on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Новини регіону

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...
19.10.2016, 12:02

На Zабалці 2016 - триб'ют парасолькам!!!

> Теми > Музика > З музичної історії Херсону > Звуки под землей или «Переходный этап» херсонских музыкантов

Звуки под землей или «Переходный этап» херсонских музыкантов

01.01.2000

Кто-то выбирает Пятницкого хор, кто-то музыку в стиле хардкор. Кого-то же непреодолимо тянет в подземный переход. И не только потому, что это оптимальный способ переправить свое грешное тело на другую сторону улицы. Но и потому, что именно там, в прохладном подземелье, "зависают" многие херсонские "кобзари" и бередят нашу душу (и карман) своим творчеством.

Несмотря на всю их занятость, мне удалось отвлечь их и поговорить с ними. Как всегда, я наживлял на крючок каверзные вопросы и вот что мне удалось выудить.

Два действующих перехода ("центральный" и "железнодорожный") озвучивают нынче пять действующих на нервы музыкальных коллективов. Это группа Lemons, гитарист Александр, группа "Галерея", дядя с гитарой и "слезоточивым репертуаром" и тетя с гармошкой. Вообще, музыканты не засиживаются в одном и том же переходе и мигрируют из одного в другой (чтобы полностью дезориентировать публику). У каждого музыканта свои часы работы", и только когда приходит тетя с гармошкой (у которой нет часов), все остальные барды разбегаются. Оказалось, что музыканты не являются ни кришнаистами, ни сумасшедшими (как подозревали многие), а являются нормальными людьми, которым, как и нам, не чужд трехразовый режим питания и, что интересно, каждый день! Потому стояние (сидение) в переходе для них, в основном, работа и музыка чаще коммерческая, то бишь на массового слушателя. Хорошо идут Агутин с Губиным, неплохо — испанские залихватские, а вот Джо Дассен и Стив Уандер — как-то не "прокатывают". На глубокую музыку (несмотря на подземное расположение) народ не "отдупляется", однако есть кучка поклонников, которая "догоняет" серьезный музон. Хотя, в основном, догоняют сами музыканты, — догоняют нас, сонных, утром и пытаются разбудить, догоняют днем, пробуя в суете приостановить, догоняют вечером — и все по тому же мееггу. "Народ у нас жутко закомплексованный, — хором заявляют музыканты. — Вроде и нравится им наша музыка, а боятся остановиться, послушать, стесняются бросить монету"... Поэтому каждый раз, проходя мимо, притормозите, прикоснитесь к прекрасному и... расплатитесь — очистите себя и вы увидите, как благотворно это подействует на ваш организм.

Вообще, в переходе прохладно, в переходе уютно, как говорят музыканты, хорошая "наполняемость зала" и великолепная акустика, которую не часто встретишь даже в залах. Все это помогает работать. А вот сколько музыканты зарабатывают, они побоялись сказать. "На еду и курево хватает...". Но, зная, как дорога нынче еда и как много музыканты курят, можно сделать вывод, что не оскудела рука дающего, и сердце рядового херсонского прохожего еще не совсем очерствело. Хотя есть и нерядовые "клиенты", которые готовы расплатиться по ресторанным расценкам. А вообще каждый исполнитель (или группа) ждет своего "принца", то бишь спонсора, который разглядит алмаз в темноте перехода и сделает из него великолепный бриллиант. А пока музыканты оттачивают технику, отшлифовывают мастерство, отполировывают виртуозность. Ведь в карьере каждого музыканта есть три этапа: первый — "под землей" (проба пера, простите — струны); второй — "на земле" (разработка денежных скважин) и третий — "над землей" (истинное творчество). И вот именно туда, к облакам, стремится каждый из исполнителей.

Но это мечты, а жизнь, как говорится, вносит свои коррективы. "Здоровые лбы — идите работать!" — орут некоторые проходящие. Другие смягчают: "Молодцы — не воруете!", а третьи — отозванные от мира сего и случайно занесенные в переход — заводят волынку религиозных дискуссий, устраивают краткий экскурс к вратам Божьим, а также в долину Сатаны и пещеру Чертей и еще в бог знает какие астрально-кармические закоулки. Причем этих сдвинутых становится, по мнению всевидящих музыкантов, все больше. Основной же чертой херсонской молодежи, по их же мнению, является зацикленность. "Каждый, — говорят они, — в узком "коридоре" своих интересов, а все остальное "по барабану". Спим...

Неформальная культура города тоже, что называется, оставляет желать... И если некоторые музыканты опустились (читай, поднялись) до уровня переходов, то многие другие вообще провалились глубоко сквозь землю, где и распались на первоэлементы. Но об этом — о таинственном исчезновении музыкального движения в нашем городе — мы поговорим в следующий раз, а пока, шагая по переходам, прислушаемся и, быть может, услышим в этой музыке и словах что-то совсем-совсем новое... И если услышим, то можно точно сказать, что "переход" состоялся!

Валерий ЛИТВИНОВ
Газета «Булава»

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.