on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Персоналії > Театр > Мельник Олександр > Заслуженный артист Украины Александр Мельник стал прототипом главного героя романа «Мечты сбываются…» писательницы Дианы Ясной


Заслуженный артист Украины Александр Мельник стал прототипом главного героя романа «Мечты сбываются…» писательницы Дианы Ясной

- Помните ли вы, когда впервые встретились с театром?
- В детском саду, а потом в школьном театральном кружке. У нас была замечательный преподаватель, Людмила Григорьевна, которая учила нас петь, танцевать. Она ставила все театрализованные мероприятия в школе. Мы репетировали, а потом всё это показывалось на общешкольных праздниках. Ездили по Донецку и Северо-Донецку, участвуя в различных культурно-развлекательных конкурсах. Так что… всё началось оттуда.

- В какой момент пришло это решение - стать актёром?
- Актёром я хотел стать с детства и ни в какой другой профессии себя не представляю. Актёры сродни знахарям или лекарям, но только лечат со сцены. Мы забираем отрицательную энергетику, отдаём положительную. У нас происходит так называемый энергетический обмен со зрителем. У меня есть знакомые, которые, например, после спектакля «Маленькие трагедии» перечитали Пушкина, Библию и кардинально поменяли своё отношение к некоторым вещам в жизни. Или после просмотра спектакля «Разговор, которого не было», многие вообще видят себя и переосмысливают какие-то свои проблемы. Иногда говорят: «Саша, ты замечательно сыграл!». Я всегда отвечаю: «Не сыграл, а прожил». За эти два часа просто отдаёшь то, что есть у тебя в душе, забирая взамен то, что болит у них. Если тебе удалось зацепить струну в районе сердца, именуемую душой, уже хорошо, если нет- значит, спектакль прошёл в холостую.

- Какая самая первая роль в херсонском театре?
- Тогда я был совсем молодой, горячий… Самая первая роль- в детском спектакле про Ивасика - Телесика. Я сыграл упыря, помощника Бабы-Яги. Это было очень задорно и весело, а самая большая роль- это Фигаро. Я сначала был задействован во втором составе. В первом был другой актёр, который вскоре уехал в Киев. Таким образом, эта роль полностью досталась мне. Я считаю, что мне очень повезло сыграть Фигаро, хотя, не скрою, это был очень тяжёлый труд.

- Процесс репетиций: это, наверное, всегда долго и нудно?
- Всё зависит от команды, которая работает над спектаклем, от того, насколько ты понимаешь режиссёра. Если понимания нет, то один актёр будет играть в одну сторону, другой — в другую, третий- в третью и начинается хаос… Я очень не люблю хаоса на сцене. Должна быть единая концепция, воссоединение.

- А если персонаж, которого нужно сыграть, абсолютно не близок по духу? Как справляетесь с этим?
- Это бессонные ночи. Ты пытаешься придумать какую-то его предысторию, чтобы понять, почему он такой. Пытаешься представить себя на месте этого героя и задаёшь себе вопросы вроде «А как бы я поступал в данной ситуации?» Разбираешься, настраиваешься. Мозг постепенно начинает работать, как у данного персонажа. Потом привыкаешь к своему герою и проживаешь только то, что тебе нужно на данный момент в спектакле или в кино, а психологически всё равно остаёшься собой.

- То есть, надо выполнить определённую психологическую работу?
- Нет, я не могу назвать театральную деятельность работой, как таковой. Это, скорее, психологическое творчество. Если ты не понимаешь, что твой герой должен вынести в конце спектакля, то зритель тоже не поймёт. Скажут просто «Сыграли!», а я, честно говоря, боюсь в театре этого слова. Для меня «Сыграл«,- это минус актёру. А если говорят «Прожил эти два часа на сцене», то это плюс.

- Волнение перед спектаклем есть всегда или с опытом проходит?
- Всегда, сколько раз не выходи и от опыта это не зависит. Когда я учился в Днепропетровском колледже, мне посчастливилось познакомиться и пообщаться с великолепной актрисой Натальей Гундаревой, которая сказала нам, студентам, такую фразу: «Если ты перестал волноваться перед выходом на сцену, уходи из театра!». Сколько бы раз не сыграл, всегда есть волнения. Публика всегда разная. Сегодня зрители смеются или плачут над одним моментом, завтра - над другим. Кто-то пришёл уже настроенный воспринимать спектакль, а кого-то привели за руку, но мы всё равно втягиваем его в эту историю, ему становиться интересно, начинаются эмоции и так далее…

- Александр, вы ставите бои в спектаклях. Каким единоборством владеете?
- Я занимался 6 лет самбо и вольной борьбой, а саму специализацию я получал в Днепропетровском театральном колледже. Там нам преподавали фехтование на мечах, на шпагах. Я защищал диплом по этой специализации, в котором написано, что я имею право преподавать данные знания в вузах и могу ставить бои в спектаклях.

