on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

18.10.2021, 12:19

Приймаються заявки на 16-ий Всеукраїнський конкурс мультимедійних проектів «Врятувати від забуття»

15.10.2021, 09:06

У бібліотеці розпочав свою роботу інклюзивний креативний майданчик «Пізнай мене через творчість»

13.10.2021, 11:17

Як Херсон відзначатиме День захисників і захисниць України

«Дідцебаба» идет на восток



Два автобуса, отправившиеся 5 октября из Херсона в Чернянку Каховского района, не смогли вместить всех желающих побывать на фестивале современного искусства «ДІДЦЕБАБА»

И это отнюдь не единственный показатель того, что проект, задуманный Центром молодежных инициатив «Тотем» при поддержке общественной организации «Атом» и отдела по делам семьи и молодежи управления социальной политики горисполкома, набирает обороты.
Напомним, что впервые фестиваль прошел год назад и сразу же произвел фурор среди ценителей и знатоков авангардного искусства.

О «ДІДЦЕБАБЕ» заговорили не только в Украине, но и за ее пределами. Привлекало буквально все. Начиная от неординарного названия, связанного с достопримечательностью Таврийских степей - скифскими бабами. Ведь на самом деле они символизируют мужчин - половецких воинов. Кстати, слова «баба» с ударением на последний слог в переводе с тюркского означает «старейшина», «главный в роду». Место проведения фестиваля тоже выбрано не случайно. В селе Чернянка Каховского района около ста лет назад находилась центральная экономия имения графа Мордвинова под названием «Черная долина». Должность управляющего в ней занимал Давид Бурлюк - известный художник-футурист. Именно сюда в начале прошлого века приезжали отдыхать, а за одно и работать, дискутировать, дурачиться, творить «искусство будущего» сыновья
Давида Бурлюка - Владимир, Николай и Давид, а также поэты Велимир Хлебников, Владимир Маяковский - создатели и участники футуристической группы «Гилея». Из семейной творческой мастерской Чернянка превратилась в колыбель авангардного искусства.

В этом году концепцию фестиваля его организаторы назвали «Поход на Восток». Они объясняют это, во-первых, возросшим интересом современных художников к культуре стран Ислама, а во-вторых, историческим прошлым самой Чернянки. Ведь именно здесь когда-то была остановка по дороге в Крым древних татар-кочевников.

Фестиваль встретил гостей восточной музыкой и угощениями в «ресторане» быстрого питания «Мак-Мухаммед», оборудованном под открытым небом. Двое глашатаев в восточных нарядах сразу повели гостей к дому Бурлюка. Здесь, на берегу озера, руководитель херсонской студии «Современное искусство» Леонид Смагин усадил за мольберты чернянских детишек и воспроизвел с ними урок рисования - какие в начале прошлого века проводил для сельских детей Владимир Маяковский.

Тяжело назвать гостей фестиваля зрителями. Ведь на работы можно было не только глазеть, но и трогать их, пробовать и испытывать. Да что там - трогать! Можно было даже самому поучаствовать в перфомансе. В представление «Легенда о джине» гостей увлекли его авторы - Юля Сотникова и Елена Белобра. Желающим они предлагали бить в бубен, в ответ на это «джин», сидевший в мешке, выдавал «земные блага» в пластиковых бутылках. В такой игровой форме художники предлагали зрителям поразмыслить над нашими потребительскими инстинктами.
Задуматься над извечными вопросами заставила работа под названием «Черная мечеть Черной долины» Сергея Дяченко. Замысловатая конструкция представляла собою синтез четырех религий мира. Чтобы заглянуть вовнутрь конструкции, зрителям приходилось становиться на колени.

- Этот опыт современного искусства чрезвычайно важен для молодых художников, дизайнеров, режиссеров, - рассказал арт-директор фестиваля Макс Афанасьев. - Только так они научатся чувствовать себя в контексте мировой культуры. Только так смогут преодолеть стандартное, стереотипное мышление, стать настоящими творцами.

На фоне атмосферы всеобщего погружения в авангард и осмысления сущности бытия особняком смотрелась местная власть в лице председателя Чернянского сельсовета Василия Козловского. Такое отстранение в прямом и переносном смысле породило трудности в проведении всех запланированных мероприятий. Так, для фестиваля специально были подготовлены фильм и выставка, которые должны были демонстрировать в старых подвалах графа Мордвинова. От председателя требовалось лишь открыть их. Но он уехал. Не выполнил Василий Козловский и еще одно обещание - развесить на дверях магазина, клуба и школы объявления о мероприятии. Тем не менее, фестиваль удался. В живом «творческом котле» родилось много новых идей. И хотя концепцию следующего фестиваля организаторы пока держат в тайне, сомневаться в том, что он состоится, не приходится. И не важно, куда «отправится» «ДІДЦЕБАБА». Главное, что этот херсонский фестиваль становится одним из самых незаурядных и интересных событий Украины.

СВ "Гривна" 11 октября 2003 г.

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.