on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

 

Взгляд из-за кулис


11.01.2003

Пожалуй, каждый из нас хотел бы пообщаться с популярным певцом или эстрадной дивой. А директор ЧП «Плаза» Гюльнара Литвинова в течение последних лет делает это регулярно. Потому что ее работа организатора концертов состоит в том, чтобы мы, херсонцы, могли увидеть звезд не только по телевизору, а и, как говорится, «живьем». За три года она приложила руку к проведению в нашем городе 22 концертов.

- Гюльнара, вы, наверное, смотрели каждый концерт…
- Не видела ни одного. Пока артисты выступают на сцене, мы занимаемся своей работой. Максимум, что удавалось, – выглянуть из-за кулис и послушать одну-две песни. Но в такой ситуации ты не воспринимаешь все происходящее как зритель. Только следишь, все ли в порядке со светом, звуком, не возникают ли проблемы в зале. А чтобы посмотреть концерт Александра Розенбаума, мне пришлось специально поехать в Киев.

- Есть ли у вас секреты общения со звездами?
- На каждом концерте все происходит совершенно по-новому, как будто у тебя нет никакого опыта. Приезжает новая группа, новый исполнитель – и ты не знаешь, удастся ли найти контакт с ним или с его тур-менеджером. Поэтому для нас очень важен первый момент общения. Обычно мы встречаем группу на въезде в Херсон, возле автовокзала. Обязательно дарим цветы, чтобы создать у них настроение для общения и работы. И когда мы выполняем требования артистов, а они – наши, тогда все проходит нормально.

- Что представляют из себя звезды вблизи?
- Они настолько разные – как и все мы. К тому же в большинстве это очень сложные люди. А сильную натуру или принимают, или не принимают. Но существует определенная закономерность: чем ярче звезда, тем проще этот человек в общении и меньше претензий предъявляет. Сложнее с новоиспеченными молодыми звездами – с великими амбициями и претензиями. Порой разница сказывается даже в мелочах – в том, как человек принимает цветы. Большие артисты никогда не складывают цветы на пол, с уважением и любовью относятся к каждому букету и никогда не позволяют себе ходить по цветам или небрежно забывать их в гримерке. О молодых такого не скажешь. Впрочем, с такими мы работали достаточно мало.

- Какие впечатления оставили у вас разные артисты?
- Интеллигентный Валерий Меладзе приятен и мил в общении. Очень своеобразна Лариса Долина – она одесситка, и этим все сказано. Особо не шла на контакт Кристина Орбакайте. Это понятно: человеку уже, наверное, надоели постоянные сплетни о маме. Хотя, когда тур-менеджер говорил, что надо дать интервью, Кристина это делала безоговорочно, без капризов. Особенно понравилось общаться с Александром Розенбаумом. Концерт был сложный: на улице и в зале холодно, условия по приему мы смогли выполнить процентов на 50 – по не зависящим от нас причинам. Но артист все же вышел на сцену и прекрасно отработал концерт. К тому же с ним было интересно разговаривать. За ужином у него с его продюсером Бэлой разгорелся спор: кто из артистов больший «мужик» – Роберт де Ниро или Аль Пачино. В спор были вовлечены все находившиеся за столом. После такого непосредственного общения ты уже внимательнее следишь за творчеством артиста и воспринимаешь его совершенно иначе – как родного, как брата или сестру.

- Приходилось ли вам наблюдать несоответствие сценического имиджа артиста тому, каков человек на самом деле?
- Я боялась работать с одной из первых советских рок-групп – «Арией». Ходили слухи, что и сами «арийцы» не божьи одуванчики, и публика у них буйная: на концертах скандалы устраивали, залы поджигали, мебель ломали. На самом деле музыканты оказались чрезвычайно воспитанными, культурными и умными людьми.