- А в кино тоже этот диплом даёт право ставить бои?
- В кино бывают разные ситуации. Большие бои ставят, как правило, каскадёры. Они учат актёров, что и как сделать. Это очень длительный и скрупулёзный процесс. Например, однажды для того, чтобы показать минутный бой в сериале, мы снимали шесть с половиной часов. А что касается небольшой драки, то актёры вполне могут поставить её сами, исходя из своего опыта.

- С какими легендарными актёрами работали в последнее время в кино?
- С Ириной Розановой, со Стасом Бокланом. Розанова - великолепная актриса, я вырос на фильмах с её участием. Когда увидел её на съёмочной площадке фильма «Забытая женщина», просто обалдел. Прикоснуться к легенде - это настоящий адреналин. Популярная актриса, абсолютно не страдающая звёздной болезнью. Очень рад этому знакомству. Со Стасом Бокланом работали вместе на съёмках фильма «Маэстро» и у нас сложились хорошие, дружеские отношения. Простые, приятные люди. Они всегда стараются поддержать партнёра на площадке.

- Первая роль в кино?
- Это был сериал «Мухтар», в котором я сыграл эпизодическую роль. Потом была картина «Морские дьяволы», который снимали в Крыму. Дальше были работы в «Брат за брата −3», «Пляж» и так далее…

- Как сейчас развивается индустрия украинского кино?
- Снимают сейчас много. Например, сейчас идут съёмки фильма «Морена». Это полнометражная картина, хороший сценарий. По сюжету напоминает «Вий». Снимает Госкино, сценарист и режиссёр Сергей Алёшечкин. Часть денег на съёмки выделяет государство, часть спонсоры. В основном снимали в Карпатах и немного в Киеве. Недавно мне посчастливилось сыграть в фильме «Киборги» украинского режиссёра и актёра Ахтема Сеитаблаева. Я уже видел трейлер с песней Вакарчука. Думаю, фильм получится классный. Совсем недавно я работал на съёмках фильма «Сувенир из Одессы» по заказу канала 1+1. По сюжету речь идёт о 1916-18 годах. Главный герой Григорий Котовский. В целом забавная история о бандитах и, конечно, о любви. Причём история любви главных героев протянута во времени. Они встретятся в конце уже в наше время… Интересный сценарий.

- Не было желания попробовать себя в режиссуре?
- Иногда бывают моменты в театре, когда я что-то подсказываю режиссёру во время репетиций. Идеи возникают, я могу предложить, а режиссёр уже сам решает применять их или нет. Бывает, приходит в голову какая-то шутка и всегда приятно, если она потом «выстреливает». Так было на съёмках «Маэстро». Один из героев поёт популярную песню и стучит ложками по столу. Я спрашиваю: «Ты на каком языке сейчас пел?». Он отвечает: «На французском!» «Сам выучил? Талант!». Я, понимая, что это 1986 год и как раз пик популярности Пугачёвой, спрашиваю: «А Пугачёву можешь?». Эта импровизация понравилась режиссёру и шутку оставили в картине.

- Тяжело совмещать театр и поездки на съёмки в кино?
- Смотря какой процесс идёт в театре. Если, например, идёт детская новогодняя сказка, то от зрителей-детей заряжаешься позитивной энергетикой во время спектакля. Вечером прыгаешь в автобус и привозишь позитивный заряд на съёмочную площадку, но сейчас я немного играю в театре, поэтому серьёзных накладок не возникает.

- Проявляют ли интерес к актёрскому мастерству ваши сыновья?
- Старший - нет, а младший - да. Ему всего три с половиной года, но он уже проявляет актёрские способности. Когда иду в театр, он меня не отпускает, а когда еду на съёмки - относится более лояльно. Кино ему более интересно.

- Хотелось бы, чтобы он стал в будущем актёром?
- Скажу откровенно: любой родитель - актёр всегда был бы против, потому что это очень тяжёлый труд. Утром - репетиции, вечером- спектакли, поездки на съёмки. Времени ни на что не хватает… ни на себя, ни на семью, но если он это выберет, я, конечно же, буду помогать и поддерживать.

Источник информации: сайт Дианы Ясной 

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.