on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Новости региона

13.05.2021, 14:36

Херсон готується вшанувати День пам’яті жертв геноциду кримськотатарського народу

12.05.2021, 10:21

В Херсоні продовжується реєстрація на літературний фестиваль "Молода Еллада"

11.05.2021, 14:16

Арт-фестиваль «Міцелій 2.0» пройде в Херсоні

> Организации > Шоу, массовые зрелища > Ассоциация воздушных змеев > Авторская программа Зверика А.П. по змеенавтике

Авторская программа
Зверика А.П. по змеенавтике

Министерство молодежи и спорта Украины

Херсонская городская детская общественная организация
“Ассоциация воздушных змеев”

 
Авторская программа
Научно-технического кружка
„Змеенавтика”
Посвящается: 80-летию МДЦ “Артек”; 60-летию Победы; 50-летию педагогического стажа; 25-летию семейной жизни.

 
Зверик Алексей Павлович – председатель ХГДОО АВЗ
кандидат психологических наук;
Зверик Надежда Ивановна – член ХГДОО АВЗ

Артек 2005 год

Программа кружка “Змеенавтика”
На 4 занятия (8 часов)

Начальный уровень – уровень до проблемный

Пояснительная записка.
“Змеенавтика” – это первая ступенька в космонавтику. Воздушные змеи экологически чистые летательные аппараты, история которых начинается из стран Востока. Свойством данной программы является коллективная форма обучения на до проблемному уровне.
До проблемный уровень - под до проблемным уровнем нужно понимать такой уровень, при котором перед кружковцем не возникает трудностей при выполнении технической задачи (дано полное и подробное описание технической задачи, чертеж, шаблоны и т.д.)

Ведущую роль на данном уровне играет память и репродуктивное мышление.
Численность - 15 кружковцев в группе, возрастом 10-17 лет.
Недельная нагрузка – 4 часа, возможно и 6 часов
Длительность обучения – 1 смена.

Цель обучения: Обычное развитие ребенка, овладение им теоретическими и практическими основами технической деятельности, создание условий для развития интересов, воспитание трудолюбия, терпение, настойчивости, целенаправленности, выявление способностей детей.

Основной задачей программы кружка "Змиенавтика"- является обучение кружковцев технической деятельности в процессе изготовления воздушных змеев.
Задание обучения:
1. Практические:

  • правила организации рабочего места;
  • понятия об инструментах, материалах, оборудовании и безопасной работы с ними;
  • история воздушных змеев;
  • почему и как летает воздушный змей?
  • плоские воздушные змеи.

2. Воспитательные:

  • внедрять на занятиях кружка исторические сведения о ВОВ;
  • воспитание осознаваемой потребности в труде, настойчивости в работе, терпение;
  • толерантное отношение друг к другу в пределах группы, сотрудничество.

3. Развивающие:

  • методы и приемы, виды деятельности;
  • беседы;
  • анкетирование;
  • игры, ролевые игры, мини-соревнования;
  • обсуждение выполненных работ;
  • выставки готовых работ.

Руководитель кружка распределяет рабочее время так (%): 10 – на интересные беседы, 40 - практическая работа, 50 – на игру, тренировку и соревнования.

Примерный тематический план
 



 
Тема Количество часов
 
Всего Теорет Практическая работа
Изготовл. Запуски
1.
 
Вводное занятие 0.5 0.5 - -
2.

 

Плоские воздушные змеи:
а) пятиугольный воздушный змей
5.25 0.25 2 3
3.
 
Змейковые воздушные “поезда” 1.75 0.25 0.5 1
4. 
 
Заключительное занятие 0.5 0.5 - -
Всего
 
8 1.5 2.5 4

 

1. Вводное занятие.
Международное движение “Одно небо - один мир”. Фестивали воздушных змеев, херсонские фестивали воздушных змеев, посвященные 1-му Искусственному Спутнику Земли в первое воскресенье октября.
Цель, задачи и содержание работы кружка. Правила из техники безопасности и правила поведения в кружке. Организационные вопросы.

2. Плоские воздушные змеи:
а) Пятиугольный воздушный змей.
б) Биография воздушного змея:
Воздушный змей - Дракон пришел к нам с востока. Много народов претендует на его рождение (китайцы, японцы, арабы и другие). Первые упоминания о применении воздушного змея в качестве научного инструмента относится к середине ХVIII века. Роль змея в развитии воздухоплавания. Воздушные змеи в российской армии. Воздушные змеи и спорт. Воздушные змеи и культура. Воздушный змей - детская игрушка.

