on-line с 20.02.06
 

Арт-блог

02.01.2018, 17:01

Январь 2018

Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Снег идет, и всё в смятеньи, Всё пускается в полет, — Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот. Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака. Потому что жизнь не ждет. Не оглянешься — и святки. Только промежуток краткий, Смотришь, там и новый год. Снег идет, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит время? Может быть, за годом год Следуют, как снег идет, Или как слова в поэме? Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в смятеньи: Убеленный пешеход, Удивленные растенья, Перекрестка поворот. Б.Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

19.01.2018, 15:21

Подарунок з Нідерландів для херсонської книгозбірні

19.01.2018, 15:18

Майбутні «Стіви Джобси» навчаються в Олешках

19.01.2018, 12:17

План заходів до Дня Соборності України

> Карта сайта > Информация > Запасной путь "из варяг в греки" или тайными дорогами запорожских козаков

Не так давно ДООО " Краеведческое общество" Риднокрай " проводило комплексную (авто - вело- водо - пешеходную ) экспедицию " Запасной путь "из варяг в греки " , или тайными дорогами запорожских козаков " от города Мариуполь Донецкой области в Днепропетровск. Ее особенность - такая первая в Украине и , к тому же , в основном , за счет энтузиастов. Цель экспедиции - знакомство с природой региона , сбор историко - краеведческих материалов и фольклора , изучения возможностей организации туристических маршрутов в данном направлении , а также - обратить внимание государства на экологические проблемы , а ученых - стимулировать к более детальному изучению обозначенной темы . С 13 июня по 12 июля 2009 года на трех надувных лодках пройдено более 350 километров по рекам Волчья , Самара , Крынка ( Крымка ) , а после того организовано автомобильный и несколько пешеходных походов. В 2010 - м , кроме водо -авто - пешеходных , прибавилось еще и несколько велосипедных . На 2011-2013 годы параллельно с экспедицией «Дорогами Нестора Махно » , посвященной 125- летию со дня рождения Нестора Ивановича , проводится еще одна - « Казацкий зимовник » , она частично станет продолжением нынешней экспедиции. О первых же результатах можно говорить уже сегодня . Кроме этого , в планах краеведов и исследования старых водных путей по Миус . Сейчас предлагаем рассказ только о водном походе по Волчьей и Самаре на старте комплексной экспедиции.

История запорожского казачества , особенно его боевые действия , более или менее исследована , да и в ней есть еще много " ​​белых пятен " . Одна из них - тайные дороги , которыми запорожцы ходили в походы или возвращались домой . Среди них - степные реки . Чаще казаки пользовались запасным путем " из варяг в греки " , который пролегал из Днепра в Самару , потом - в Волчью , а затем по суше Кальмиус или Миус , далее в Азовское море и через Керченский пролив - в Черное . Это был обычный путь и для связи с Тмутараканским княжеством.

При подготовке экспедиции пришлось побывать в Мариуполе , нас встречала весна в Донецке , во многих населенных пунктах Днепропетровской области , встречаться с историками , археологами , гидрологами , геологами , географами , краеведами и другими специалистами. Оказалось , что этот путь , действительно , никто из современных ученых подробно не  исследовал ни в Донбассе , ни в Приднепровье . Единственный ученый - доктор исторических наук завкафедрой историографии профессор Донецкого национального университета Василий Пирко - предположил , что запасной путь , в отличие от воспоминаний французского инженера ХVИИ века Боплана , который был на службе у польского короля , проходил рекой Кальмиус , а не Миус , а затем по реке Осиновая , на окраине современного Донецка , в Волчью . Небольшой отрезок там казаки преодолевали по суше , перетаскивая чайки . Такое предположение требует еще тщательных исследований , в том числе археологических .
Хотя следует рассматривать и другие варианты. Ведь каждый из них может быть как научно обоснован , так и опровергнут . Есть надежда , что в будущем специалисты еще скажут свое слово по этому поводу .

Продолжение следует...

Борис КОВТОНЮК