Как заманить туриста на Херсонщину
Специалисты, занятые в туристической сфере, утверждают: у нашей области для этого есть все возможности. Черное и Азовское моря (с проблемным сервисом и обрушивающимся берегом в Лазурном), уникальные заповедники - Черноморский биосферный, Аскания-Нова, Азово-Сивашский (правда, без предоставления услуг проживания потенциальным туристам) и, наконец, - сельская местность. Именно она, а вернее, ее потенциал в сфере зеленого сельского туризма является одним из приоритетных направлений развития нашей области. Местным жителям достаточно трудно понять, что наши овощи и фрукты, рыба и раки, отдых на природе для кого-то могут быть редкостью. Нелегко им научиться из всего этого делать деньги. Однако первые, самые трудные шаги уже сделаны. Их успешность показали результаты 2-й всеукраинской выставки-ярмарки «Украинское село приглашает», прошедшей 21-23 мая в Киеве.
Делегация Херсонщины была самая многочисленная - около 60 представителей общественных организаций, фермеров, предпринимателей и учреждений, объединенных в транспортно-туристический кластер «Южные ворота Украины». Приехали руководители областного Союза содействия развитию сельского зеленого туризма (Елена Тарасенко), кооператива по развитию зеленого туризма (Елена Башмакова), кредитного союза «Громада» (Лариса Полозова), а также члены отделений сельского зеленого туризма из 10 сел 6 районов области. Оценить возможности нашей области участники ярмарки смогли на Томатном празднике с аукционом сувениров от Херсонщины, на Днепро-Бугских вечерницах и на Рыбацком фестивале, продегустировали они вина Олешья и продукцию Херсонского гормолзавода. В результате (помимо 8 грамот) - достижение договоров между туристическими фирмами Киева и др. городов Украины с отделениями сельского туризма в нашей области.
Татьяна МАРЧЕНКО
«Булава» 27.05.2004