on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

19.09.2019, 11:17

Яскравий потік свідомості Валерія Кописова

16.09.2019, 14:15

«Кронау-Fest»: у Високопіллі пройшов масштабний етно-фестиваль

12.09.2019, 11:57

Як Херсон святкуватиме свій День народження

Вместо звезд - “Елки-палки”

В минувшую субботу, 14 ноября, в нашем планетарии зал был набит битком. Посетители не только заполонили все кресла, но сидели и на стульях, которыми поделились сотрудники планетария, и даже теснились на подоконниках. Только вместо звездного неба, задрав головы, все смотрели короткометражки молодых херсонских и киевских режиссеров. В тот день проходил очередной ежегодный фестиваль современного искусства "Terra Futura"

Это уже восьмой фестиваль, организованный Центром молодёжных инициатив "Тотем". Самый первый назывался "Дидцебаба" и проходил еще 5 октября 2002 года на родине отечественного авангарда в селе Чернянка. Идею фестиваля и название "Дидцебаба" придумал Сергей Дяченко, сотрудник краеведческого музея и один из самых первых "то-темовцев". Вроде бы такое необычное, но, как говорится - "в корень". И связано непосредственно с традиционным "лицом" культурной Херсонщини - скифскими бабами, которые на самом деле - половецкие воины-мужчины. И вообще, в переводе с тюркского языка слово "баба" означает "отец, глава рода, старейшина (дед)".

И Чернянка для фестиваля тогда была выбрана не просто так. Потому, что именно здесь - корни авангардного искусства. Именно здесь Давид Бурлюк, Велемир Хлебников, Владимир Маяковский и примкнувшие к ним образовали футуристическую группу "Гилея". Подолгу гостили в этих местах Ларионов, Гончарова, Ремизов, Татлин, Крученых, Лифшиц. А "полутораглазый стрелец" (результат детской травмы), предводитель когорты глашатаев новой эстетики Давид Бурлюк и компания обдумывали манифест "Пощечина общественному вкусу". Как-то Давид Давидович подсчитал свои затраты на футуризм и сказал: "Весь российский футуризм стоит всего только триста рублей!". Между прочим, он первый понял, что "промоушен" в искусстве - далеко не последнее дело. Он катался по России с дичайшими концертами, билеты на которые продавал ни много, ни мало по 10 рублей (стоимость свиньи), прогуливался по лужам главных улиц губернских и уездных городов в цилиндре, фрачной паре и с редиской вместо бутоньерки.

А "подхватила идею и потянула (да и до сих пор тянет)" проведение фестиваля директор ЦМИ "Тотем" Елена Афанасьева. Потом фестиваль стал называться 'Terra Futura", проводился уже не только в селе, но и в областном центре.
А каталог фестивальных работ, что был издан в прошлом году, стал одним из экспонатов музея Бурлюка в Японии, где, оказывается, того не только хорошо помнят, но и любят и ценят.

В этом году фестиваль состоял из спектакля "Херсон - это..." и программы экспериментального видео и короткого метра. Идея и постановка спектакля Евгения Марковского. Спектакль достоин отдельной статьи. Чего стоит только его идея: ребята опрашивали самих горожан, что они думают о Херсоне, как они его воспринимают. И цитировали самые интересные высказывания, не изменяя ни лексикона, ни стиля, ни очарования рассказчиков. И из этих цитат и образов вдруг прорастает объемный, живой дышащий, и такой незнакомый знакомый город...

А программа видеопоказа, по сложившейся уже традиции состояла, в основном, из работ хер-сонцев, т.к. главная цель фестиваля - поддержка именно наших авторов. Но были и специальные гости фестиваля: УПВ (упыри против всех) Арт-груп (Киев).
К концу программы плечи сидящих затекли, да это и не удивительно - попробуй просмотреть 25 различных работ, задрав вверх голову, выкрутив шею и впялившись в купол. Но - никто не ушел. Упыри "порадовали" фильмом "Елки-палки". Его бы показывать накануне Нового года - "бомба" была бы. Снято замечательно, игра актеров - потрясающая. А сюжет очень простой: пошел мужик с топориком в лес за елкой, а та его - ветками, ветками, а потом с "товарками" поймали, оглушили. Очнулся - сидит, украшенный дождиком и шариками, а елочки вокруг него - хоровод водят: "Джингл белз"...

Привезли киевляне и первую, по их мнению, национальную пародию на робокопа - фильм "Робомент" (2009 г.). "Тотемовцы" же вспомнили, что точно под таким названием, еще в 1996 "Робомента" сделал Дмитрий Жуков. Причем не на современной цифровой аппаратуре, а еще - на настоящей восьмимиллиметровой черно-белой пленке, настоящий "короткий метр". Так вот, наш, старый херсонский "Робомент" по общему признанию - лучше.

Виктория Глебова
«Вгору».- №47 (373).- 19.11.2009.- стр.26

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.