в) Теоретические сведения:
Понятие о материалах, которые применяют при изготовлении пятиугольного воздушного змея (бумага, картон, бамбук, камыш, нитки, клей). Понятие о инструментах (ножницы, игла, линейка, карандаш, циркуль, кисть). Способы крепления уздечки к воздушному змею. Вертлюги и карабины. Форма и длина хвостов. Устройство плоского пятиугольного змея. Правильный выбор места для запусков воздушных змеев (отдален от телеграфных и воздушных линий электросетей, радиоантенн, деревьев и высоких зданий). Использование воздушных змеев в ВОВ.

Практическая работа: Обучение технической деятельности в ходе изготовления пятиугольного воздушного змея на до проблемном уровне, с использованием авторского набора заготовок для изготовления пятиугольного воздушного змея с изображением орденов ВОВ.
Запуски: Испытание и облет пятиугольных воздушных змеев. Определение скорости ветра по внешним местным признакам. Подбор хвостов, леера к каждой модели воздушного змея. Регулировка и запуски пятиугольных воздушных змеев с изображением орденов ВОВ. Игра-соревнование: чей змей самый красивый, чей змей поднимется выше, чей змей продержится в воздухе дольше.

3. Змейковые воздушные “поезда”.
Теоретические сведения:
Почему летает воздушный змей? Понятие о воздухе. Законы аэродинамики. Зависимость подъемной силы от размеров воздушного змея, угла атаки и скорости ветра. Методы определения направления и скорости ветра по внешним местным признакам.
Первым “вагоном” змейкового “поезда” должна служить предыдущая модель пятиугольного воздушного змея. Аналогично с ним нужно соединить второй “вагон”, потом третий, четвертый и тому подобное. Способы крепления “вагонов” к “поездам”. Расстояние между “вагонами”. Вертлюги и карабины первого и последующих “вагонов”. Устройство змейкового воздушного “поезда”. Змейковые “поезда” в Первой мировой войне. Техника безопасности при запусках воздушных “поездов”.

Практическая работа: Обучение технической деятельности в ходе изготовления змейкового воздушного “поезда” на до проблемному уровне. Составление, сохранение и транспортировка змейковых воздушных “поездов”. Способы крепления “вагонов” к “поездам”.
Запуски: Определение направления и скорости ветра по внешним признакам. Подбор леера к каждому змейковому “поезду”. Испытание и облет змейкового воздушного "поезда". Регулировка и запуски воздушных "поездов". Игры-соревнования: чей "поезд" самый красивый, чей "поезд" продержится в воздухе дольше, чей "поезд" поднимется выше, чей "поезд" длиннее.

4. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы каждого кружковца. Организация показательных запусков, выставка работ членов кружка. Задание на дом.
Прогнозируемый результат по окончании реализации программы :
а) Кружковцы должны знать:

  • элементарные сведения из аэродинамики;
  • инструменты, правила пользования и безопасной работы с ними;
  • характеристики материалов, которые применяются при изготовлении воздушных змеев;
  • способы применения шаблонов;
  • элементы графической грамоты;
  • технологии склеивания;
  • когда учреждены выбранные ордена ВОВ;
  • из каких материалов изготовлены ордена;
  • сколько человек награждено данными орденами.

б) Кружковцы должны уметь:

  • организовать рабочее место;
  • пользоваться ручными инструментами при обработке материалов;
  • правильно выполнять технологические операции при обработке бумаги;
  • оценивать качество работы;
  • изготовлять и запускать воздушных змей;
  • вести поисковую работу по награжденным выбранными орденами.

