on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.12.2017, 14:26

Декабрь-2017

Відійшла в минуле осінь. Грудень – первісток зими – оглядає володіння. Сніг іскриться під саньми. В білих шатах ліс дрімає. Кригою взялись річки. І виблискують під сонцем, як посріблені стрічки. Навкруги панує спокій, а сусідньому дворі червоніють горобини, ніби спалахи зорі. Лідія Кир′яненко  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

12.12.2017, 13:38

Херсонцев приглашают на «Историческую вечеринку»

  15 декабря состоится последняя в этом году встреча в известной ...
12.12.2017, 12:26

Каховчани - переможці конкурсу «KIEV ART FESТ»

08.12.2017, 10:15

Херсонцы окунулись в сказку

  Вчера в Херсонском выставочном зале Национального союза художников ...

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Вадим Елизаров: В бальном танце - железный патриархат

Вадим Елизаров: В бальном танце - железный патриархат

03.10.2007

В середине сентября со спектаклем «Notre-Dame de Paris» в Херсоне на сцене драмтеатра выступал Севастопольский театр танца под руководством народного артиста Украины Вадима Елизарова. Да-да, того самого Вадима Елизарова, который весьма строго судил участников проекта «Танцы со звездами».

Его театр хорошо знают, любят (не только в Украине) и справедливо называют визитной карточкой Севастополя. Театр вырос на базе спортивно-танцевального клуба «Виктория» при севастопольском морском заводе, ему в этом году исполнится 30 лет. За это время клуб стал 13-кратным чемпионом Украины по формейшн (есть такая спортивная дисциплина в бальных танцах, где участвует одновременно 8 пар), последним чемпионом Советского Союза по формейшн, серебряным призером чемпионата мира по формейшн.

Когда в 1996 году Вадим Елизаров закончил активные выступления в спорте, он решил создать свой театр - театр танца. Ведь в бальном танце сценарий заложен априори: мужчина и женщина - это же история любви, это готовая тема для создания любого творческого произведения, это уже спектакль - будь это «Фантом в опере», «Ромео и Джульетта» или «Тристан и Изольда». А толчок к постановке «Notre-Dame de Paris» дал успех одноименного мюзикла - потрясающая музыка вдохновила Вадима Елизарова создать сугубо хореографический спектакль, сделать что-то необыкновенное. Одной из изюминок стало создание двух уровней, на которых действие идет попеременно.

И хотя существует русскоязычная версия мюзикла, севастопольцы остановились на версии на французском языке. И зрителю всё абсолютно понятно: знакомый сюжет, убедительные музыкальные темы в сочетании с легкостью движений танцоров не нуждаются в переводе. Да и артисты работают с большим удовольствием.
Вадим Альбертович, обычно танцы воспринимаются всего лишь как фон для выступления певца или какого-то шоу...

Это меня всегда ужасно возмущало. Бальный танец самодостаточен, эксклюзивно красив. Высочайшая культура и интеллигентность самого жанра всегда привлекает вокалистов, организаторов каких-то шоу-программ и постоянно эксплуатируется. Мне всегда хотелось выступить в защиту бального танца и сказать об его эксклюзивности, красочности, сочности. Он достоин быть совершенно самостоятельным, обособленным жанром на любой сцене любого формата. И в подтверждение моих слов - популярность передачи «Танцы со звёздами».
От них никуда не денешься!

Именно благодаря «Танцам со звёздами» бальный танец получил ещё один рывок, второе дыхание, огромный приток во все коллективы во всех городах. Понятно, почему - красиво, доступно, щадящая физика, знакомство «на ты» с музыкой, после которого человек никогда не перепутает фокстрот с вальсом, а танго с ча-ча-ча. Это взаимоотношения между мальчиком и девочкой, между мужчиной и женщиной. Это культура, прежде всего. Всё это делает бальный танец популярным и интересным, поэтому люди в него просто влюбляются. Танец как бы культивирует и тело, и вкус человека по отношению к музыке, к одежде, к понятию чувства гармонии, чувства линии.

Почему в жюри «Танцев со звёздами» пригласили именно Вас?
Честно говоря, не могу ответить, какими критериями пользовались организаторы этой передачи, но думаю, наверное, всё-таки во главу угла ставили профессиональные качества. Наверное, нужно было найти какие-то фигуры с определённой харизмой, с ярко выраженным мнением, которые могли бы его отстоять, убедительно доказать. Если говорить об участниках, то, безусловно, были интересные люди, имеющие свою ярко выраженную точку зрения на танец.

Именно разные точки зрения и дают интерес публики. А те расхождения, которые существовали между судейским корпусом и зрителями, всегда были, есть и будут - и это всегда интересно. Но в защиту мнения профессиональных судей я всегда привожу такой пример: не дай Бог, конечно, если у вас заболел ребёнок. К кому вы обратитесь - к мнению просто большинства или пригласите одного настоящего специалиста? Мне кажется, что точка зрения специалиста всегда будет выше. И хотя очень часто точки зрения жюри и зрителей совпадали, иногда мне кажется, что популярность исполнителя просто перебивала его танцевальные успехи. И не важно, как он выглядит, что он делает - он просто популярен.

