5-10 минут ежедневного эфира, это интервью со звездами, это рассказ о всеукраинских радиостанциях, а с нового телесезона будет охвачена и жизнь региональных. В моих программах — рассказы о диджеях, внутренний мир радиостанций — в общем, это программа о том, что не видно зрителю и не слышно слушателю, обо всем, из чего состоит радиостанция. Но потенциальный спонсор уже есть. Как складываются твои взаимоотношения со звездами? С национальными каналами они работают потому, что это им нужно. Ведь в Киеве бесплатно тебя никто не покажет. Цена за один эфир варьируется от 30 до 500 долларов. Но есть ряд артистов первой величины, в которых сам канал заинтересован - София Ротару, Андрей Данилко, ВИА ГРА, Ирина Билык, Наташа Могилевская, Ани Лорак, Руслана, Анжелика Рудницкая, Александр Пономарев. Если какое-то событие происходит с ними, то съемочная группа туда выезжает, снимает и показывает сюжет. Эти артисты делают рейтинг каналу и поднимают рейтинг новостей. То же касается и видеоклипов. Если сразу видно, что композиция хитовая — она берется в очень жесткую ротацию. За все остальные сюжеты, в том числе и в программе «Мелорама» на «Интере», платят деньги.

- Кто занимается делением артистов на «важных» и на «всех остальных»?
- Тот же самый рейтинг. Есть компании, которые отслеживают рейтинг и продают информацию телеканалам. Рейтинги измеряются так называемыми пиплметрами. Это специальный датчик, который монтируется сзади к телевизору (по вашему желанию). Определяют возрастную категорию зрителей, собирают информацию на специальный передатчик, который фиксирует, какой канал и какую передачу в этот момент вы смотрите. По всей Украине таких пиплметров не так уж и много — всего-навсего 10 тысяч. Потом огромная команда аналитиков сводит эти данные в одно целое, и каналам предоставляют развернутую информацию. Эти рейтинги и определяют, кто будет в эфире. А если не смотреть на рейтинг, кто из звезд импонирует тебе лично? Мне очень приятно общаться с «Гостями из будущего», «Сашей podject», «Мин нет». Даже если они приезжают в Киев, а в мою работу это не входит — звоню им на мобильный и иду на концерт.

В Киеве намного проще общаться с артистами, потому что они заинтересованы в том, что­бы сделать себе промоушн. В регионах же проще проверить их искренность. Когда-то в Херсоне Кристина Орбакайте запретила снимать концерт, аргументировав: «У меня неудачный профиль, и меня снимать нельзя». После концерта заявила, что интервью давать не будет, потому что очень устала. В Киеве же пресс-атташе и менеджеры певицы сами ходят и спрашивают: «Будете ли вы брать интервью?» Легко общаться с Авраамом Руссо — он каждые три месяца приезжает в Киев с концертами. Из украинских исполнителей нравится Наташа Могилевская: выслушает всех, ответит на все вопросы. Дружу я с самым искренним человеком в шоу-бизнесе — Кариной Плай. Мы с ней познакомились в 1997 году, когда она приезжала в Херсон с концертом. С тех пор созваниваемся, каждую неделю видимся, советуемся. Жаль, что из-за своей искренности она и страдает. Карина — человек открытый, а в шоу-бизнесе нужно уметь сдерживать свои эмоции и быть наглым, идти по трупам.

Вообще, шоу-бизнес — это клубок целующихся змей. На людях все друг друга любят, но стоит человеку отойти — кости перемывают. Не тяжело работать в таком клубке? По сравнению с политическими, игры шоу-бизнеса кажутся просто детскими забавами. Несмотря на преобладающее лицемерие, все равно интересно, много впечатлений. Правда, удивляет уже не так много, как раньше. Я очень рад европейскому прорыву Русланы с ее «Дикими танцами», финал «Евровидения» смотрел «от и до», а когда объявили победу Русланы, думаю мой крик и крик моих друзей услышал не один подъезд в доме в 2 часа ночи. Удалось даже лично дозвониться к Русланке в Стамбул. А между прочим, в нашем шоу-бизнесе в свое время на ней поставили крест. Жаль Сашу Пономарева, который своим последним клипом «Вaby ticket» опустился еще на одну ступеньку вниз. Ему нужно придумать что-то свое — и тогда появится второй шанс. Очень рад за Иру Билык. Между прочим, на последних «Таврийских Играх» я впервые за всю свою работу взял у нее интервью. Она мне импонировала очень давно. Именно благодаря ей я и стал когда-то слушать украинскую музыку.

