on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > CULTURE > История барка "Товарищ"

История барка "Товарищ"

A propos

Для Херсона парусник "Товарищ" значит нечто большее, нежели учебный барк херсонской мореходки.

Силуэт трехмачтового парусника, обычно стоявшего у набережной в перерывах между плаваниями, слился с силуэтом старого города как и другие символы Херсона - здание городской думы (Художественный музей им. Шовкуненко), Очаковские ворота Крепости, здание киноконцертного зала "Юбилейный".

В 1972 году к ним прибавился и памятник первым корабелам - сорокатонный медный парусный кораблик, вознесённый на высокий пьедестал на берегу Днепра. Долгое время оба "кораблика" стояли рядом, практически бок о бок.
В XXI-ый век в Херсоне вошел, к сожалению, только один из них.

Но "Товарищ" все-таки присутствует в Херсоне, хоть уже и в качестве самого романтического городского мифа...

 

«Товарищ» (1948—1999) (Горх Фок) — трёхмачтовый барк, построен в учебных целях по заказу немецкого флота на гамбургской верфи Blohm und Voss и назван в честь известного немецкого писателя-мариниста Ганса Кинау (), который подписывал картины псевдонимом Горх Фок. Спущен на воду 3 мая 1933 года. Корпус судна стальной клепанный, двухостровного типа с удлиненным баком и ютом и двумя непрерывными палубами. Длина судна 82,1 метра, ширина 12 метров, осадка 5,2 метра. Имеет грузовместимость 1510 тонн. Высота главной мачты с 23 парусами — 41,3 метра.

Основные сведения
Барк послужил образцом для серии из пяти немецких парусников: «Horst Wessel» (1936, ныне в США), «Albert Leo Schlageter» (1937, ныне в Португалии), «Mircea» (1938, ныне в Румынии), «Herbert Norkus» (1939, неокончен), «Горх Фок II» (1958, Германия), а также для целого ряда латиноамериканских парусных кораблей.
На исходе Второй мировой войны был затоплен командой близ острова Рюген. В 1948-51 гг. парусник был отремонтирован на судоремонтном заводе в Висмаре и переименован в «Товарищ».

В 1951 году, под командованием И. В. Трескина совершил свое первое под советским флагом плавание вокруг Европы, заходя по пути в Плимут, Гибралтар и Стамбул. 28 августа прибыл в Одессу. В этом же году был передан Херсонскому мореходному училищу им. Шмидта, становится базой для прохождения судовой практики курсантов мореходных училищ Одессы и Херсона.

В 1957 г. корабль совершил кругосветное плавание. 12 июля 1972 году вышел из Одессы в трансатлантический рейс — до Бермудских островов (с заходом на о. Тенерифе), стоянка в порту Гамильтон, а оттуда в Балтимор (на обратном пути попал в ураган «Кери»).
В 1974 выигрывал престижную американскую регату «Операция Парус» (), проводимую по инициативе «Организации по обучению молодежи морскому делу» () В гонке по маршруту маяк Дрогден — Гдыня барк опередил своего ближайшего соперника (немецкий барк аналогичной конструкции «Горх Фок II») на 16 часов 15 минут.

В 1976 году после текущего ремонта принял участие в очередной регате «Операция Парус — 76». На первом этапе пришел первым к рейду порта Санта-Крус-де-Тенерифе. Также и на втором этапе был первым. На третьем же пришел четвертым. Но по сумме трех этапов завоевал первое место в классе А.
В 1977 году барк по официальному приглашению Бельгии посетил порт Гент, для принятия участия в празднования 150-летия открытия канала Тернезен-Гент ().

«Товарищ» участвовал в съёмках большого числа художественных фильмов как СССР, так и совместно с другими странами.
В 1980 году — капитальный ремонт на верфи в Югославии. После чего выполнил рейс к берегам Южной Америки по тому же маршруту, как и его однофамилец.
После провозглашения Украиной независимости и распада СССР, несмотря на возможность ремонта на Херсонском судоремонтном заводе, барк направили для ремонта в Великобританию. В 1995 г. барк был законсервирован по причине недостатка средств. Был выкуплен английской фирмой и прибыл в порт Ньюкасла, однако отсутствие финансирования не позволило приступить к ремонтным работам. В 1999 отбуксирован в Германию, где был капитально отремонтирован в Вильгельмсхафене. С 2003 г. размещен в качестве плавучего музея на доке Штральзунда, который и был его первоначальным портом приписки.

Обладатель приза «Звезда морского содружества» (изготовлен из гранита взятого с мыса Горн).

instapedia.com/m/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%85_%D0%A4%D0%BE%D0%BA_%28%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BA%29

 

"Товарищ" как символ херсонских морских традиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 22.01.2018 15:36
Александр Тепляков
Круг замкнулся)
1. 15.06.2015 00:42
Тим
Более полувека тому, проходил практику на нем. Капитаном был Антипов.Ходили в Испанию.

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page