on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.10.2018, 09:00

Октябрь-2018

Почався жовтень Ну, ось і жовтень туманіє, Мов молоком залите все. На сході сонце рожевіє, Сюрпризи осінь нам несе У жовтім листі і в тумані, В холодній і важкій росі… Повсюди квіти полум’яні Пишаються в п’янкій красі. Та листячко в садку рідіє Летить додолу із гілля. Травичка де-не-де рудіє, У жовтім килимі земля… І буде дощик йти частіше Прийдуть на землю холоди… І стане сіро та сумніше, Що хоч із дому не ходи… Але ще будуть й дні погожі, І сонечко пошле тепло. Та дні тепер на миті схожі — Лиш встало сонце та й лягло… А ночі довгі, горобині Постукають до нас в вікно… Та це ще буде, а от нині Ще тепло й гарно все одно. Хоч жовтень вже і на порозі, Земля ще радістю цвіте. Простує осінь по дорозі, Сміється листя золоте… Надія Красоткіна

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

17.10.2018, 09:36

В Херсоне показали выставку «Сквозь призму феминизма»

Фото Елены Астасьевой 13 октября в помещении Арт-подвала (он же офис ...
17.10.2018, 09:23

"Вулкан" виборов Ґран-прі Міжнародного фестивалю нового кіно у м. Спліт

11.10.2018, 14:11

У міськраді затверджено план заходів до Дня захисника України та Дня Українського козацтва

> Туризм, отдых, развлечения > Дайвинг в Таврии > Внимание! Сейчас отсюда …выплывет рыбка!

Внимание! Сейчас отсюда …выплывет рыбка!



В последнее время одним из популярных видов отдыха стал дайвинг (подводное плавание) и, конечно же, сопутствующая ему подводная съемка. «ДН» предлагает советы начинающим подводным фотографам.

СТАРАЙСЯ НАХОДИТЬСЯ КАК МОЖНО БЛИЖЕ К ОБЪЕКТУ СЪЕМКИ
Фотографирующие акульи пасти парни залазят в клетку, вместо того чтобы использовать телеобъектив вовсе не из-за собственной крутости - плавающие в воде частицы (об их присутствии узнаешь лишь отпечатав снимки, но они есть всегда и везде) при свете вспышки настолько «смазывают» кадр, что проще было бы снять абстрактную скульптуру на суше, подретушировать снимок и рассказывать друзьям о том, что это скатманта на фоне мачты «Титаника».

Если же цель — реально снимать под водой, то этой самой воды между героем кадра и камерой должно быть как можно меньше. Решить эту проблему помогает широкоформатный объектив — получается втиснуть в кадр все, что требуется, и при этом снимать практически «в упор». В последние годы также часто используются специальные сферические иллюминаторы и насадки, частично или полностью восстанавливающие угол зрения объективов в воде.

НЕСИ С СОБОЮ СВЕТ!
Это высказывание говорит вовсе не о душевной чистоте фотографа, а о необходимости всегда использовать вспышку Чистая морская вода обладает способностью поглощать свет избирательно. Красный цвет почти полностью пропадает на глубине около 5 метров. Затем исчезают оранжевый и желтый цвета. Ниже 10 метров мы все увидим в сине-зеленом свете (без вспышки твой подводный портрет будет весьма похож на утопленника в милицейском протоколе). На большие глубины проникают только синие и фиолетовые лучи. Нас же интересует весь спектр, так что придется тащить его (спектр) с собой.

НАЧИНАЙ С МАЛОГО И РАССЛАБЛЯЙСЯ
Макросъемка или крупный план - просты и удобны для начинающего фотографа. Если еще до погружения настроить оборудование на определенное расстояние и освещение, результат будет вполне предсказуем (читай - хороший). При этом не забудьте максимально расслабиться, ровно дышать или прислониться к кораллу. Нервная дрожь в руках ни к чему. Расслабиться позволят приятели, которые могут выполнять тяжелый физический труд: держать вспышку, тащить под водой запасную камеру и стационарное освещение, загонять рыбок, отгонять других ныряльщиков.

