on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Теми > Музика > З музичної історії Херсону > Звуки под землей или «Переходный этап» херсонских музыкантов


Звуки под землей или «Переходный этап» херсонских музыкантов

Кто-то выбирает Пятницкого хор, кто-то музыку в стиле хардкор. Кого-то же непреодолимо тянет в подземный переход. И не только потому, что это оптимальный способ переправить свое грешное тело на другую сторону улицы. Но и потому, что именно там, в прохладном подземелье, "зависают" многие херсонские "кобзари" и бередят нашу душу (и карман) своим творчеством.

Несмотря на всю их занятость, мне удалось отвлечь их и поговорить с ними. Как всегда, я наживлял на крючок каверзные вопросы и вот что мне удалось выудить.

Два действующих перехода ("центральный" и "железнодорожный") озвучивают нынче пять действующих на нервы музыкальных коллективов. Это группа Lemons, гитарист Александр, группа "Галерея", дядя с гитарой и "слезоточивым репертуаром" и тетя с гармошкой. Вообще, музыканты не засиживаются в одном и том же переходе и мигрируют из одного в другой (чтобы полностью дезориентировать публику). У каждого музыканта свои часы работы", и только когда приходит тетя с гармошкой (у которой нет часов), все остальные барды разбегаются.

Оказалось, что музыканты не являются ни кришнаистами, ни сумасшедшими (как подозревали многие), а являются нормальными людьми, которым, как и нам, не чужд трехразовый режим питания и, что интересно, каждый день! Потому стояние (сидение) в переходе для них, в основном, работа и музыка чаще коммерческая, то бишь на массового слушателя. Хорошо идут Агутин с Губиным, неплохо - испанские залихватские, а вот Джо Дассен и Стив Уандер - как-то не "прокатывают". На глубокую музыку (несмотря на подземное расположение) народ не "отдупляется", однако есть кучка поклонников, которая "догоняет" серьезный музон.

Хотя, в основном, догоняют сами музыканты, - догоняют нас, сонных, утром и пытаются разбудить, догоняют днем, пробуя в суете приостановить, догоняют вечером - и все по тому же мееггу. "Народ у нас жутко закомплексованный, - хором заявляют музыканты. - Вроде и нравится им наша музыка, а боятся остановиться, послушать, стесняются бросить монету"... Поэтому каждый раз, проходя мимо, притормозите, прикоснитесь к прекрасному и... расплатитесь - очистите себя и вы увидите, как благотворно это подействует на ваш организм.

Вообще, в переходе прохладно, в переходе уютно, как говорят музыканты, хорошая "наполняемость зала" и великолепная акустика, которую не часто встретишь даже в залах. Все это помогает работать. А вот сколько музыканты зарабатывают, они побоялись сказать. "На еду и курево хватает...". Но, зная, как дорога нынче еда и как много музыканты курят, можно сделать вывод, что не оскудела рука дающего, и сердце рядового херсонского прохожего еще не совсем очерствело. Хотя есть и нерядовые "клиенты", которые готовы расплатиться по ресторанным расценкам.

А вообще каждый исполнитель (или группа) ждет своего "принца", то бишь спонсора, который разглядит алмаз в темноте перехода и сделает из него великолепный бриллиант. А пока музыканты оттачивают технику, отшлифовывают мастерство, отполировывают виртуозность. Ведь в карьере каждого музыканта есть три этапа: первый - "под землей" (проба пера, простите - струны); второй - "на земле" (разработка денежных скважин) и третий - "над землей" (истинное творчество). И вот именно туда, к облакам, стремится каждый из исполнителей.

Но это мечты, а жизнь, как говорится, вносит свои коррективы. "Здоровые лбы - идите работать!" - орут некоторые проходящие. Другие смягчают: "Молодцы - не воруете!", а третьи - отозванные от мира сего и случайно занесенные в переход - заводят волынку религиозных дискуссий, устраивают краткий экскурс к вратам Божьим, а также в долину Сатаны и пещеру Чертей и еще в бог знает какие астрально-кармические закоулки. Причем этих сдвинутых становится, по мнению всевидящих музыкантов, все больше. Основной же чертой херсонской молодежи, по их же мнению, является зацикленность. "Каждый, - говорят они, - в узком "коридоре" своих интересов, а все остальное "по барабану". Спим...

Неформальная культура города тоже, что называется, оставляет желать... И если некоторые музыканты опустились (читай, поднялись) до уровня переходов, то многие другие вообще провалились глубоко сквозь землю, где и распались на первоэлементы. Но об этом - о таинственном исчезновении музыкального движения в нашем городе - мы поговорим в следующий раз, а пока, шагая по переходам, прислушаемся и, быть может, услышим в этой музыке и словах что-то совсем-совсем новое... И если услышим, то можно точно сказать, что "переход" состоялся!

Валерий Литвинов
Газета «Булава»

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.