on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новости региона

27.09.2021, 14:11

У Херсоні відбудеться фестиваль LEGIO Historica

27.09.2021, 14:00

На відкритті театрального сезону в Херсоні презентують виставу за п’єсою іспанського драматурга

24.09.2021, 14:18

Придбали ролі на аукціоні та готуються до вистави. У Херсоні пройшла репетиція акторів-аматорів

 

Автотранспортный юбилей

«Октябрьская революция» херсонских перевозчиков, транспортная забастовка и подорожание проезда в общественном транспорте стали главной темой обсуждений в Интернете и газетных публикаций текущего месяца

За горячими дебатами как-то совершенно незамеченной осталась дата, имеющая самое непосредственное отношение и к перевозчикам, и к пассажирам, – 90 лет Херсонскому общественному транспорту. Так что упущение приходится исправлять «задним числом».

Хотя первые попытки установления в Херсоне пассажирского автотранспортного сообщения относятся ещё к первому десятилетию ХХ века, когда местный предприниматель, провизор Фортус-Фаерман 16 ноября 1909 года вывел на городской маршрут парочку автоомнибусов, официально днём рождения херсонского автобуса считается 30 сентября 1927 года. Вот как об этом событии повествует местная газета «Рабочий», предшественница «Надднепрянской правды» в заметке, вышедшей под многообещающим названием «Довольно месить грязь, окраины связаны с городом»: «Вчера утром в Херсон прибыли из Москвы три автобуса, которые вчера днём совершили пробный пробег по автобусным линиям города. Автобусы марки ЯМЗ построены на заводах Автопромторга исключительно из советских материалов. Каждый автобус имеет 22 места для сидения и разрешается стоять не более 6 чел. Стоимость каждого автобуса – 26500 руб. Движение автобусов по городу начнётся с завтрашнего дня. С 6 до 7 час. утра автобусы будут перевозить рабочих, а с 7 утра и до 10 ч. вечера и в праздничные дни с 8 утра и до 12 ночи будут совершать регулярные рейсы…».

Интересно и то, что изначально к оплате проезда подошли дифференцированно: город был разбит на три участка. Стоимость проезда по всему первому участку (центр) была установлена в 15 копеек, по двум окраинным – 20 копеек. И, наконец, самое главное, долгожданное – из следующего номера газеты: «Доводится до сведения населения г. Херсона, что 30 сентября начинается НОРМАЛЬНОЕ автобусное движение…». Это событие не стало для горожан полной неожиданностью. Его ждали, так как задолго до него время от времени проскакивали газетные сообщения, связанные с будущим общественным транспортом: «Утверждён план эксплуатации и движения автобусов. По городу будут курсировать 3 автобуса, связывая порт с вокзалом и Военное с центром и Забалкой. Местхозу предложено установить льготную, в 10%, скидку при коллективной продаже билетов завкомам и месткомам, государственным и кооперативным организациям».

Согласно публиковавшимся в газете отчётам, за первые три дня работы херсонские автобусы перевезли «в пятницу – 3700, субботу – 4500, в воскресенье – около 5000 человек».

Александр Захаров

Источник информации

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.