on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...


Величайшая сила музыки

НА ДНЯХ ЗАКОНЧИЛСЯ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ «AMADEUS». КАЖДЫЙ ВЕЧЕР БЫЛ НАСЫЩЕН УДИВИТЕЛЬНОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКОЙ В ИСПОЛНЕНИИ АРТИСТОВ С МИРОВОЙ СЛАВОЙ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КАМЕРНЫМ ОРКЕСТРОМ «ГИЛЕЯ». ВСЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ХЕРСОНА ПРЕКЛОНЯЕТ КОЛЕНО ПЕРЕД ОРГАНИЗАТОРОМ ЭТОГО ФЕСТИВАЛЯ И ЧТИТ ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОМ АРТИСТЕ ГЕОРГИИ ВАЗИНЕ.

Во время фестиваля, который по обыкновению проходит неделю, концертный зал музыкального училища гостеприимно распахивал двери перед всеми любителями настоящей божественной музыки. Но, к моему великому сожалению, не каждый день зрительный зал был переполнен зрителями до отказа, за исключением тех вечеров, когда на сцену выходили такие мировые звёзды исполнительского искусства, как Фермо Рошиньё, Александр Запольский и Валерий Ворона. Они к нам в Херсон приезжали не одни, а со своими родными и близкими, которые составляли почти треть всей публики.

Сам фестиваль был создан народным артистом Украины Георгием Вазиным пятнадцать лет назад. Уже прошло шесть лет после его смерти, а фестиваль жив и, хочется верить, будет радовать нас и впредь.

Г. Вазин с1976г. был художественным руководителем и дирижёром камерного оркестра «Гилея». Он постоянно пополнял репертуар оркестра произведениями величайших классиков: Моцарта, Вивальди, Гайдна, - а также современным репертуаром: Д.Шостаковича, Б.Бартока, А.Онеггера, Ч.Айвза, П.Нордгрена и Шумана. Достойное место в репертуаре занимают произведения знаменитых украинских композиторов, таких как Л Дичко, И.Шамо и Е. Станковича.

В1978г. коллектив под руководством Г. Вазина был удостоен почётного звания лауреата на Первом республиканском конкурсе «Золотая осень». Оркестр «Гилея» неоднократно выступал со своими концертами в Киеве, Москве, Минске, Пензе, Перми, Ташкенте, а также - в Болгарии. Мастерство оркестра совершенствуется с каждым годом всё больше и больше.

В 1993-1994гг. с оркестром выступали дирижёр из США Б. Кольдман и известный американский пианист Т. Тирино, а также - выдающийся немецкий скрипач Т. Бекасов.

В 2002г. после смерти Г. Вазина оркестру пришлось несладко, но коллектив по-прежнему делает всё возможное и даже невозможное, продолжая творить и совершенствовать своё исполнительское мастерство.

В 2004-2005гг. дирижёр из США Ярополк Ласовский и Владимир Миняев из Белоруссии подготовили с нашим оркестром очень интересные и необычные концертные программы. А в 2006г. с оркестром «Гилея» выступал виртуозный скрипач, заслуженный артист Украины А. Гоноболин. Слушая великого Моцарта в их исполнении, ощущаешь свою причастность к чему-то совершенному, божественному с колоссальной энергетикой.

Уже минуло восемнадцать лет после страшного пожара в филармонии, а артисты не прекращают доносить прекрасную музыку в наши сердца, не имея возможности работать в соответствующих условиях. Оркестр достойно несёт свою духовную миссию, воспитывая божественное начало в человеке и гармонию чувств.

Мало кто знает, чего это артистам стоит. Не каждый музыкант способен пожертвовать своим здоровьем и благосостоянием во имя духовности нации. Многим артистам оркестра «Гилея» приходится работать на 3-4-х работах, не раз ездили с концертами в курортные зоны в прединфарктном состоянии. Они дают благотворительные концерты, нуждаясь сами в серьезной помощи и благотворительности. У артистов нет нужного количества инструментов, костюмов, даже нет полного состава оркестра. Оклад у них так мал, что вряд ли молодое поколение исполнителей захочет пополнить ряды музыкантов нашего оркестра.