Побаивалась работать и с «Дискотекой Авария» – у них хулиганский имидж. Но это настолько воспитанные молодые люди! Приехали все в белом. И первое, что спросили: можно ли постирать вещи. В гостинице сразу дали горничным задание, те постирали, отгладили весь их «прикид». В день их выступления пошел дождь. Но артисты от души отработали на стадионе «Кристалл» программу, измазав свои белые джинсы. А как кушали – хоть бы крошечка где упала! Вилочка в левой руке, ножичек – в правой. За день до них выступала группа «Океан Эльзы». К сожалению, ребята из этого коллектива вели себя просто вызывающе и доставили нам большие хлопоты.

- Вы не боитесь проводить концерты на стадионе?
- Обычно на стадионе проходят концерты для молодежи. Это дает возможность сделать стоимость билетов более доступной. Я считаю, что это важно – собрать молодежь в одном месте. Им тоже нужно обмениваться энергетикой, нужна разрядка. И мы стараемся сделать так, чтобы людям было удобно и безопасно ходить на подобные мероприятия. Договариваемся, чтобы к моменту окончания концерта сократился интервал между троллейбусами и маршрутками, чтобы можно было спокойно добраться домой. Кроме того, на массовых мероприятиях нет никаких спиртных напитков, нет в продаже напитков в стеклянной таре – чтобы исключить возможность травм. Конечно, привлекаем подразделения милиции, охранные структуры.

- Были проблемы с нарушением общественного порядка?
- Единственный раз это случилось, когда в Херсон в рамках предвыборной кампании приезжала группа «Скрябин». Концерт был бесплатным для зрителей, но вход – по пригласительным. Многие херсонцы посчитали, что вход на концерт свободный. Потому возле «Юбилейного» собралось людей в пять раз больше, чем может вместить зал. Всеми правдами и неправдами пытались пройти внутрь, выдавили стекло. Но благодаря профессиональной работе охранных структур серьезных неприятностей удалось избежать.

- А как сами артисты воспринимают Херсон?
- Все отмечают, что у нас очень хороший город, что херсонская публика очень радушная и отзывчивая. Да, наши люди неизбалованны и очень открыты. Ни в Киеве, ни в Одессе, ни в Харькове такого благодарного зрителя нет. Да, артисты порой выступают далеко не в лучших условиях. Да, нужно иметь сильный характер, чтобы в холод, когда зрители в зале сидят в шубах, выйти на сцену в одежде без рукавов. Но какую любовь к искусству надо иметь зрителям, чтобы прийти на концерт в холодный зал! И это не остается незамеченным. Те тур-менеджеры, кто раньше работал с херсонскими организаторами, расписывают артистам, как хорошо в Херсоне. Всю дорогу ждут, когда уже приедут в Херсон. И вместе с ними ждут приезда в наш город те артисты, кто никогда в Херсоне не был. Даже Кристина Орбакайте сказала: «Наконец-то приехали в Херсон! Мне всю дорогу так расписывали этот город!»

- Сложно угодить звезде?
- Нужно просто поставить себя на место артиста. Представить, как он едет в жарком автобусе по пыльной дороге или мерзнет в холодном поезде. Что тебе захотелось бы после такого путешествия? Это и помогает понять человека. Потому мы стараемся сделать так, чтобы звезды запомнили наш город, чтобы Херсон оставил после себя приятное впечатление. Создаем условия (насколько это в наших силах), чтобы можно было и душ принять, и согреться, да и едой балуем. Валерии так понравилось, когда мы ее то арбузом угощали, то раков для нее сварили!

- В отношении еды звезды капризны?
- Многим надоела ресторанная пища, и они хотят чего-то домашнего – пельменей, драников, компота из сухофруктов. Нам это трудно понять, потому что в ресторан ходим по большим праздникам. В отношении питания мы все продумываем, ведь в каждой группе обязательно 2-3 человека либо вегетарианцы, либо придерживаются поста.

- Как вы стали заниматься концертами?
- У меня классическое музыкальное образование, и я 14 лет проработала с детьми в музыкальной школе. Да и дискотеки для меня всегда были чужды. И, видно, чтобы я так не считала, бог направил в наказание меня на эту стезю. А дальше все сложилось само собой. С одной стороны – музыкальное образование, с другой – опыт работы в бизнесе. Так что совместить несовместимое – творческий и коммерческий потенциал – удается. Сама идея организации концертов для Херсона возникла, когда я работала директором телерадиокомпании «ТОП», вещающей в Херсоне «Русское радио». Этот шаг был логичен: есть тесная связь со зрителями, есть возможность разыграть билет в прямом эфире, больше рассказать о звездах.

