on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

 

Воздушная феерия с экстримом


Человек, управляющий воздушным шаром (тепловым аэростатом), носит гордое звание «пилот», пришедшее из авиации. С аэростатом еще может справиться штурман, - опять же звание, позаимствованное у авиаторов и моряков. Аэростаты используются, однако, не только для воздушных туристических прогулок или проведения состязаний, но и для сбора информации с текущим освещением событий, например, в качестве спортивных обозревателей.

С 5 по 10 августа в Херсоне проходил 1-й Международный фестиваль воздухоплавания «Таврия-2005». Среди участников мероприятия - спортсмены из Украины (Сергей Белоусов - чемпион Украины-2004, участник чемпионата мира в Австралии-2005; Алексей Пархоменко - победитель Кубка Подолья-2002; Юрий Бейдик - член Британского Королевского Аэроклуба), России (Валерий Латыпов - вице-президент федерации воздухоплавания России), Белоруссии, Литвы (Романас Миколявичус - вице-президент ФВ Литвы} и Польши.

Родоначальницей воздухоплавания в нашей стране считается Феодосия, именно там производят оболочки для тепловых аэростатов. Помимо Феодосии центры воздухоплавания находятся в Каменец-Подольском и Одессе. Но Херсон не хочет находиться на обочине в плане развития экстремальных видов спорта. Доказательства тому - проведение авторалли, появление скалодрома и, наконец, полеты на воздушном шаре. С воздухоплаванием наш город, по большому счету, до проведения фестиваля не был достаточно знаком. После такого праздника можно с уверенностью сказать, что количество поклонников, энтузиастов воздухоплавания в Херсоне возрастет. Хотя удовольствие это достаточно дорогое. Стоимость изготовления одного теплового аэростата - от 25 000 у.е. Оболочки, корзина, горелки аэростата в полете испытывают большую нагрузку. Если полет совершается после захода солнца, вокруг шара, как правило, наблюдается свечение.

Для одних воздухоплавание - хобби, для других - работа, но общая точка единения все же есть - это состояние души. Хотя эмоции не должны брать над пилотом верх, а подчиняться разуму.
Следует сказать, что тепловые аэростаты бывают разные - большие и малые - и могут вмещать, в зависимости от величины, от 1 до 15 человек. Оболочка шара бывает классических грушевидной или яйцевидной форм. По словам Романаса Миколявичуса, вице-президента федерации воздухоплавания Литвы и участника данного фестиваля, маленький яйцевидный аэростат, привезенный им в Херсон, сравним с автомобилем Formula-1, только воздушным. На вопрос прессы о том, насколько сложно заниматься воздухоплаванием, Миколявичус ответил: «Все сводится к деньгам. В Киеве, Вильнюсе денег больше, там есть спонсоры. Мы продумали корпоративное спонсирование аэростатов - один воздушный шар курируют четыре фирмы. В Литве деньги найти чуть легче, чем в Украине. Но у вас очень хорошие пилоты. Для Литвы это лишь вопрос времени. В общем, сложно найти деньги, людей и понимание местных властей. Чиновники всячески стараются запретить нам летать, ищут в аэростатах запрещенные предметы, взрывоопасные вещества. Ехать к вам было очень трудно, досаждают посты ГАИ, которые останавливают через каждые 150 метров».

Учитывая сложившуюся не так давно ситуацию по ликвидации структуры ГАИ, можно предположить, что приезжих воздухоплавателей теперь будет досматривать только таможня, со своим собственным экстримом. Законодательная база для полетов на воздушном шаре в разных странах не имеет единой системы, но есть определенные требования. К примеру, в Литве до 300 метров высоты (свободная зона) можно стартовать в любом месте страны, если у пилота есть лицензия. При подлете к аэропорту ему просто нужно выйти на связь с вышкой и следовать инструкциям сотрудников аэропорта, чтобы избежать столкновения с самолетом, По словам бывалых воздухоплавателей, чтобы достичь хороших результатов, надо просто «не мешать шару лететь».
Вы спросите - как можно стать пилотом теплового аэростата? Он должен иметь отличное физическое и психическое состояние, хорошее зрение, подготовка может начинаться с 14 лет, но свидетельство выдают только с 16-летнего возраста. Центров воздухоплавания в Херсоне пока нет, хотя планируется их открытие.

Мэр Херсона Владимир Сальдо не так давно сам испытал ощущение воздушного полета и готов поделиться впечатлениями: «В прошлую субботу, с 5.00 утра, проводились тренировочные полеты, и мне удалось принять в них участие под руководствам одного из пилотов. Воздушный шар не имеет мотора, он находится во власти стихии. На высоте только стихия и умение воздухоплавателя. Я несколько опасался, что мы можем приземлиться на воде, в болоте, но сели приблизительно там, где и предполагалось. А я, как городской голова, в полете замечал многие огрехи деятельности города, нерациональное использование земельных участков, стихийные свалки и многое другое. Наш шар приземлился в поле за Цюрупинском. Сколько людей набежало! Ведь человека привлекает все необычное».
Херсонцам так необходим воздушный шарик под рукой, чтобы мэр, хотя бы время от времени, мог наблюдать за результатами своей работы. Главное только, чтобы не увлекся феерией в небе.

Александра Гресь
Газета «Булава» 11.08.2005

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.