А кому симпатизировали Вы?
Мне все участники были глубоко симпатичны, потому что они все сделали совершенно невероятное за короткий промежуток времени! Это говорит только о необыкновенном таланте наших конкурсантов. Очень запомнились независимо от результатов Наталья Могилевская (просто потрясающая харизма!), Владимир Зеленский, Светлана Лобода, Максим Нелипа, Лилия Подкопаева, Ольга Сумская. Молодцы Богдан Ступка, Олег Скрипка, Александр Пономарёв. Виталий Козловский - потрясающий парень. Очень многие произвели впечатление.

Я говорю не об их партнёрах, а о том, как они сами танцевали. А к партнерам, получается, есть претензии - недоучили? Здесь закралась одна деталь, на которую не обратили внимания. В бальном танце - железный патриархат: мужчина главный, он определяет. В отличие от классического балета, где главная дама, а мужчина просто её поддерживает, стоит как бы в стороне - в бальном танце мужчина стопроцентно главный. С хорошим партнёром любая женщина расцветёт. Посмотрите, как засверкала Могилевская в руках Владислава Ямы! Если в паре профессионал мужчина - это предпочтительнее, чем когда профессионалом выступала женщина. Так и получилось.

Пусть у Владимира Зеленского была потрясающая партнерша, но в силу специфики бального танца она все равно не могла станцевать за Володю больше, чем может он. Может быть, это неудачный пример, потому что Зеленский всё-таки необычайно талантлив, мне кажется, он из тех людей, которые не могут проигрывать, чем бы они ни занимались.

А к Вам конкурсанты не обращались за какими-то советами? Организаторы передачи очень оберегали нас от контакта с конкурсантами. И делали это абсолютно правильно, потому что в этом общении возникают личные симпатии, которые помешают в работе.

Вы не устали постоянно курсировать между Севастополем и Киевом? Мало этого - во время передачи «Танцы со звёз-дами-2» театр был на гастролях во Франции. И я каждую субботу летал из Парижа в Киев, проводил передачу и на следующий день летел обратно. И ничего страшного, я даже втянулся. Расстояние-то - меньше двух часов полёта на Боинге. Аэропорты Орли и Борисполь - прекрасные, сервис хороший...

Проект «Танцы со звёздами-3» планируется? Планируется. Каким он будет - ещё до конца не ясно, но есть много интересных идей - сделать «Танцы со звёздами» международными, пригласить представителей других стран в эту передачу как участников, и, может быть, как жюри тоже. Был один из вариантов пригласить лучшие четыре пары из обоих проектов. Но я думаю, что победители не очень-то поддержат эту идею - захотят остаться победителями, а здесь есть риск не сохранить свое-место...

К актерам своего театра Вы предъявляете столь же суровые требования, как и к конкурсантам проекта «Танцы со звёздами»?
К профессионалам предъявляются более жесткие требования - во-первых. Во-вторых, у меня всё-таки есть возможность отбирать ребят, даже если среди них не так много чемпионов мира, Европы или Украины... Очень много замечательных танцоров, которые в спорте не смогли себя реализовать: не сложились пары, не получилось с финансовой поддержкой. Вот пример с вашим земляком Игорем Бондаренко. Прекрасный парень, очень хорошо смотрелся на передаче «Танцы со звёздами», но, может, что-то не сложилось, может, не совсем нашли понимание с Олей Сумской... Но парень-то очень талантливый! Я, например, очень хотел бы иметь такого артиста в своём театре...

А таких зрителей, как в Херсоне? Вы ведь поставили им 10 баллов... Я вам скажу, что мне понравилось. Я видел публику до начала спектакля - зрители пришли с цветами, красиво одетые, женщины с прическами. Для меня это очень важно. Я не понимаю, когда публика в театр идет, как с пляжа - в шортах... Во время спектакля зрители очень четко и правильно реагировали на все происходящее на сцене. Вообще, в этом помещении существует, по-видимому, какая-то аура театральная. Бальники говорят: «Надо паркет надышать». Вот и театр - как живой организм. Здесь театр живёт. Херсон - город с известными традициями. Я бы его назвал одним из центров культуры Украины.

Спасибо на добром слове! Надеемся, что в следующем году на «Мельпомену» к нам приедете...
С удовольствием! Это просто здорово, что десятый год подряд вы проводите большой театральный фестиваль! Это делает честь вашему городу! Я понимаю, что это не бесплатно, я понимаю, скольких усилий это стоит... Но раз и город, и Министерство культуры Украины находят возможность субсидировать подобные фестивали, это говорит о значимости и высокой культуре и самих херсонцев, и вашего руководства.

Лариса Жарких
Херсон Маркет.-27-03. 10. 07.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.