on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

 

Беспокойный «Город неспящих»

В последнее время они не дают Херсону заснуть. То играют свою музыку в спектакле, то дают сольные и сборные концерты, то выступают на квартирнике. Они - это группа «Город неспящих»: поэт, гитарист и автор песен Константин Рейстровой и скрипач и аранжировщик Олег Янушкевич

- Ребята, как вас свела судьба? Ведь еще полтора года назад группы не было, а полгода назад о вас вообще мало кто знал.
Олег
: - Мы познакомились в конце августа-сентябре 2008-го. Я как раз окончил консерваторию в Киеве и вернулся в Херсон. Один из моих товарищей, звукорежиссер театра, предложил пойти в «Шаде», посидеть, пообщаться. Там мы и встретились с Костей. Был сейшн, Костя играл, я был со скрипкой и решил подыграть. Через неделю мы встретились там же и опять поиграли. Познакомились, обменялись телефонами, через пару недель решили сделать что-то вместе - к Костиному дню рождения подготовить небольшую программку, не просто импровизацию, а мини-концерт.

С тех пор 2-3 раза в неделю он приезжал ко мне домой, и мы делали в среднем по две песни. Потом мы поняли, что нам удобно работать вместе, что для меня интересен материал, который можно как-то развить, а ему интересно новое звучание. А Костя мне признался, что скрипка - это вообще его любимый инструмент. Я же, честно говоря, до сих пор удивляюсь ему: человек без профессионального музыкального образования иногда интуитивно делает такие интересные вещи!

- Насколько легко найти общий язык человеку без музыкального образования с тем, у кого консерватория за плечами?
Олег: -
Я не люблю снобизма. Если человек что-то хочет и умеет делать, он может сделать это и без образования. И наоборот: бывает, люди считают себя профессионалами, но ничего не делают из-за лени. Они будут что-то делать или ради денег, или «когда захотят», а когда захотят - неизвестно… Да, проблемы бывают, приходится иногда «на пальцах» объясняться, но в принципе каждый занят своим делом.

Его задача - написать музыку, песню; моя - облагородить и сделать из материала самостоятельную единицу. В принципе, его песни сами по себе достаточно полноценны. Просто мы добавляем какую-то новую краску. А со временем стали понимать друг друга лучше и быстрее. Был даже такой интересный момент с песней «Время вернуть».

В августе мы собирались в Чернигов, в арт-клуб «Вареник», а за три дня до концерта я заболел гайморитом, температура 39, и говорю Косте: не знаю, поедем ли мы вообще, потому что это ответственный концерт - нас никто там не знает, никто не слышал. А он в ответ: «А я приеду к тебе, хоть порепетируем». Пока он добирался, я подключил микрофон, начал что-то играть и придумал риф. Приезжает Костя, сообщает, что написал новую песню, играет ее. Но, говорит, чего-то в ней не хватает... И тут я начинаю играть свой риф. Поразительно, как все так совпало сразу у двоих! Столь же удивительно, что наша музыка потом совпала с клипом, который демонстрировался на концерте (кадры из спектакля «Гамлет»)…

- И что это - мистика или волшебная сила искусства?
Костя: - Волшебная сила искусства.
Олег: - Лично для меня спектакль «Гамлет» - это разрыв. Ничего лучшего я не видел, хотя смотрел многое. «Гамлет» - это просто фантастическая постановка.

- А как же «Жаба»?
Олег: - Мы же в нем участвуем…
Костя: - …поэтому ни разу не видели.

- А как сами-то попали в спектакль?
Олег: - Был конкурс молодых скрипачей, где играла моя ученица. А мне на телефон как раз скинули демо-записи нашего альбома. Стою на улице Кирова, жду ее, слушаю запись, ищу недостатки. Тут идет Сергей Павлюк на работу, подзываю его, даю послушать нашу запись «Фальшивого героя» с квартетом. «А хто це?» - «А це наша музика, ми граємо». И, как всегда, во время прослушивания он уже придумал 32 сцены, 12 спектаклей, и смотрит на меня своим горящим взглядом: «Що ти робиш сьогодні? Зайдеш до мене. Треба поговорити. Є ідея». Я к нему зашел - и понеслось! Мне очень нравится Сергей как режиссер. Когда он загорается идеей, он делает это настолько искренне и классно, что может заразить всех. Это состояние я тогда поймал, понял, что он хочет, тем более, что тема Моцарта и Сальери близка и для меня. Буквально в тот же день я пришел домой и набросал несколько тем. Кстати, из них только одна не вошла в спектакль.

