on-line с 20.02.06
 

Арт-блог

03.05.2017, 09:27

Май-2017

Синий май. Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке. В деревянные крылья окна Вместе с рамами в тонкие шторы Вяжет взбалмошная луна На полу кружевные узоры. Наша горница хоть и мала, Но чиста. Я с собой на досуге... В этот вечер вся жизнь мне мила, Как приятная память о друге. Сад полышет, как пенный пожар, И луна, напрягая все силы, Хочет так, чтобы каждый дрожал От щемящего слова "милый". Только я в эту цветь, в эту гладь, Под тальянку веселого мая, Ничего не могу пожелать, Все, как есть, без конца принимая. Принимаю - приди и явись, Все явись, в чем есть боль и отрада... Мир тебе, отшумевшая жизнь. Мир тебе, голубая прохлада. С.Есенин

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

25.05.2017, 15:53

Відбулось засідання ІІІ сесії ХІ скликання Міського учнівського парламенту

25.05.2017, 10:08

Фестиваль вуличної їжі, південного спілкування і яскравих емоцій "ХерсON ФЕСТ"

25.05.2017, 09:29

Визначено переможців Третього щорічного фестивалю "КіноДжем"

> Карта сайта > Информация > Украинской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга - 15 или чем известен ЖК "Весна"

Наиболее динамично развивался музыкально-песенный жанр украинской культуры. В начале пятидесятых годов XVIII века огромной популярностью пользовались роговой оркестр и хор президента Академии наук графа К. Разумовского. Хор, насчитывавший 36 певцов, часто выступал в Летнем саду и в Кудрово, где сейчас расположен шикарный жк весна цдс, собирал широкую публику.

Знать и духовенство восхищались украинским церковным пением. Тем, кто отправлялся «в Малороссию» набирать певцов, выдавался специальный сопроводительный документ, которым руководство на местах обязывалось всячески способствовать успеху миссии. Благодаря самородкам из Украины и развивалось элитарное музыкальное и песенное искусство Санкт-Петербурга.

Среди этих самородков был и Сковорода - он в течение трех лет пел в Придворной капелле столицы. Интересно, что согласно плану монументальной пропаганды (20-е годы XX века) приняли решение установить в Петрограде памятник украинскому философу, однако, этого не сделано до сих пор.

В Санкт-Петербурге работали и известные композиторы М.Березовский и Д.Бортнянский, оба выходцы из Глухова. Бортнянский, который имел прекрасные организаторские способности, в течение длительного времени руководил Придворной капеллой и поднял ее на вершину исполнительского мастерства.

Почти двадцать лет выступал на сцене Мариинки - ведущего театра города - друг Тараса Шевченко композитор С.Гулак-Артемовский. Именно в Петербурге он написал известный произведение - первую украинскую оперу «Запорожец за Дунаем», причем не только музыку, но и либретто и тексты всех песен. Уникальное явление культуры! Премьера прошла на сцене того же Мариинского театра 14 апреля 1863. Это был бенефис С.Гулака-Артемовского, который выступил в ведущей роли Карася. Несмотря на пресловутый указ Валуева, пели на украинском. В 1995 году, благодаря режиссеру В.Гончаренко, заслуженному артисту Украины Г.Кузовкову, солистке Мариинского театра И.Семеновой, артистам театра Музыкальной комедии постановка этой оперы была восстановлена на сцене Выборгского дворца культуры. Кстати в следующем году исполняется ровно 150 лет со дня премьеры оперы в Санкт-Петербурге. Неплохо было бы отпраздновать славный юбилей оперы постановкой в Мариинском, если не силами артистов украинского происхождения, которые работают в Санкт-Петербурге, то, возможно, приглашением театральной труппы одного из украинских театров на государственном уровне.

С.Гулак-Артемовский обладал еще и уникальным даром инженера. Это по его проекту был построен первый в городе на Неве водопровод. Интересно, что вода в нем двигалась самотеком, то есть самым экономным способом.