Поэтому в оркестре в основном держатся артисты старшего поколения, предпенсионного возраста. А из-за малого оклада у них, конечно же, и пенсия будет мизерная. Дирижёрский оклад настолько мал, что у директора филармонии Юрия Иваненко нет возможности привлечь на эту должность музыкального руководителя из Киева с подобающим дарованием и образованием. Именно поэтому коллектив после смерти Г. Вазина до сих пор не имеет своего постоянного дирижёра. Город не в состоянии предоставить новому руководителю ни жильё, ни достойный оклад.

Репетировать приходится в душном подвальном помещении без кондиционеров. Но, несмотря ни на что, оркестр продолжает свою концертную деятельность. Известно, что музыканту, прежде чем стать полноценным исполнителем симфонического оркестра, нужно долгие годы учиться: сначала - семь лет музыкальной школы, затем - четыре года музыкального училища, после чего -ещё пять лет консерватории и, конечно же, около четырёх лет исполнительской практики.

Если вы со мною посчитали, то уже догадались, что для того, чтобы стать профессиональным исполнителем, необходимо отдать обучению не менее двадцати лет. Но в нашем оркестре таких музыкантов единицы - в основном артисты, окончившие музыкальное училище. К сожалению, солистов у нас тоже не одиннадцать человек, как положено по штату, а всего лишь пять. Если с основания оркестра в его рядах было около двадцати пяти человек, то сейчас - только шестнадцать.

Оставила оркестр удивительнейшая пианистка, виртуозная исполнительница, дававшая сольные концерты, известнейшая далеко за пределами республики Инна Кисельникова. Теперь она вынуждена развлекать своим мастерством богатую публику на круизных лайнерах. Подобная работа очень высоко оплачивается, в отличие от работы в камерном оркестре.

Почему-то хочется вспомнить тот факт, когда в мае 1944г. в полуразрушенном послевоенном Херсоне, по приказу Комитета по делам Искусств при РНК СССР, довольно быстро, в течение двух месяцев, была организована областная филармония. С 1946г. филармония имела своё собственное здание.

И к 1949 г. были созданы «Таврический ансамбль песни и танца», симфонический оркестр, струнный квартет, капелла бандуристов, несколько эстрадных коллективов, театр кукол и даже ставился классический балет. Несмотря на разруху и голод, духовность человека занимала тогда главенствующее место. Сейчас, к сожалению, совсем другие приоритеты. Но всем известно, что никакая поп-, рок-, pen-музыка не заменят истинное живое искусство, способное облагораживать и восстанавливать человеческую душу, зарождать божественное начало в её недрах.

Именно поэтому оркестр очень часто за свой счёт даёт бесплатные концерты для детей Херсона и области. Если же даются платные концерты, то их максимальная цена - всего лишь четыре гривны. Более того, на концерты мировых виртуозов филармония оставляет огромное количество пригласительных билетов для детей и пенсионеров.

А31-го марта начинается неделя детской музыки, основанная Г.Вазиным одновременно с фестивалем «Amadeus». В фестивале примут участие ученики детских музыкальных школ №№1,3, 4, а также студенты Херсонского музыкального училища.

Ребята будут исполнять сложнейшие концерты Гайдна, Левицкого, Кабалевского, Крейслера и Баха. В наших музыкальных заведениях, судя по всему, растёт новое поколение виртуозов.

Хочется верить, что найдутся силы и средства у могущественных мужей города, чтобы поддержать и нашу творческую молодёжь, и нашу культуру. Пора уже вывести её из глубокого кризиса и избавить ценителей высокого классического искусства от затянувшейся ностальгии по всесильной и волшебной музыке.

Виктория Бриз
Херсонський вісник.- 03.07.2008

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.