С генеральным директором фирмы «ТОП» Александром Солярчуком мы поработали, смею надеяться, дружно. Когда подсчитали, сколько концертов провели, – сами испугались: около 20. Тот период был очень плодотворный, и мы добились хороших результатов. Сейчас для меня начался новый период, мы создаем новую команду, провели концерты Александра Розенбаума и Андрея Данилко. И в новую команду хотим собрать лучших: самые рейтинговые СМИ, лучшие рестораны... Чтобы поддержать положительный имидж города. К сожалению, не всегда можешь сделать то, что хочешь, и одного твоего желания не хватит, чтобы обогреть холодный зал.

- Значит, главная проблема – концертная площадка?
- Для нас это очень важно. Надо создать условия и для артистов, и для зрителей. Мы сами не можем решить эти проблемы. Но я уверена, что при наличии хорошего вместительного теплого зала и звезды будут с удовольствием приезжать к нам, и публика будет ходить на концерты.

- Но многие считают, что сегодня важно накормить людей, а концерты – это дело второстепенное…
- Без духовной пищи нация развиваться не будет. От хороших концертов остаются воспоминания на всю жизнь. После концерта Александра Розенбаума нам еще неделю звонили люди. Мы пригласили ветеранов, инвалидов, афганцев – людей малоимущих, но для которых общение с этим человеком имеет огромное значение. Мы всегда приглашаем некоторое количество таких людей бесплатно. Даже если фактически приходится оплачивать их билеты из своего кармана. Например, 6 билетов получают ученики школы искусств «Ювента». Там существует призовой фонд, и решают коллегиально, кому идти на концерт.

Я считаю, что эмоции для человека очень важны. В конце концов, он не вспомнит, что кушал 4 декабря 2002 года – котлету или сосиску. Но то, что в этот день он увидел Розенбаума, – это останется на всю жизнь. К тому же в обычной жизни некогда подумать, упорядочить мысли. Люди живут в постоянном напряжении – от копейки до копейки. Проблемы накапливаются, напряжение растет. А хорошие концерты такое напряжение снимают. Наступает эмоциональная стабильность, жизнь становится веселее. Это я прочувствовала сама, когда в Киеве смотрела концерт Розенбаума.

- Не вступает ли в противоречие с классическим музыкальным образованием ваша работа с «попсой»?
- Многие, занимаясь организацией концертов, стараются привезти тех исполнителей, которые нравятся им. Но не всегда делать это разумно. Для нас концерты – это бизнес. И как это ни грубо и неинтеллигентно звучит, но артисты в этом бизнесе – товар, который одни люди продают, а другие покупают. Мы же стараемся, чтобы артисты не ощущали себя товаром. Здесь и помогают наши партнеры. Замерзший Андрей Данилко отогрелся возле камина в ресторане «Ностальжи»: просидел там все время до и после концерта. Это хоть как-то скрасило впечатление от нашего холодного города. А что произошло в том же ресторане с Розенбаумом! Говорят, такого вообще никогда не было. Он обычно вне концерта сам по себе, группа сама по себе. А тут не только вместе со всеми провел вечер: ему подарили гитару ручной работы, он на ней играл и пел!

- В последнее время концертная деятельность в Херсоне несколько замерла. Что вы собираетесь делать в будущем?
- Планируем заниматься не только концертами, но и организацией праздников. Хотим попробовать работать со спектаклями – чтобы и цена билетов была невысока, и состав актеров звездный. Есть идея совместной работы с ночными клубами. Надеюсь привезти из Москвы и Санкт-Петербурга интересные эротические шоу. И очень хочу, чтобы наша работа приносила людям радость

Лариса ЖАРКИХ
«Гривна СВ» 11 января 2003


Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.