- Как появилось это название - «Город неспящих»?
Костя: - Еще давно, когда я только мечтал о своей группе, у меня был вариант названия «Ветер завтра»…
Олег: - … но многие считали, что «Ветер завтра» какое-то толкиенистское название.
Костя: - И вот 2009 год, полгода нашего существования, концерт во «Фридоме», программа называется «Музыка города неспящих». Мы были одной из трех выступающих тогда команд. Как раз подходило время выхода нашего альбома, и мы упорно думали над названием. А потом кто предложил - даже не помню, кто...
Олег: - …а почему бы не попробовать «Город неспящих»?
Костя: - Тем более, что так хорошо связывается с именем нашего города. Если задуматься - творчески мы не спим, стараемся постоянно развиваться. Теперь я даже горжусь этим названием.

- А спите много?
Костя: - Нет, конечно.
Олег: - Расскажу, как я пошел на скрипку. В детский сад приехала учительница из музыкальной школы набирать группы на скрипку и на фортепиано. Пианино стояло в актовом зале, и все дети после дневного сна ходили заниматься туда. А на скрипку хотели возить вместо дневного сна. Я это все подловил, прихожу домой и говорю: «Мама, я хочу на музыку, на скрипку». Меня записали на скрипку, хотя у меня родители не музыканты. Получилось так, что с моим приходом организовалась полноценная группа, и занятия нам проводили после дневного сна вместе с теми, кто занимался на фортепиано. Но с тех пор днем я уже не сплю. Конечно, занятость большая, у Кости работа совсем не связанная с музыкой, у меня вся работа связана с музыкой, сложно совмещать.

- Кстати, о работе…
Олег: -
Я работаю в филармонии, работаю преподавателем в музыкальном училище и Таврическом лицее искусств.
Костя: - Я заканчивал наш педагогический университет, физмат, я учитель математики и информатики, еще и программист. По направлению отработал три года у себя в Аскании, но всю свою жизнь отдать школе не захотел. Хотя, уезжая домой, не думал, что вернусь. Сейчас занимаюсь тестированием программ. Интересная профессия. Программисты бьются над тем, чтобы ошибок не было, а я радуюсь, когда ошибку увидел…

- Когда начал писать песни?
Костя: - Классе во втором я ходил на скрипку, два года проучился и ушел - преподаватель не понравился. В 10 классе взял в руки гитару, мне показали простые аккорды. Я был очень стеснительным мальчиком, и нужно было найти какой-то выход, чтобы тебя заметили. Гитара - хороший вариант. Начал играть, подбирать песни, петь. А потом думаю: как же так, люди-то пишут песни, и самому интересно. Начал пробовать. Был период, когда каждый день по нескольку песен писал. Таких ужасных… Более осознанные появились в студенчестве.

- Как рожаются песни?
Костя: - Я говорю о том, о чем думаю, о ситуациях, которые со мной случаются, о каких-то переживаниях - в принципе, они и выливаются в песни. Любовь, житейские проблемы, ностальгия, взгляд в будущее - переплетается все.

- А корни откуда?
Костя: - Если вспомнить «Воскресенье», Шевчука - естественно, они для меня были гуру. Где-то «АукцЫон», где-то «Калинов мост». Я с детства слушал весь русский рок и, можно сказать, брал у них какие-то уроки для себя.
Олег: - Я, конечно, тоже пережил русский рок, переслушал, но первая группа, которую я стал слушать - это был «Pink Floyd», любовь к ней с детства привил мой отец. Это такая база, после которой до сих пор оклематься не могу. Люблю и академическую музыку, но по-настоящему в нее влюбился в училище. Когда же поступал, думал так: скрипке буду учиться только для того, чтобы играть где-то в группе. Потом это переросло, но этот вирус рокера, несогласного, во мне сидел… Может быть, и из Киева я свалил, понимая, что будущее мое - это сидеть в органном зале. Я переиграл с ними за два года весь классический репертуар, но все равно внутри хотелось что-то делать самому, что-то создавать, что-то придумывать и быть не частичкой организма, а участником процесса.

