on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2020, 09:07

Январь 2020

Сухое левантинское лицо, упрятанное оспинками в бачки, когда он ищет сигарету в пачке, на безымянном тусклое кольцо внезапно преломляет двести ватт, и мой хрусталик вспышки не выносит; я жмурюсь - и тогда он произносит, глотая дым при этом, "виноват". Январь в Крыму. На черноморский брег зима приходит как бы для забавы: не в состояньи удержаться снег на лезвиях и остриях атавы. Пустуют ресторации. Дымят ихтиозавры грязные на рейде, и прелых лавров слышен аромат. "Налить вам этой мерзости?" "Налейте". Итак - улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин вокруг хамсой заполненной фелюги. Квадрат окна. В горшках - желтофиоль. Снежинки, проносящиеся мимо... Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. И.Бродский  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

20.01.2020, 14:30

Будинок Поліни Райко може отримати статус пам’ятки культури місцевого значення

17.01.2020, 10:18

В херсонском музее покажут классику «украинского поэтического кино»

Фото с сайта Национального центра Александра Довженко. Кадр из фильма ...
23.12.2019, 14:59

Перша фотовиставка в новому просторі

> Туризм, отдых, развлечения > Яхтенный туризм в Таврии > Ветер — наш старый друг или недруг?

Ветер — наш старый друг или недруг?

Чтобы ходить под парусами на яхте, нужно умение. А если ещё и в бурю, то без практики и вовсе не обойтись. 26 июня в Херсоне с набережной проспекта Ушакова стартовала крейсерская парусная регата «За чистый Днепр» (NON STOP- 24). Погода, казалось, благоволила к яхтсменам. Но стоило прозвучать колоколу (именно он дал сигнал к старту), как небо затянулось тучами — предвестниками сильной грозы.

Яхта «Zev's» (класс мини-тонники) отважно сражалась с бурей. Резкие порывы ветра валили её на бок, казалось, судно вот-вот перевернётся. Но яхта «Zev's» (не зря она названа в честь греческого бога-громовержца) стойко выдержала испытания бурей, хотя и лишилась стакселя. Начался ливень. Но команда не обращала внимания ни на потоки воды, лившиеся с неба, ни на ветер, который швырял судно в разные стороны, как бы стремясь помешать прийти к финишу. Благодаря чётким отлаженным действиям команды, которая была полна азарта, участвуя в такой необычной гонке, «Zev's» финишировал вторым. Несмотря на то, что яхте уже 15 лет, она занимала и первые места, например, в парусном фестивале «Золотая осень», который состоялся в 1998 году в Каховке.

Вообще, регата состояла из четырёх заплывов. Первый включал в себя две короткие дистанции от набережной проспекта Ушакова до парка Славы. Во втором заплыве яхты ходили до Цюрупинского автомобильного моста, а третий стал своеобразной проверкой на выносливость: с 21.00 до 9.00 утра яхты должны были сделать наибольшее количество кругов вокруг буя напротив парка Славы. Четвёртый заплыв проверял мастерство яхтсменов: сквозняки и ветер то затихали, то поднимались, резко меняя направление. А ветер в регате - главный помощник. Ведь она называлась «За чистый Днепр», а это значит, что яхты — без моторов, т.е. результат гонки зависит от умения управлять парусами.

Судья соревнований Анатолий Помпеев (кстати, яхтсмен с 13 лет, судья республиканской категории с 30-летним стажем) объяснил, что на регате суда делятся на классы: первый — мини-тонники, второй — микротонники, третий — четвертьтонники и четвёртый — полутонники.
А победителями регаты стали: в классе мини-тонники первое место заняла яхта «Торнадо» (капитан Виталий Зима, кстати, победитель прошлогодней парусной регаты на фестивале «Таврийские игры»), второе — яхта «Zev's» (Валентин Сидорук), третье — яхта «Сталкер» (Леонид Самойленко). В классе микротонники победу одержала яхта «Sea maru» (Игорь Трошин), в классе четвертьтонники - «Gоsser» (Геннадий Иванченко), в классе полутонники - яхта «Олсанна» (капитан Алексей Коваленко).

Но и у этого романтического вида спорта есть свои минусы. В частности, финансовые проблемы. Содержание судна обходится очень дорого. Всё держится исключительно на энтузиазме яхтсменов, которые не теряют оптимизма и желания заниматься любимым видом спорта. Никого, кроме общественности, яхтинг не интересует. А зря. Сколько можно для себя открыть нового, неизведанного! Хочется просто поблагодарить людей, которые, несмотря на грозу, подарили зрителям праздник. Наверное, регата - как футбольный матч, который должен состояться в любую погоду.

Ксения Извекова
«Новий день».- 2.07.1999 р

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.