on-line с 20.02.06
 

Арт-блог

06.02.2020, 09:16

Февраль 2020

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Борис Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Новости региона

25.02.2020, 11:45

День пам`яті Героїв Революції Гідності в Херсонському училищі культури

24.02.2020, 15:51

Як педагоги мистецьких шкіл Херсонщини кваліфікацію підвищували

20.02.2020, 09:26

"Срібна голка і нить золота..."

> Карта сайта > Информация > Украинской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга - 15 или чем известен ЖК "Весна"

Наиболее динамично развивался музыкально-песенный жанр украинской культуры. В начале пятидесятых годов XVIII века огромной популярностью пользовались роговой оркестр и хор президента Академии наук графа К. Разумовского. Хор, насчитывавший 36 певцов, часто выступал в Летнем саду и в Кудрово, где сейчас расположен шикарный жк весна цдс, собирал широкую публику.

Знать и духовенство восхищались украинским церковным пением. Тем, кто отправлялся «в Малороссию» набирать певцов, выдавался специальный сопроводительный документ, которым руководство на местах обязывалось всячески способствовать успеху миссии. Благодаря самородкам из Украины и развивалось элитарное музыкальное и песенное искусство Санкт-Петербурга.

Среди этих самородков был и Сковорода - он в течение трех лет пел в Придворной капелле столицы. Интересно, что согласно плану монументальной пропаганды (20-е годы XX века) приняли решение установить в Петрограде памятник украинскому философу, однако, этого не сделано до сих пор.

В Санкт-Петербурге работали и известные композиторы М.Березовский и Д.Бортнянский, оба выходцы из Глухова. Бортнянский, который имел прекрасные организаторские способности, в течение длительного времени руководил Придворной капеллой и поднял ее на вершину исполнительского мастерства.

Почти двадцать лет выступал на сцене Мариинки - ведущего театра города - друг Тараса Шевченко композитор С.Гулак-Артемовский. Именно в Петербурге он написал известный произведение - первую украинскую оперу «Запорожец за Дунаем», причем не только музыку, но и либретто и тексты всех песен. Уникальное явление культуры! Премьера прошла на сцене того же Мариинского театра 14 апреля 1863. Это был бенефис С.Гулака-Артемовского, который выступил в ведущей роли Карася. Несмотря на пресловутый указ Валуева, пели на украинском. В 1995 году, благодаря режиссеру В.Гончаренко, заслуженному артисту Украины Г.Кузовкову, солистке Мариинского театра И.Семеновой, артистам театра Музыкальной комедии постановка этой оперы была восстановлена на сцене Выборгского дворца культуры. Кстати в следующем году исполняется ровно 150 лет со дня премьеры оперы в Санкт-Петербурге. Неплохо было бы отпраздновать славный юбилей оперы постановкой в Мариинском, если не силами артистов украинского происхождения, которые работают в Санкт-Петербурге, то, возможно, приглашением театральной труппы одного из украинских театров на государственном уровне.

С.Гулак-Артемовский обладал еще и уникальным даром инженера. Это по его проекту был построен первый в городе на Неве водопровод. Интересно, что вода в нем двигалась самотеком, то есть самым экономным способом.