В наш век индустриализации и технического прогресса читать, как это ни странно, модно. Девушки так и стреляют цитатами из классических произведений, а мужчины обольщают стихами о любви. Да, спрос на интеллект высок, модно знать историю, разбираться в экономике, судить политику, ходить в театр и читать книги. Другой вопрос – что и как читать.
Детские сказки, естественно, даже не обсуждаются – они востребованы, как и прежде, более того, писать их сейчас престижно. Как результат – множество самой разнообразной детской литературы на полках множества книжных лавок.
Подростки зачитываются теми же сказками, но с фантастической «изюминкой». Благо, Джоанн Роулинг не покладая пера, выпускает из-под него очередные бестселлеры, Стефании Майер будоражит юные сердца «Сумерками», а Лукьяненко культивирует в умах отроков «разумное, доброе, вечное».
У представителей других возрастных групп предпочтения весьма разнообразны, едины читатели в организации самого процесса. Ну, кто же поспорит, что время нынче не идёт, а летит и каждая минутка на счету - все усилия человечества направлены на его экономию.
И чтение не могло быть незадействованным в этой нелёгкой борьбе. Интернет-магазины литературы, аудиокниги, электронные библиотеки – всё это экономит наше время, обогащая литературными познаниями. Стоит заглянуть на bukvy.net - пара нажатий на клавиатуру – и новое чтиво уже в любимом телефоне, ноуте или рабочем компьютере. Поисковичок за секунды отыщет модного Харуки Мураками, антиутопичного Дмитрия Глуховского, историчного Бернса, креативного Пелевина, филосовского Маркеса и актуального Чака Паланика. Ну и куда же без «одинокого в сети» Януша Леона Вишневского и «спрятанного за плинтусом» Павла Санаева. Всё это стоит немного разбавить «классическим джемом» из Ирвина Шоу, Ильфа и Петрова, Достоевского, Гоголя, Пушкина и многих-многих других.
Закончить стоит словами А.П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Читайте и будьте прекрасны!