on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > CULTURE > История барка "Товарищ" > Капитан барка «Товарищ» Олег Ванденко: «Судиться с клеветниками не буду, а обложить по-моряцки могу»

 

Капитан барка «Товарищ» Олег Ванденко: «Судиться с клеветниками не буду, а обложить по-моряцки могу»

Барк «Товарищ» и его капитан Олег Ванденко уже стали частью истории Херсона. Ведь «Товарищ», не раз бывавший в «кругосветках» и побеждавший в престижных международных регатах, прославил наш город и его моряков. Но вот целых два года легендарное судно Херсонского мореходного училища (ныне морского колледжа) неисправным застряло у пирса английского города Ньюкасла. И ходят слухи, что его капитан, отстраненный от руководства колледжем, вознамерился остаться в Великобритании. Однако слухи слухами, а факт налицо: Олег Ванденко в Херсоне! Первое интервью после своего возвращения он дал именно корреспонденту «Гривны».

- Олег Павлович, скажите откровенно: после двухлетней командировки не тянуло и вправду осесть на берегах Альбионе!
- Вы  не  хуже  меня   знаете,  что командировка эта была  вынужденной. А оставаться в   Англии   навсегда? Я и  мысли  такой не допускал! Капитан Ванденко - человек старой закалки. Понятия чести и родины для меня святы. Нет, моя жизнь слишком прочно связана с Херсоном и Украиной. Сейчас я, кстати, прибыл в отпуск.

- В каком состоянии был «Товарищ», когда вы его покидали!
- Могу  сообщить  херсонцам, что барка  в Ньюкасле уже нет. «Товарищ» совершил    переход    в Мидлсборо где группа независимых экспертов    провела   тщательное    и всестороннее  обследование   технического  состояния  судна,   подготовив     обстоятельный     акт     на     70 страницах. После этого должен начаться первый этап ремонтных работ  стоимостью  400   тысяч  фунтов   стерлингов. Их    выделила   английская   корпорация  «Тиссайд   девелопмент    корпорейшн». А контракт об этом от лица нашего Минобразования   подписал   Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Великобритании Сергей Комиссаренко.

- Но не получится  ли  так, что после окончания  ремонта  англичане  приберут  к  рукам   наш  корабль! Ведь «заказывает музыку» не  колледж, а фирма, которая выкладывает денежки...
- Я полагаю, контракт для нас не кабальный.  По  его условиям, ближайшие два года, пока будет идти ремонт,  «Товарищ» открыт  для посещения  курсантами  Национального центра парусных судов, а впоследствии каждый год заходить в Мидлсборо и  проводить учебные экскурсии.

- Вы  говорите об окончании ремонта, а  между  тем  его стоимость составляет  не  400000  фунтов, а свыше двух миллионов. Откуда деньги!
- Их пока нет. Но сбор средств идет. И  не  только  в  Херсоне, где создан фонд спасения «Товарища». Аналогичный благотворительный фонд под контролем  украинской дипломатической миссии  уже действует в Англии. В Германии тоже разворачивается   кампания  по  сбору средств  для  восстановления ходовых качеств барка.  По тамошнему    телевидению даже запустили несколько сюжетов о  «Товарище».

- Олег Павлович, положа  руку на   сердце, — западные бизнесмены, случаем, не предлагали продать «Товарищ» за  хорошие деньги  и  забыть  обо всех  финансовых   и   ремонтных   неурядицах!
- Не хотел бы и вспоминать, но что было - то  действительно было.  Посетил как-то барк   агент одного греческого судовладельца -миллионера и  попросил посодействовать в продаже «Товарища». Меня сулили не обидеть, гарантировали комиссионные и контракт на работу с оплатой 5,5 тысяч долларов в месяц. Я вежливо «гонца» спровадил, а он мне сказал  что-то вроде: вы, мол, не от мира сего.

-  Да, мир  меняется. И Херсонская «мореходка» - теперь колледж, и  возглавляет его новый  человек. Что думаете по поводу  Вашего отстранения от  руководства  колледжем!
- Я собираюсь  написать  в  Минобразования рапорт с просьбой оставить   меня   в   должности   начальника   колледжа   и   капитана   «Товарища»,  чтобы  завершить его   ремонт. Болит  за  корабль сердце. Я отплавал на  «Товарище»  сорок лет,  сроднился с ним.    А что до обвинений:  вот,  дескать,  Ванденко плохо хозяйствовал и загубил барк, давайте   взвесим:  судно  два  года за рубежом и в активе -  ни  копейки денег. Но оно не продано с   аукциона за  долги,  как  продавались  лайнеры  ЧМП. Наоборот! Хотя родное государство   не спешит  на  помощь и не перечисляет валюту, мы не должны англичанам ни копейки,     зарплата экипажу выплачивалась вовремя, и на  кормежку тоже хватало. Но я судиться с   клеветниками не буду. Не по мне это. Вот  разве что обложить от всей души, по-моряцки - если  выведут  из  себя.

- Что будет, если  Минобразования  откажет в  вашей  просьбе!
- Ещё раз говорю - я  не сутяга, а моряк. Судиться не буду - просто подам в отставку.   Пенсию-то заработал!

- Спасибо за интервью.

Сергей Яновский

 

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page