on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Cinema > Film festivals > Кино не для всех

Кино не для всех

08.11.2007

Несмотря на то, что фильм «Таксист» нашего земляка Романа Бондарчука не получил никаких наград, он стал одной из самых заметных украинских работ, представленных на «Молодости». Поэтому мы попросили режиссера рассказать о своем творчестве и дальнейших планах. А также предложили дать свою оценку фильму авторитетному киноведу Карлова университета (Чехия), отборщика секции восточноевропейского кино на международном кинофестивале в Карловых Варах Галине Копаневой.

"Украинское кино на «Молодости» не жалуют".

Роман, твои фильмы уже принимали участие в «Молодости». Легко ли было «Таксисту» попасть на фестиваль в этом году?
— Сначала этот фильм вообще не хотели брать. И только после того, как он получил приз на «Киношоке», мне предложили включить его во внеконкурсную программу. А потом я узнал, что организаторы «Молодости» передумали и поставили картину в конкурс. На мой взгляд, эта история красноречиво говорит об отношении к украинским фильмам и режиссерам на «Молодости». К сожалению, здесь чувствуется определенная предвзятость к отечественной кинопродукции.

— Каким будет твой новый фильм?
— Он уже готов и в ноябре будет представлять Украину на международном кинофестивале в Мюнхене. Это документальная картина «Радуница», которая снята при поддержке Гете-института. Она рассказывает о пограничных селах на кордоне между Россией, Украиной и Беларусью. Практически все живущие там люди связаны между собой родственными узами, однако сегодня их разделяют границы. Мой фильм о том, какими эти люди стали разными за граничной полосой, о том, что их объединяет и разъединяет. Действие картины происходит во время радуницы, когда раз в году все родственники собираются вместе, для чего им приходится порой нелегально пересекать границу.

— Почему ты решил перейти от игрового кино к документальному?
— Мне нравится документальное кино. Ведь время и страна, в которой мы живем, — уникальны. Я уверен, что художественные фильмы рождаются из замысла, увиденного в реальности. А лучшую возможность окунуться в эту реальность и понять, что в ней происходит, кто мы есть, дает именно документальное кино. И оно же для меня дает хорошую возможность обогатить собственный опыт.

— Значит ли это, что и следующий твой фильм тоже будет документальным?
— Нет, в моих планах — работа над первым полнометражным игровым фильмом. Сейчас я веду переговоры с Министерством культуры и туризма, от которых зависит, удастся ли воплотить мой замысел в жизнь.
«Фильмы без сюжета и смысла»
— Пани Галина, что, на Ваш взгляд, удалось, а что не удалось Роману Бондарчуку в своей картине «Таксист»? Может быть, жюри «Молодости» несправедливо обошло ее своим вниманием?
— Этот фильм сделан очень неразборчиво. Режиссеру не удалось внятно рассказать историю: в памяти остались лишь отдельные кадры и ракурсы, которые разбивали напряжение, и сам сюжет. В «Таксисте» совсем не был обыгран и самый важный момент — зачем главный герой совершил свой поступок? Он ведь совершенно нерядовой в наше время: увести какую-то девицу с улицы, которая куда-то едет и которую наверняка будет кто-то искать. Непонятна в фильме реакция на происходящее и самой девушки. Только после просмотра начинаешь задумываться: а о чем, собственно, была картина? И заслуживает ли показанная на экране история кинематографического воплощения?

Мне непонятно, зачем и для кого снимаются подобные фильмы. То же самое я заметила в этом году и в российском кино, в котором совсем не было заметных работ. Я не увидела ни одной картины, в которой было бы четко обозначено, чем озабочен режиссер, чем обеспокоены его герои. И как следствие, все показанное в украинских (и российских) фильмах не соответствует тому, что волнует нормального украинского зрителя.

— Чего же не хватает нашим режиссерам? Почему наше кино оторвано от реальности?
— Чтобы своим фильмом обогатить и в то же время развлечь зрителя, дать ему возможность и посмеяться, и поплакать, режиссеру нужно знать, чем живет этот зритель, какими проблемами он обеспокоен. В этом и заключается главная ценность режиссера: сделать так, чтобы человек в кинотеатре понимал — что плохо, а что хорошо, что красиво, ачто уродливо. Часто молодые авторы думают, что им все позволено, но даже в философии не обязательно выражать мысли заумными словами, все можно сказать простым языком.
Впрочем, большинство зрителей сегодня считают, что искусство должно только развлекать. На мой взгляд, их вкусы сильно испортило телевидение со своими бесконечными и пошлыми сериалами. Если их постоянно смотреть, можно запросто сдуреть: ведь на экране все воспринимается как пример для подражания.

— Будучи в Чехии я заметил, что во всех кинотеатрах постоянно идут чешские фильмы. Значит, у чехов есть интерес к своему кино?
— И он никогда не прекращался, даже после того, как рухнула государственная система кинопроката. Чешская публика всегда любила своих актеров, поэтому многие наши фильмы делают ставку на отечественных звезд. Сейчас у нас снимается около 20 игровых фильмов в год, и все выходят на большие экраны. К сожалению, чешский кинематограф сегодня все больше несет одни улыбчивые истины, не давая зрителю возможности задуматься и осмыслить те проблемы, которые окружают его в реальности.

Новый день.-8.11.2007.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page