on-line с 20.02.06
 

Арт-блог

02.01.2019, 11:04

Январь-2019

Дзвенять у відрах крижані кружальця. Село в снігах, і стежка ані руш. Старенька груша дихає на пальці, Їй, певно, сняться повні жмені груш. Їй сняться хмари і липневі грози, Чиясь душа, прозора, при свічі. А вікна сплять, засклив мороз їм сльози. У вирій полетіли рогачі. Дощу і снігу наковтався комин, і тин упав, навіщо городить? Живе в тій хаті сивий-сивий спомин, улітку він під грушею сидить. І хата, й тин, і груша серед двору, і кияшиння чорне де-не-де, Все згадує себе в свою найкращу пору. І стежка, по якій вже тільки сніг іде... (Ліна Костенко)

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Новости региона

16.01.2019, 10:38

“Краща книга Херсонщини”

16.01.2019, 10:18

Дом-музей превращается в руины

От одного из самых оригинальных музеев Херсонщины вскоре может остаться... ...
16.01.2019, 10:16

“Кам`яні вишиванки” – у центрі скандалу

> Карта сайта > Информация > Украинской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга - 15 или чем известен ЖК "Весна"

Наиболее динамично развивался музыкально-песенный жанр украинской культуры. В начале пятидесятых годов XVIII века огромной популярностью пользовались роговой оркестр и хор президента Академии наук графа К. Разумовского. Хор, насчитывавший 36 певцов, часто выступал в Летнем саду и в Кудрово, где сейчас расположен шикарный жк весна цдс, собирал широкую публику.

Знать и духовенство восхищались украинским церковным пением. Тем, кто отправлялся «в Малороссию» набирать певцов, выдавался специальный сопроводительный документ, которым руководство на местах обязывалось всячески способствовать успеху миссии. Благодаря самородкам из Украины и развивалось элитарное музыкальное и песенное искусство Санкт-Петербурга.

Среди этих самородков был и Сковорода - он в течение трех лет пел в Придворной капелле столицы. Интересно, что согласно плану монументальной пропаганды (20-е годы XX века) приняли решение установить в Петрограде памятник украинскому философу, однако, этого не сделано до сих пор.

В Санкт-Петербурге работали и известные композиторы М.Березовский и Д.Бортнянский, оба выходцы из Глухова. Бортнянский, который имел прекрасные организаторские способности, в течение длительного времени руководил Придворной капеллой и поднял ее на вершину исполнительского мастерства.

Почти двадцать лет выступал на сцене Мариинки - ведущего театра города - друг Тараса Шевченко композитор С.Гулак-Артемовский. Именно в Петербурге он написал известный произведение - первую украинскую оперу «Запорожец за Дунаем», причем не только музыку, но и либретто и тексты всех песен. Уникальное явление культуры! Премьера прошла на сцене того же Мариинского театра 14 апреля 1863. Это был бенефис С.Гулака-Артемовского, который выступил в ведущей роли Карася. Несмотря на пресловутый указ Валуева, пели на украинском. В 1995 году, благодаря режиссеру В.Гончаренко, заслуженному артисту Украины Г.Кузовкову, солистке Мариинского театра И.Семеновой, артистам театра Музыкальной комедии постановка этой оперы была восстановлена на сцене Выборгского дворца культуры. Кстати в следующем году исполняется ровно 150 лет со дня премьеры оперы в Санкт-Петербурге. Неплохо было бы отпраздновать славный юбилей оперы постановкой в Мариинском, если не силами артистов украинского происхождения, которые работают в Санкт-Петербурге, то, возможно, приглашением театральной труппы одного из украинских театров на государственном уровне.

С.Гулак-Артемовский обладал еще и уникальным даром инженера. Это по его проекту был построен первый в городе на Неве водопровод. Интересно, что вода в нем двигалась самотеком, то есть самым экономным способом.