on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > Theatre > From the theatrical history of Kherson > Академик движения Антонина Бєльская

Академик движения Антонина Бєльская

18.01.2007

Сегодня Антонина Вельская - директор всемирно известного пластического театра «Академия движения». Во внегастрольное и внефестивальное время театр «живет» и работает в городе Кривой Рог. И очень любит приезжать в Херсон, благо повод для поездок возникает ежегодно - фестиваль «Мельпомена Таврии». Херсон - особенный для нее город. Она, Тоня Бабкина, родилась в послевоенное время в семье железнодорожника, четвертым ребенком. Родилась в селе Романово-Булгаково Снегиревского района Николаевской области, это в 47 километрах от Херсона. А с 6 по 11 класс училась она именно в Херсоне - в школе-интернате №1 на Пугачева.

Антонина Петровна, почему вы учились не в николаевской, а в херсонской школе?
Жили мы на железной дороге вдали от станции, и потому полноценно посещать общеобразовательную школу возможности не было. А здесь училась, моя дальняя родственница Любочка Семенова, она рассказала мне о школе, о школьных творческих коллективах, о руководителях. И я сразу поняла: мне надо ехать сюда. Школа наша очень славилась кадрами, у нас замечательный педагогический коллектив. Наш первый директор - директор-легенда Петр Карпович Плахтий, у меня читала математику Дина Владимировна Фролова - она до сих пор работает, жива и здорова, историю преподавала Майя Николаевна Мандрик, русский язык и литературу - Мария Захаровна Волкова-Дудко, ныне, к сожалению, она ушла из жизни.

Живы и здравствуют мой первый воспитатель Валентина Семеновна Стрижнева, самые лучшие учителя Тамара Васильевна Матвеева, Евдокия Петровна Голобородько и Александра Ильинична Кобзун, которая в недалеком времени была заместителем председателя облисполкома. Каждый приезд свой в Херсон я стараюсь их разыскать и пообщаться. Ведь все, что я сейчас имею и умею, мне дала моя школа, мои учителя. Здесь я научилась все делать своими руками - шить, стирать, убирать, строить, ремонтировать. Мои первые театральные костюмы выполнены моими руками - на моей обыкновенной ножной машиночке «Орша». Четыре раза в год учебная четверть интерната заканчивалась в этом театре. Да и костюмы для всех своих вечеров я брала в нашем херсонском драмтеатре.

И все-таки первое образование было совсем не связано ни с театром, ни с творчеством...
Творчество влекло меня все время, а поступать я почему-то поехала в Национальный университет имени Шевченко - на юридический факультет. Но не прошла по конкурсу, хотя прекрасно сдала все экзамены - тогда для университета нужно было 2 года-стажа, и моя хорошая оценка без стажа не играла никакой роли. Потом судьба занесла меня в Кривой Рог - там жил мой средний брат, поступила в техникум горной электромеханики, по распределению поехала в Харьков, поступила в политехнический институт, получила свою первую специальность - инженер-экономист энергетики.

В этот же год встретилась со своим будущим супругом, Александром Игнатьевичем Бельским - он приехал к нам на работу после окончания Днепропетровского медицинского института. Работал врачом, промышленником, потом он меняет профессию, становится режиссером - одно время мы вместе работали в театре кукол. Мы с ним вдвоем, в общем-то, и заложили корни нашего театра.

У вас очень необычный театр...
В Украине аналогов ему практически не было. Что-то подобное было создано в Москве - ансамбль пластической драмы под руководством нашего друга Гедрюсэ Мицкявичуса: тогдашний министр культуры СССР Екатерина Фурцева открыла этот театр, дала ему статус государственного при Московской филармонии - со штатом, с бюджетом. А мы создали первый народный театр пантомимы в Украине. В 1987 году на базе нашего театра организовали первую профессиональную театр-студию - тогда это было революционное движение.

