on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Music > N. Kulish Kherson regional academic music and drama theatre > Магия хрупкой волшебницы


Магия хрупкой волшебницы

Однажды, возвращаясь домой после спектакля «Волки и овцы», я поймала себя на мысли, что всю дорогу пою старинные русские романсы, только что звучавшие на сцене. Уже и ночь прошла, и минул новый день, а романсы меня по-прежнему сопровождали довольно долгое время.

Это было задолго до того, как я познакомилась с Руженой Рублёвой, актрисой Херсонского областного Академического музыкально-драматического театра имени Николая Кулиша, заслуженной артисткой Украины.

Впервые я услышала её в спектакле «Эдит Пиаф». Мне очень нравится творчество Пиаф. Я видела несколько спектаклей и фильмов о её судьбе. Но ни одна актриса не сыграла так убедительно Эдит Пиаф, как это сделала Ружена. Хотя актриса и не искала портретного сходства с французской певицей. Но ей удалось передать всю боль, любовь, отчаяние и душевные муки маленькой француженки. На мой взгляд, ещё никто не смог так точно уловить её мощный темперамент и в то же время такую ранимость. На мой взгляд, это одна из самых сильных её работ в нашем театре. И, уж тем более, никто из актрис, к сожалению, не смог так петь... По крайней мере, я ничего подобного ранее не слышала. Когда Ружена поёт, всё вокруг меркнет. Она своим голосом завораживает так сильно, что ты не замечаешь ни декораций, ни балета, ничего более. Её энергия охватывает весь зал, от партера до балкона. В этом, думаю, и есть её магическая сила.

Когда наш театр был на гастролях во Франции, с Руженой Рублёвой случилось то, о чём она даже не могла мечтать. После концерта в Париже к ней подошёл хозяин одного местного кабаре и попросил актрису спеть у него вечером несколько песен. Он даже заверил актрису, что сама Эдит Пиаф когда-то выступала на этой сцене. Ружена, конечно же, очень волновалась, поскольку кафе было настолько маленьким, что она могла бы рукою достать сидящего рядом посетителя. А зрителей там как раз собралось немало. И это были не только французы, но и немцы, японцы, поляки и, конечно же, наши гастролёры: Ирина Королёва, Сергей Павлюк и Оксана Книга.

Им довелось заплатить за то, чтобы послушать Ружену. А это, как ни крути, стоило им по двадцать евро. Большой проблемой было ещё и то, что у артистов не было возможности подключить свою фонограмму. Зато на сцене стояло пианино. Да только пианиста не было. На счастье, рядом был Юрий Керпатенко, который со свойственной ему лёгкостью решился сам аккомпанировать Ружене на баяне. После первой же песни страх и робость у Ружены тут же улетучились. Затем - вторая и третья песни из репертуара Эдит Пиаф. А уж под занавес она выдала русский романс. Все песни сопровождались шквалом аплодисментов. Гордый за свою соотечественницу, Сергей Павлюк предложил на руках отнести певицу до самого автобуса.

Когда же они шли по Елисейским полям, Ружена без умолку пела песни Пиаф. Прохожие с любопытством останавливались и улыбались ей в ответ. Как мне актриса после сказала при встрече, такой счастливой и раскованной она себя ещё никогда не чувствовала.

У Рублёвой есть удивительный дар довольно точно передать вокальное настроение нужной эпохи, страны, конкретной драматургии. Это чувствуется по её работе над такими спектаклями, как «Страшная месть», «Волки и овцы», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Наталка-Полтавка». Именно поэтому ни одна серьёзная музыкальная постановка в нашем театре не проходит без её участия. Режиссёр даже приглашает Ружену в другой город, чтобы помочь актёрам иного коллектива. Актриса охотно берётся и за эту работу.

Сложнее, конечно, пришлось с мюзиклом «Папа в кубе», поскольку ей приходилось играть главную роль и, вместе с тем, контролировать всю вокальную работу, как хормейстер. Если учесть тот факт, что мюзикл был поставлен всего лишь за три недели, то можно только предположить, какова же там была творческая нагрузка у актрисы и хормейстера одновременно. Она была очень благодарна своему партнёру Сергею Кияшко за то, что тот во всём ей безотказно помогал. Но всё равно Рублёву сильно отвлекала от драматургической роли её музыкальное чутьё. Может, именно поэтому Ружена иногда терялась на фоне своих партнёрш Лолиты Минасян и Светланы Журавлёвой. Но стоило ей опять-таки запеть, как всё зрительское внимание переключалось на её героиню.

У театралов есть одно заезженное высказывание: актёр - это просто глина в руках режиссёра. О нашей Ружене, конечно же, этого не скажешь. Лепить из такой актрисы нет смысла. Да и к чему это? Ружена Рублёва очень комфортно себя чувствует на сцене тогда, когда поёт и сопереживает своей героине. В это мгновение её можно сравнить с птицей, парящей в небе. А песни этой хрупкой женщине нравятся глубокие и очень философские. Даже на театральном капустнике, одевшись пятилетним ребёнком; она неожиданно для зрителя вдруг запела «Рюмку водки» из репертуара Григория Лепса. Да ещё как запела!!! Она, скорее, из тех актрис, для которых надо отдельно писать пьсы. А, может, где-то уже и есть готовый мюзикл?! Её давняя мечта сыграть в «Белой вороне» едва-едва теплится. Мне бы самой очень хотелось увидеть Ружену в роли Жанны Д'Арк. Думаю, что всё это ещё вполне возможно.

А пока... будем по-прежнему поддаваться магическим чарам её удивительного голоса.

Виктория Бриз
«Херсонський вісник».- №16(1130).- 19.04.2012.- стр.17

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page