on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Literature > ТОН "КЛЮЧ" > Лоция ТОН "Ключ". 1994

 

Лоция ТОН "Ключ".
1994

 

Квадрат окна.
В окне желтофиоль.
Снежинки, пролетающие мимо.
Остановись мгновенье! Ты не столь
Прекрасно, сколь неповторимо.


 


Творческий год ТОН «Ключ» начался с вечера Иосифа Бродского, поставленного Татьяной Дембницкой (*Т.Д.). Нобелевскому лауреату был отправлен его графический портрет работы Ирины Топуновой, с автографами практически всех участников вечера.

В феврале на ВР4 была затронута мистическая тема «Тени полнолуния» (*Ю.Т.)

Кто ты, Дева из тумана –
Родники печальных глаз.
С гибкостью звериной стана,
Кожей пахнущей шафраном,
Проплываешь мимо нас.


И мелькают чьи-то тени,
Не касаясь и маня;
И густой туман кляня,
Тихо падаем с коня
И надеемся
Обнять твои колени.

 

 

 

В апреле в ИУУ прошла выставка Ю.Топунова «Серебряный век» (*Ю.Т.)

А в планетарии ТОН «Ключ» помог провести вечер памяти известного херсонского молодежного лидера, дельтапланериста, туриста и просто незаурядного человека – Игоря Полесова, проведшего в городе первый фестиваль авторской песни. Знакомство с ним состоялось на одной из ВР. А когда «независимые» узнали, что у отчаянного летуна , увы, сложились крылья дельтаплана во время полета, они, конечно, не могли остаться в стороне. Друзья Полесова - херсонские барды через несколько лет составили костяк бард-клуба "Жираф"
 
В мае на ВР5 зрителям было предложено погрузиться в «Туманы снов» (*Ю.Т.)

 

 

 

Мне удивительный вчера приснился сон:
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока.
Лошадка тихо шла. Шуршало колесо.
И слезы капали. И вился русый локон...

И больше ничего мой сон не содержал...
Но потрясенный им, взволнованный глубоко,
Весь день я думаю, встревожено дрожа,
О странной девушке, не позабывшей Блока...

(И.Северянин)

 

 

 Стараниями близких и друзей вышел первый сборник стихов Наташи Першаковой






На июнь пришлось начало второй сотни песен Юрия Топунова:

И каждый раз,
Как только ночи плащ
Накроет мир, цветной и суетливый,
Я вижу вас
И бездна черных глаз
Глядит сквозь буйство чащ
Волос нетерпеливо.

И вновь, и вновь
Ваш голос в тишине
Звучит гортанно- низко, странно нежно,
Густая бровь
В висках взрывает кровь,
Что теплилась на дне
В покое сладко-снежном.

Ваш силуэт
На роскоши заката
Струной дрожит, мерцая и звеня.
И мягкий свет
Рисует ваш портрет,
И хмель волшебной мяты
Пьянит в ночи меня.

Тогда же Топунов, Кошелюк и Светлана Першакова провели в ИУУ курс лекций «9 муз Таврии» (*)

Наверное, по рекомендации этих самых муз «независимых» взял под свое покровительство Пан – в древнегреческой мифологии бог лесов и долин, покровитель стад и пастухов.

Это о нем Тютчев писал:

Лениво дышит полдень мглистый.
Лениво катится река.
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф тихонько дремлет.

1994 год положил начало серии необычных творческих путешествий ТОН «Ключ» по «Благословенной Таврике» – так в древности называли нынешний юго-западный Крым.

Волшебный край. Очей отрада,
Все живо там – холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса
И струй, и тополей прохлада...

(А.С.Пушкин)

В качестве Сусанина (из Крыма для творческого человека возврата нет) постоянно выступал уроженец этих мест Николай Кошелюк. Ядро группы тоже практически не менялось. За годы «больших» путешествий в творческих странствиях приняло участие в общей сложности несколько десятков человек. Большинство из них были либо художниками, либо фотографами, либо поэтами, а кое-кто всеми ими одновременно. Несколько необычный формат путешествий  давал столько впечатлений в виде акварелей, фотографий и стихов, что их хватило бы каждый раз на отдельную книгу.

 

А начала раскрываться эта грань жизни «независимых» с «Пановой свиты» в составе Александра Теплякова, Ирины Свистуновой, Ирины Топуновой, Юрия Топунова и Николая Кошелюка. Их путь пролегал от станции Сирень: Бельбекские ворота - Сюйреньские гроты – урочище Кизильник - Сюйреньский замок – Чардаклы-Баир – Каралезская долина – турстоянка Мангуп – Мангуп – Новоульяновское озеро – Голубая долина – река Коккозка – гора Бойко – пещера Туар-Коба – Большой каньон Крыма – Бахчисарай.

Бродячие флейтисты с глазами сатиров и три бараньих рога, попавшихся по дороге, говорили о том, что Пан все время незримо присутствовал где-то рядом. Эти рога, кстати, с тех пор использовались в ТОН «Ключ» для вкушения авторских вин в особо торжественных случаях. Два белых рога остались  у Топунова и Теплякова, а черный – у Кошелюка.

Первый творческий отчет в узком кругу прошел уже через месяц, а радиоанонс «Пути Таврики» прозвучал в ноябре. Уже в декабре была поставлена ВР6 под этим же названием (*Ю.Т.).
 
 

 

 

 

 

 

 

В августе прошли слушания впечатлений Наташи Першаковой (*) о ее годичном пребывании в США «Возвращение из Америки».

В октябре ТОН «Ключ» принял участие в программе «Гороскоп: все о скорпионе», прошедшей в ДКС. Там, в частности, демонстрировался слайд-фильм о молодом художнике Ирине Свистуновой «И.Ноябрь» (*Н.К.)

С осени 1994 по весну 1995 «независимые» по приглашению директора Дворца детей и юношества Татьяны Бриковой вели необычный культурно-просветительский проект «Школа фотомоделей «Ажур».

Необычный потому, что акцент делался на понятии школа. Именно тогда родился замысел программы Body Art в Херсоне, попавшей, как оказалось, на благодатную почву. Ведь добрая дюжина херсонских художников проявила себя в нескольких течениях боди-арта, провела не одну сотню боди-арт сессий, создала десятки образов для шоу, рекламы, TV, печати, а кое-что для музеев и арт-галерей.

Тогда же возникла идея создания клуба-студии Артефакт. Впоследствии она трансформировалась и была реализована в виде молодежной художественно-артистической студии Артефакт,  известной также как studio ARTEFAСT.

Эмблему студии – «солнечный лев», как символ аполлонического направления в искусстве создал Александр Тепляков.

Впоследствие ТОН "Ключ" и студия Артефакт существовали совместно, каждая организация проявляясь на своем поле. Первая - стремясь к  высокому искусству,  а вторая - держась преимущественно на границе  массовой культуры. Иногда работая порознь, иногда - совместно, но никогда не конкурируя...
 

Продолжение следует в Лоция ТОН "Ключ" 1995
Начало здесь
 

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page