Театр благополучно просуществовал до 1992 года, а в 1994-м мэр Кривого Рога Юрий Викторович Любоненко своим волеизъявлением открыл в городе третий театр - выделил нам здание бывшей ТЭЦ и средства на реконструкцию. В то время для нас это были баснословные деньги, мы успели сделать реконструкцию, механику и электрику - и пошел сумасшедший спад. Мы выдержали потому, что нас было двое, мы дополняли друг друга, помогали. Моя вторая профессия - звукорежиссер, и над созданием звукового образа спектакля мы работаем вдвоем.

С чего начиналась «Академия движения»?
С поездки во Францию. Деюре, мы родились 10 августа 1994 года - и уже в октябре поехали во Францию, на XX) Всемирный фестиваль «Наука. Культура. Бизнес», посвященный подводному миру. Мы попали туда, получив гран-при на фестивале «Подводные фантазии» в Донецке за пластическую феерию «Сказание о море» - она до сих пор у нас в репертуаре. Мы триумфально вернулись из-за границы в 1994 году, когда 12 каналов французского телевидения начинало в 6 утра свое вещание с нашего «Моря». Потом мы были в Германии, Дании, Латвии, Польше.

Все ли адекватно воспринимают театр движения - театр без слов? На всех международных фестивалях за границей нас вообще воспринимают без каких-то комментариев, потому что театр очень понятен. И, как показал наш опыт общения с режиссерами Африки, Америки, - они знают нашу классику. Оказывается, они много читают, знают нашу драматургию гораздо глубже и серьезнее, нежели мы. У нас в городе уже есть наш зритель, но я не могу сказать, что мы получаем полнейший «одобрямс». Если взрослый человек говорит, что он спектакль не понял - проверяем на детях.

Дети воспринимают и понимают все буквально, они еще не испорчены социумом. Наши спектакли воспитывают чувственную сферу, то, что мы так много утратили за рацию жизненного, социального, культурного. Но у нас судьба такая - мы должны работать. Творец должен уметь сам выразиться, обязательно реализовать свою мечту. Наверное, судьбе было угодно, чтобы я всю жизнь занималась детьми, чужими. Я воспитываю детей, я переживаю за них, и вся наша работа - делать спектакли, прежде всего для молодежи.

Почему именно для молодежи?
Сегодня, к сожалению, материальное зачастую диктует иные ценности, И мы это видим, к нам же дети с улицы приходят. У нас работает так называемая творческая мастерская, где есть школа раннего эстетического воспитания, творческая мастерская и мастер-класс, куда попадают лучшие из лучших, с которыми потом и начинает работать Александр Игнатьевич. Первые два этапа - к детям присматриваются, их пробуют, а вот воспитанники мастер-класса выходят на сцену. И те дети, которые прошли, скажем, небольшой ликбез в нашем театре - не обидят старика, не ударят кошку, не бросят собаку, не оскорбят товарища, с родителями сохранят нормальные отношения. У нас социально-психологическая адаптация от внешне жестокой жизни. Они, как правило, лидеры, они очень адаптированы в обществе - потому что отличаются от других. Они коммуникабельнее, умеют говорить, умеют общаться. Сегодня мало родиться, чтобы с «фейсом» все было в порядке - хочется, чтобы и с головой, и с сердцем все было в порядке.

А чем в вашей напряженной жизни остался Херсон?
Моим родным городом, я езжу сюда нечасто - не получается. Поскольку родители мои уже ушли из жизни, я попадаю сюда только в праздничные дни, чтобы поклониться их памяти, их праху. А вообще я Херсон и узнаю и не узнаю. В глазах стоят детские воспоминания. В своей родной школе никого не нашла из тех, кто меня знает и помнит. Но мы приглашаем ребят из интерната на наши спектакли. Вообще, этот фестиваль трогает меня своей сердечностью. Здесь аура такая положительная, хороший заряд. Я понимаю, что это прежде всего исходит от Александра Книги, я без иронии беру смелость сказать, что он наш друг и вообще друг театра. Поэтому у него все получается, у него замечательный коллектив, который дышит с ним одним дыханием и в одном ритме бьются их сердца. Нам здесь комфортно и хорошо.

Лариса Жарких
Херсон Маркет.-2007.-18-24 января

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page