ОТДАЛИ ВСПЫШКУ
Про плавающие в воде частицы мы уже говорили. Еще один способ избежать их — отдалить вспышку от камеры. Аналогично тому, как противотуманные фары максимально отдалены от линии глаз водителя, вспышку надо расположить примерно на расстоянии метра от камеры. Снимать со вспышкой с дистанции более 2,5 метра нецелесообразно из-за резкого снижения контраста и потерь цвета. При съемке на цветную пленку в морской воде хорошо зарекомендовал себя слабый розовый светофильтр типа «Скайлайт», а для эффектов - желтый или оранжевый светофильтры, одеваемые на вспышку. Наиболее подходящая дистанция съемки при этом определяется опытным путем. В пресных водоемах, чтобы убрать избыток желтого цвета, можно установить на вспышку голубой светофильтр. Понятное дело, встроенная вспышка будет лишь мешать.

НЕ ЖАЛЕЙ ПЛЕНКИ
Дайвинг вообще недешевое увлечение, а подводная съемка - тем более. Поэтому ограничивать свой опыт, экономя на самой дешевой составляющей экипировки – пленке - просто нездоровая скупость. Море - живой организм, поэтому через несколько секунд тот же объект может выглядеть совсем по-другому. Несколько кадров со слегка измененной экспозицией и ракурсом позволят выбрать оптимальную картинку.

КАМЕРА СМОТРИТ В МИР ПОДВОДНЫЙ
Необязательно приобретать супер дорогую подводную камеру, любимый «Кодак» или «Зенит» может испытать на себе все тяготы и прелести погружения вместе со своим хозяином. Совсем не потому, что его забыли снять с шеи хозяина - его просто поместили в «гидрокостюм». У нас такое устройство называют фотобокс, у буржуев — Submarin housing.
В Украине выпускается простой и недорогой фотобокс для камер типа «Зенит». После незначительной доработки в него можно устанавливать и некоторые модели современных зарубежных камер — Nikon, Pentax, Minolta. Из зарубежных боксов самый дешевый американский Ikelite Aquashot II для камер типа Kodak Fun. Его цена - порядка 120-150 у.е.

Более серьезный бокс Birchley потянет около 500 долл. Технической новинкой бокс не назовешь — еще лет 15 назад в журнале «Юный техник» предлагалась воистину советская конструкция из маски, полиэтиленового кулька, нескольких колец и зажимов.

По мнению многих любителей, бокс позволяет сэкономить примерно 1-3 тыс. долл., однако если у вас есть деньги и желание более серьезно заняться подводной фотографией, стоит подумать о приобретении подводной камеры. Оборудование это стоит отдельного разговора и так же разнообразно, как и сухопутная техника. Цены на подводные камеры начинаются от 200 долл. и заканчиваются на уровне иномарки представительского класса. На минимум ориентироваться не стоит - жизнь показывает, что обычно бэушные камеры доставляют массу хлопот. Из относительно недорогих камер неплохо себя зарекомендовали японские Sea & Sea Motor-marine (500—800 долл.) и Nikonos V (1000—1500 долл.). Но следует учесть, что дополнительные «примочки» для Nikonos (тот же панорамный объектив) в пару раз дороже аналогичных от Sea & Sea. Nikon выпускает и более серьезную технику - Nikonos RS. Цена, естественно, зависит от комплектации, но в десятку тысяч «зеленых» вложиться реально.

Вспышки стоят раза в полтора меньше, чем дешевые камеры и выпускают их те же производители. Наши фотографы научились герметизировать обычные газоразрядные вспышки. Говорят, это несложно, недорого и позволяет существенно экономить.

К пленкам особых требований нет. По мнению отечественных фотографов, наиболее насыщенные цвета получаются на снимках, сделанных на пленках типа KODAK GOLD-200, KODAK ROYAL GOLD-100 и Fujicolor RS-100.

Денис ГНАТЮК
Газета «Деловая неделя» №21 6 июля 2006

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.