Искусство батика
10.06.2004В рамках арт-проекта «Мистецтво батика» в г. Николаеве состоялось открытие выставки произведений четырех ведущих херсонских художниц - Оксаны Катыниной, Елены Ульяновой, Ольги Брынцевой и Натальи Логачевой, работавших в области художественной росписи на ткани. Они представили на суд взыскательной публики соседнего города свое творчество последних лет.
Экспозиция, разместившаяся в просторных, наполненных воздухом и светом помещениях Выставочного зала Николаевской организации Союза художников Украины, впечатляет разнообразием видов художественного текстиля, оригинальностью форм, свежестью и колористическим богатством. Весенне-летняя тематика органично вошла в образную и материальную основу произведений, привнесла новые, оптимистичные краски, легкость и фееричность в панно, декоративные аксессуары, текстильную пластику. Творчество каждой из четырех художниц подчеркнуто индивидуально, стильно, узнаваемо. У каждой художницы есть свой набор технических приемов и средств выразительности. Почерк Катыниной очевиден в произведениях ярких, глубоко насыщенных тонов, Многоцветие, прихотливость форм росписи, техничность исполнения ее батиков привлекают и радуют глаз («Листья». 2003 г., «Кактусы». 2003 г.)
Ульянова плодотворно работает в области текстильной пластики и аксессуаров одежды. Приковывают внимание большая четырехстворчатая ширма из газовой ткани, где художница добивается выразительного живописного эффекта сочетанием прозрачных и матовых плоскостей. («Янтарный берег» 2004 г.). Новинкой сезона для изощренных модниц выглядят широкополые дамские шляпки с вольной росписью, веера из бамбука с яркими шелковыми опахалами, экстравагантные чехлы для очков и галстуки. Для Брынцевой источником вдохновения стало увлечение культурой античности и древнего мира. Ее фигуративные батики обращают на себя внимание нетрадиционностью художественного решения, прихотливой динамикой и логически продуманным ритмом построения («Весы» 2004 г., «Гончар» 2004г.).
Батики Логачевой, воздушные и светлые, выполненные в характерной свободной манере, словно погруженные в белесоватую дымку, таят в себе притягательную недосказанность. Загадочные символы - пиктографические письма рождаются как причудливые фантазии бледных розовато-охристых пятен («Шелковый путь» 2004 г.).
Произведения херсонских художниц, показанные в Николаеве, вызвали искреннее восхищение всех гостей выставки. Херсонская школа художественного текстиля, о существовании которой можно говорить всерьез, вызывает уважение наших партнеров и соседей. Такой замечательный вид художественного творчества, как роспись по ткани, имеет существенный потенциал для развития в нашем регионе. Для этого, быть может, надо еще много сделать, но есть главное: молодые, талантливые, красивые женщины.
Влада ДЯЧЕНКО
"Херсонський вісник" №24 (724), 10 червня 2004