Авторская литература
Книга: Зверик А.П. Повітряні змії. К. Веселка. 1972, 112 с.
Альбом: 3верик А.П. Техническое творчество в пионерском лагере, К. Радянська школа.; 1986. 80с.
Набори: Зверик А.П, Зверик Г.А. Повітряні змії. Саморобка для дітей на рос. та укр. мові, Херсон, Полиграффабрика, 1990.
Статьи
1.Зверик А.П. Плоский воздушный змей-ракета «Восток» обл. СЮТ. Херсон. 1968. 4с.
2.Зверик А.П. Ракета-змей. Юный техник. 1968г № 6, с. 59 + обложка.
3.Зверик А.П. Ракета-змей «Восход» Моделист конструктор, №5. с.8-9.
4.Зверик А.П. Парашюты для ракет//Юный техник. 1970. №11. Стр. 48-49.
5.Зверик А.П. Змеи-ракети. //Юный техник, 1976 №5 с. 54-57.
6.Зверик А.П. Змей ракетоносец//моделист конструктор. 1981. №3. Стр. 23.
7.3верик А.П. Воздушный змей. г. Херсон, СЮТ. 1984. 2 с. + обложка чертежи.
8.Зверик А.П. Програма гуртка юних аматорів космонавтики // Початкова школа. 1988 №4. с.23-26.
9.Зверик А.П. Воздушный змей «Спутник». //Ю.Т. 1991г.№ 5 с 70-71.
10.Зверик А.П. И космонавтика и змеенавтика// Рад.школа, 1991.№4 с.2 + обложка
11.Зверик А.П. Пестрое небо над Англией // ж. Ю.Т. -1991 - № 6 с. 44-46.
12.Зверик А.П. Обьемный воздушный змей-спутник. Херсон / ТИНП. 1991, 2с.
13.Зверик А.П. Пятигранный воздушный змей. Херсон, ТИНП. 1991. 2 с.
14.Зверик А.П. Под знаком качества// Юный техник-1991. № 10, с. 67-69.
15.3верик А.П. Мчится по воздуху...поезд // ЮТ,- 1991. № 12 с.70-71.
16.Зверик А.П. Мал да удал. // Юный техник. № 1. 1992г. с. 68-69.
17.Зверик А.П. Стартует змей - ракета // Юный техник - 1993 № 1. с. 64-66.
18.Зверик А.П. Основні етапи розвитку повітряного змія // ПОСВІТ. Часопис, Київ, 1993, с. 10-11.
19.3верик А.П. Третій міжнародний фестиваль "Повітряні змії” // Рідна школа, 1993 №4, с. 4 + обложка.
20.3верик А.П. До уваги директорів станцій юних техніків, директорів шкіл та профтехучилищ, керівників технічної творчості, вчителів, учнів, батьків/ Четвертий міжнародний фестиваль “Повітряні Змії”// Рідна школа. Київ. № 8, 1994. с. 4 + обложка.
21.3верик А.П. З біографії повітряного змія // Рідна школа. К., 1995. № 6. с 77.
22.Зверик А.П. П'ятий міжнародний фестиваль "Повітряних зміїв”//Рідна школа, 1995 № 9 с. 4 + обкладки.
23.Зверик А.П. “Расчитываем и делаем воздушные змеи” // Физика в школе.1996 №6. стр. 57-64.
24.Звірик А.П. Повітряні змії “Снежинка”//початкова школа. Київ.1997. №2. с 4.
25.Звірик А.П. Изготавлеваем воздушные змеи//Дети,Техника,Творчество. Москва. 2001. №6 с.46-48
26.Звірик О.П. Прямокутний плоский змій // Ю.Т. України 2003, №4, с.22-23.
27.Звірик. О.П. Об'ємні фігурні змії // Ю.Т. України 2003 №5 с.20.
28.Звірик О.П Повітряні змії “Пташки” // Ю.Т.України, 2003 №6 с.24-25.
29.Звірик О.П. Складений повітряний змій // Ю.Т.України 2003. №7. с.24.
30.Звірик О.П. Повітряний змій “Парашутик”// Ю.Т. України 2003 №8 с.22-23.
31.Звірик О.П. Плоскі фігурні змії “Птах”, “Клоун”, “Супутник” // Ю.Т.України, 2003г №9 с.20-21.
32.Звірик О.П Об’ємні змії // Ю.Т.України, 2003г №10 с.20-21.
33.Звірик О.П Шестигранні змії // Ю.Т.України, 2003г №11 с.20-21.

