on-line с 20.02.06

Арт-блог

07.02.2019, 11:25

Февраль-2019

Б Пастернак Февраль Достать чернил и плакать https://www.youtube.com/watch?v=Ba0t9sndAqg

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Новости региона

21.02.2019, 14:55

Стала відома програма «Amadeus – 2019»

20.02.2019, 11:33

Про що буде цьогорічний кінофестиваль Docudays UA?

29.01.2019, 12:08

Дозволь собі бути щасливим

> Туризм, отдых, развлечения > Дайвинг в Таврии > Внимание! Сейчас отсюда …выплывет рыбка!

Внимание! Сейчас отсюда …выплывет рыбка!



В последнее время одним из популярных видов отдыха стал дайвинг (подводное плавание) и, конечно же, сопутствующая ему подводная съемка. «ДН» предлагает советы начинающим подводным фотографам.

СТАРАЙСЯ НАХОДИТЬСЯ КАК МОЖНО БЛИЖЕ К ОБЪЕКТУ СЪЕМКИ
Фотографирующие акульи пасти парни залазят в клетку, вместо того чтобы использовать телеобъектив вовсе не из-за собственной крутости - плавающие в воде частицы (об их присутствии узнаешь лишь отпечатав снимки, но они есть всегда и везде) при свете вспышки настолько «смазывают» кадр, что проще было бы снять абстрактную скульптуру на суше, подретушировать снимок и рассказывать друзьям о том, что это скатманта на фоне мачты «Титаника».

Если же цель — реально снимать под водой, то этой самой воды между героем кадра и камерой должно быть как можно меньше. Решить эту проблему помогает широкоформатный объектив — получается втиснуть в кадр все, что требуется, и при этом снимать практически «в упор». В последние годы также часто используются специальные сферические иллюминаторы и насадки, частично или полностью восстанавливающие угол зрения объективов в воде.

НЕСИ С СОБОЮ СВЕТ!
Это высказывание говорит вовсе не о душевной чистоте фотографа, а о необходимости всегда использовать вспышку Чистая морская вода обладает способностью поглощать свет избирательно. Красный цвет почти полностью пропадает на глубине около 5 метров. Затем исчезают оранжевый и желтый цвета. Ниже 10 метров мы все увидим в сине-зеленом свете (без вспышки твой подводный портрет будет весьма похож на утопленника в милицейском протоколе). На большие глубины проникают только синие и фиолетовые лучи. Нас же интересует весь спектр, так что придется тащить его (спектр) с собой.

НАЧИНАЙ С МАЛОГО И РАССЛАБЛЯЙСЯ
Макросъемка или крупный план - просты и удобны для начинающего фотографа. Если еще до погружения настроить оборудование на определенное расстояние и освещение, результат будет вполне предсказуем (читай - хороший). При этом не забудьте максимально расслабиться, ровно дышать или прислониться к кораллу. Нервная дрожь в руках ни к чему. Расслабиться позволят приятели, которые могут выполнять тяжелый физический труд: держать вспышку, тащить под водой запасную камеру и стационарное освещение, загонять рыбок, отгонять других ныряльщиков.

ОТДАЛИ ВСПЫШКУ
Про плавающие в воде частицы мы уже говорили. Еще один способ избежать их — отдалить вспышку от камеры. Аналогично тому, как противотуманные фары максимально отдалены от линии глаз водителя, вспышку надо расположить примерно на расстоянии метра от камеры. Снимать со вспышкой с дистанции более 2,5 метра нецелесообразно из-за резкого снижения контраста и потерь цвета. При съемке на цветную пленку в морской воде хорошо зарекомендовал себя слабый розовый светофильтр типа «Скайлайт», а для эффектов - желтый или оранжевый светофильтры, одеваемые на вспышку. Наиболее подходящая дистанция съемки при этом определяется опытным путем. В пресных водоемах, чтобы убрать избыток желтого цвета, можно установить на вспышку голубой светофильтр. Понятное дело, встроенная вспышка будет лишь мешать.

НЕ ЖАЛЕЙ ПЛЕНКИ
Дайвинг вообще недешевое увлечение, а подводная съемка - тем более. Поэтому ограничивать свой опыт, экономя на самой дешевой составляющей экипировки – пленке - просто нездоровая скупость. Море - живой организм, поэтому через несколько секунд тот же объект может выглядеть совсем по-другому. Несколько кадров со слегка измененной экспозицией и ракурсом позволят выбрать оптимальную картинку.

КАМЕРА СМОТРИТ В МИР ПОДВОДНЫЙ
Необязательно приобретать супер дорогую подводную камеру, любимый «Кодак» или «Зенит» может испытать на себе все тяготы и прелести погружения вместе со своим хозяином. Совсем не потому, что его забыли снять с шеи хозяина - его просто поместили в «гидрокостюм». У нас такое устройство называют фотобокс, у буржуев — Submarin housing.
В Украине выпускается простой и недорогой фотобокс для камер типа «Зенит». После незначительной доработки в него можно устанавливать и некоторые модели современных зарубежных камер — Nikon, Pentax, Minolta. Из зарубежных боксов самый дешевый американский Ikelite Aquashot II для камер типа Kodak Fun. Его цена - порядка 120-150 у.е.

Более серьезный бокс Birchley потянет около 500 долл. Технической новинкой бокс не назовешь — еще лет 15 назад в журнале «Юный техник» предлагалась воистину советская конструкция из маски, полиэтиленового кулька, нескольких колец и зажимов.

По мнению многих любителей, бокс позволяет сэкономить примерно 1-3 тыс. долл., однако если у вас есть деньги и желание более серьезно заняться подводной фотографией, стоит подумать о приобретении подводной камеры. Оборудование это стоит отдельного разговора и так же разнообразно, как и сухопутная техника. Цены на подводные камеры начинаются от 200 долл. и заканчиваются на уровне иномарки представительского класса. На минимум ориентироваться не стоит - жизнь показывает, что обычно бэушные камеры доставляют массу хлопот. Из относительно недорогих камер неплохо себя зарекомендовали японские Sea & Sea Motor-marine (500—800 долл.) и Nikonos V (1000—1500 долл.). Но следует учесть, что дополнительные «примочки» для Nikonos (тот же панорамный объектив) в пару раз дороже аналогичных от Sea & Sea. Nikon выпускает и более серьезную технику - Nikonos RS. Цена, естественно, зависит от комплектации, но в десятку тысяч «зеленых» вложиться реально.

Вспышки стоят раза в полтора меньше, чем дешевые камеры и выпускают их те же производители. Наши фотографы научились герметизировать обычные газоразрядные вспышки. Говорят, это несложно, недорого и позволяет существенно экономить.

К пленкам особых требований нет. По мнению отечественных фотографов, наиболее насыщенные цвета получаются на снимках, сделанных на пленках типа KODAK GOLD-200, KODAK ROYAL GOLD-100 и Fujicolor RS-100.

Денис ГНАТЮК
Газета «Деловая неделя» №21 6 июля 2006

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.