За кулисами
Работа театрального гримера - одна из самых интересных закулисных профессий. И, несомненно, важных - несколько минут, пока ловкие руки мастера накладывают грим, актер обычно использует чтобы расслабиться, примерить на себя образ, продумать роль. Так и происходит перевоплощение - визуальное и психологическое одновременно. По правде сказать, артист перед спектаклем больше напоминает клоуна - в парике, с подкорректированным носом, глубокими тенями, и неестественно пылающим румянцем. Но со сцены герой спектакля будет смотреться вполне естественно. Если же лицо не подкрасить, зрителю будет трудно разглядеть игру артиста, не будет видно ни мимики, ни блеска глаз. Яркость «макияжа» рассчитывается так, чтобы он оптимально смотрелся с 10-12 ряда. Это главный стандарт театрального визажа. Как рассказала Лариса Николаевна Теплякова, гример Херсонского областного академического музыкально-драматического театра им. Кулиша с двадцатилетним стажем, в ее арсенале имеются профессиональные средства грима - более плотные, жирные и яркие, чем декоративная косметика. Такие наборы выписываются из столицы на заказ и стоят довольно дорого. Создать образ для спектакля - чистой воды творчество, хотя придумывается «макияж» исходя из шаблонов-заготовок: существует стандарт «молодого красивого лица», критерии сказочного и портретного грима. Оказывается, большой нос делают из специальной мастики - гомоза, похожей на пластилин, или клеят из ваты, волосы прячут под париком «лысого человека», усы и бороду завивают щипцами. Перевоплощаться актерам нравится - каждый из них знает основы грима и может не только самостоятельно «навести марафет», но и удалить грим с лица. Эта, казалось бы, плотная многослойная маска удаляется довольно легко. Достаточно салфетки и небольшого количества косметического молочка или даже вазелина - и краски на лице как не бывало. Тогда можно смело сказать — роль сыграна, да здравствует новая роль!
Ирина Павлова
«Херсонський вісник».- 03.03.2005
Публікація першоджерела мовою оригіналу