- Работа ведущего оставляет отпечаток на внешнем виде?
- Она обязывает выглядеть хорошо не только на экране, но и в жизни. Поэтому за ведущим следят со всех сторон — не только руководство, но и профессионалы. Тебе предоставляют салон, который тобой занимается, торговую марку, которая тебя одевает.

- Насколько выше уровень киевских зарплат?
- Намного. Но на разных телеканалах он абсолютно разный. На каналах национального масштаба от 200 долларов и выше, на киевских городских каналах от 100 долларов. Есть какая-то минимальная ставка, но деньги, которые ты получишь, зависят от твоей работоспособности. Практически на всех телеканалах подписываются контракты, в которых запрещается оглашать свою заработную плату — чего не было в Херсоне.

- Ты доволен своим заработком?
- Никогда не бываешь доволен, всегда хочется больше. Безусловно, на жизнь хватает — это самое главное.

- На что больше всего у тебя уходят деньги?
- На развлечения. Я легкий на подъем, по пути домой позвонит кто-то из друзей — я разворачиваюсь и еду в обратном направлении. Это, конечно, происходит не каждый день, но бывает. Расскажи о своей киевской жизни в нерабочее время. В Киеве я снимаю квартиру. Не так давно переехал в более престижный район — Оболонь. Его называют «район звезд» — здесь живут Саша Пономарев, Наташа Могилевская, Ира Билык и много других украинских артистов. Сейчас цены на квартиры поднялись. Снять однокомнатную квартиру в Киеве — 150-170 долларов. Я сейчас снимаю двухкомнатную квартиру, но не один — вместе с моей подружкой еще из Херсона — Женей Булавой, она здесь работала на радио «Булава», сейчас в Киеве на «Авто FM» — это представительство одесской радиостанции. Рядом, в Конче-Заспе, живут друзья, постоянно выезжаем на природу. В основном, веду ночной образ жизни — вечеринки, презентации, концерты, просто встречи с друзьями, коллегами-телевизионщиками после трудового дня… У меня каждый день заканчивается в 2-3 часа ночи. А дом — это такое место, где я сплю: проснулся, принял душ — и в офис. Но раз в неделю точно выбираю день, когда просто ничего не хочется делать, только валяться перед телевизором — и все равно иногда расслабиться не получается — начинаешь штудировать работу коллег, конкурентов.

- Значит, друзей из Херсона в Киеве много?
- О, у нас там целый херсонский квартал! На ICTV работает Оксана Сидоренко — херсонцы знают ее по газете «Такі справи», PR-директор радио «Ностальжи» — Татьяна Каминская, тоже херсонка. Земляки работают на телеканале «Интер», на СТБ, даже офис-менеджер на «OTV» — тоже из Херсона. Много наших среди дизайнеров, работников интернет-компаний. Киев сейчас считается городом регионов, потому что коренных киевлян там, наверное, осталось процентов 10, если не меньше. И когда мы собираемся нашей херсонской командой, нас даже называют «херсонская мафия». В Киеве мы стали дружить еще больше.

P.S. Расставаясь, мы с Виталием договорились, что он никогда не будет забывать родной город. Специально для читателей «Нового ФАВОРИТА» он в каждый номер будет присылать подборку эксклюзивных новостей от разных звезд. Так что — до встречи в следующем номере!

Лариса Жарких
Журнал "Новый фаворит" июль-август 2004 г.

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.