Литература для кружковцев и руководителей кружков

Бабчук І. Коробчатий повітряний змій. Минск, Дзерж, вид. Беларусі, 1936.
Беляков П. Сделай сам бумажный змей. Л. 1928.
Беляков Н.Д. Мои затеи. Как сделать коробчатый змей. М. Крестьянская газета. 1929.
Волышев М.Н. Воздушные змеи /их теории, конструкции и применение/, Спб, 1904
Вейтелин К.Е. Как делать и пускать воздушные змеи, Л. 1925
Воздушные змеи и как их строить. Авиация. Авиахим. 1926.
Воздушные змеи /приложение к журналу Ю.Т. М.: 1977 № 7 с. 1-12.
Воздушные змеи или Как человек научился летать//р. Модел.конструктор-1967,7
Данилевский Н. Воздушные змеи системы капитана Ульянина. Спб. 1910. 12с.
Ермаков А.М. Простейшие авиамодели: для уч-ся 5-8-х кл.-М.: Просвещение 1984. с.160.
Змеи и воздушный шар / Игры и труд № 4/. М. 1910 / 21 стр.
Заворотов В.А От идеи до модели: М.: Просвещение 1988. – 160с.
Изобретение змея. Юный техник. 1990 № 12 с.28-29.
Кудреинков К., Юркан Ю. Юным умельцам, - М. Молодая гвардия, 1962
Костенко И. Почта неба// Моделист конструктор/ -М., 1978, - № 6
Матвеев В. Простейшие летающие модели /альбом чертежей/ М. ДОСААФ. 1961
Меос Альберт. Коробчатый змей. Как его сделать. Сталинград, 1936. 14.
Никифоров В. Коробчатые змеи и воздушный почтальон. М. Мол. гвардия, 1930,
Пантюхин С.П. Воздушные змеи «почтальон» /указания к изготовлению/ М. Радиздат ЦС Осавиахима СССР. 1938.
Под облака // Наука и жизнь. – М.: 1966. -№ 6
Пятко В. Коробчатый змей // Моделист-конструктор. -1967. -№ 7.
Самоделка «Воздушный змей» // ІКС, М., 1993 № 2, 4 с. + вкладка.
Терентьев Н. Воздушные бумажные змеи и шары. Простейшие работы из бумаги для любителей ремесел. Спб. 1909.
Тельных Д.Г. Авиамоделисты в пионерском лагере // Прио. к Ю.Т. 1964- №18 / 180
Фаленский В. Воздушные змеи // прил. И ж. Ю.Т,/ для умелых рук/,-1985.-№4
Шестаков И. Опыт обзора исследований и практических применений воздушных змеев, Спб, 1898.
Энба. Коробчатый воздушный змей. М.. ЦС Осавиахима СССР. 1933.
Чериковер С.М. Воздушные змеи. Воронеж, Губавиажик, 1925, с.

НАСТАСЕНКО Валентин Алексеевич, кандидат технических наук, доцент, Изобретатель СССР, доцент кафедры технология машиностроения. Область интересов – системные методы решения творческих и изобретательских задач.

Реферат статьи
4-й ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ ЗВЕРИКА И ЕГО АНАЛИЗ
К.т.н.,доцент В.А.Настасенко (ХГТУ, г.Херсон, Украина)
В работе проведен сравнительный анализ 1-го, 2-го, 3-го и 4-го психологических тестов Зверика по выявлению творческой одаренности личности, показаны их достоинства и недостатки, обоснована рекомендация к их широкому применению, а также рассмотрены пути и возможные варианты решения поставленных в тестах задач.


4-й ПСИХОЛОГІЧНИЙ ТЕСТ ЗВЕРІКА ТА ЙОГО АНАЛІЗ
К.т.н.,доцент В.О.Настасенко (ХДТУ, м.Херсон, Україна)
В работі наведений порівняльний аналіз 1-го, 2-го, 3-го та 4-го психологічних тестів Зверіка по виявленню творчої обдарованості особистості, показані їх позитивні якості та недоліки, обгрунтована рекомендація що до їх широкого впровадження, а також розглянуті шляхи та можливі варіанти розв’язання поставлених в тестах завдач.


4-TH PSYCHOLOGICAL ZVERIK TEST AND ITS ANALYSES
C. s. (engineering) associate professor Nastasenko V.A. (Kh.STU, Kherson)
The paper deals with the advantages and disadvantages of 1-th, 2-th, 3-th and 4-th A.P.Zverik psychological test used to define creative abilities of an individual basing on which it is recommended for wide application



Авторская программа Зверика А.П. к 65-летию Победы ВОВ (24 часа)

Авторская программа Зверика А.П. к 65-летию Победы ВОВ (28 часов)

Програма гуртка "Змієнавтика" І року навчання

Програма гуртка "Змієнавтика" ІІ року навчання

Авторская программа Зверика А.П. спецкурса "Змеенавтика"

Учебное пособие к спецкурсу "Змеенавтика" Зверика А.П.
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.