После знакомства с Костиком теперь и я могу что-то создавать, выдавать с помощью музыки какие-то свои идеи, это мне очень нравится. И мне кажется, что мы друг друга понимаем. Костик, естественно, музыку и песни пишет о своем, а я вкладываю что-то свое. Но язык музыки универсален. Когда Костик играет мне песню, я полностью внутри ограничиваюсь, вхожу в это состояние, переживаю его и с помощью музыки, скрипки, пытаюсь это показать, проявить. И вот мы начинаем постепенно придумывать какие-то темы, какие-то фактуры.
Костя: - Я и сам поражаюсь: как я представлял, в итоге, у Олега так и выходит.

- Как вы сами характеризуете свою музыку?
Костя:
- Нас часто спрашивают, что мы играем - арт-рок, акучтический рок? Не знаю. У нас много экспериментов - и романс, и танго, и что-то более тяжелое, и блюз, и рок-н-ролл. Мне самому интересно, смогу ли я что-то придумать в каком-то стиле. Настроение души всегда разное. А с другой стороны это эгоистично - самому придумывать свой стиль. Пусть слушатели определят и назовут. Пусть критики разложат по полочкам.
Олег: - Музыка спорная в плане стиля. Где-то бывают откровенно классические фрагменты. Люди соскучились по нормальному звучанию, эмоциями, чувствами, лишенными современной напыщенности, эпатажа. Я, честно говоря, не хочу, чтобы мы поменялись, не хочу скатываться в попсовость.

- Для многих один сольный концерт в год - предел мечтаний. А вы в последнее время покоя не даете…
Костя: - Нам не сложно. Другая мысль возникает: а людям не надоест?
Олег: - Мы с полной ответственностью к этому относимся. Хотя никто сейчас не говорит о каком-то заработке. Но, к сожалению, при цене билета 20 гривен после оплаты дороги гостей, аренды зала и аппаратуры, мы выходим в нули. Лично мы не получаем ничего, как это ни дико звучит. Жена мне говорит: «Ты отработал концерт, тебя с утра до вечера не видно, где деньги?» А комплект струн, которых хватает на три месяца, стоит 500 гривен. И это немаловажно, потому что на плохих струнах инструмент не будет так звучать.

- Зарабатывать вы собираетесь или будете давать благотворительные концерты до конца дней своих?
Олег: - Если бы я не зарабатывал музыкой, я бы, наверное, умер с голоду. Это моя профессия.
Костя: - Конечно, хочется. Деньги нужны для того, чтобы воплощать свои идеи.

- А коллеги посещают ваши концерты?
Костя:- На концерты ходят. Даже есть сотрудники, которые всегда заказывают билеты на концерт.
Олег: - Интересно, что из числа академических музыкантов ходят не все. Не знаю, почему. Когда говорю в филармонии, что у нас концерт, сразу же вопрос: «А что, надо еще и билеты покупать? Да мы сами музыканты, мы и сами умеем». Если приходили два-три человека - это хорошо.

- Будущее свое видите в Херсоне?
Олег: - Бывает как: «Вы откуда? - Из Херсона? - А что это?» И начинаются понты. А хочется гордиться тем, что мы из Херсона, потому что очень много хороших людей отсюда. Многие работают в Киеве, Москве. Я бы тоже мог работать в Киеве, даже и за границей. Просто выбор зависит от человека. Почему люди должны вырасти в Херсоне, уехать и кому-то там делать хорошо? Давайте развивать свой город изнутри. Если говорить о качестве культурной жизни в Херсоне, то благодаря каким-то маленьким росточкам тут что-то происходит. Вот Павлюк здесь поднимает театр. Я надеюсь, что будет возможность проявиться и в музыкальном плане. Одни едят для того, чтобы жить, другие живут для того, чтобы есть. То же самое можно сказать и о музыке. Мы живем для того, чтобы играть.

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №6 (212).- 17.02.2010.- стр.4-19

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page