on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Theatre > Festival “Melpomena Tavrii” > Мельпомена - покровительница интриги?

 

Мельпомена - покровительница интриги?

В этом году, в Херсоне, в который раз, прошел Международный фестиваль театрального искусства «Мельпомена Таврии»
Те, кто побывали на спектаклях театров, которые в этом году были приглашены для участия в фестивале, как всегда, отмечали высокий уровень исполнительского мастерства гостей из ближнего и дальнего зарубежья... Увы, низким уровнем «порадовали» театры, руководство которых имеет непосредственное отношение к самому фестивалю. Об уровне судейства и условиях, по которым члены жюри оценивают мастерство актеров, режиссеров, художников всегда вызывали, мягко говоря, сомнения и большие вопросы.

Как правило, о том, как именно и по каким заслугам распределятся места, говорят только в кулуарах, а если кто-то из журналистов и пытается об этом сказать открыто, то его тут же обвиняют в том, что он-де не компетентен, и что уровень его образованности значительно ниже уровня мастерства организаторов действа. Кто знает? Может быть, не берусь спорить. Действительно, искусство театра - вещь субъективная, и у каждого человека, в меру его образованности, одно и то же художественное произведение может вызывать как восторг, так и отвращение. Тем более сложно вести диалог двум субъектам спора, когда их интеллектуальные уровни... не стыкуются (не всем же нам, смертным, блистать уровнем культуры районного клубика). А что же это вдруг случилось, что по прошествии фактически месяца после Фестиваля, мы взялись говорить на эту тему? Поводом стало письмо, которое мы получили от одного из участников нескольких фестивалей «Мельпомена Таврии», Пермского театра «У моста» (Россия).

Перед тем, как предложить вам, уважаемые читатели, прочитать само письмо, несколько слов о театре (чтобы было понятно, а каков его уровень... вдруг это самодеятельный театральный коллектив из сельского клубика). Все материалы-отзывы взяты из Интернета (ни одного местного), который по запросу «Пермский театр «У моста» выдает ссылки на 140 тысяч страниц. «Пермский театр «У моста», созданный в 1988 году, благодаря невероятной энергии режиссера Сергея Федотова, буквально взорвал театральную ситуацию Перми яркими, нестандартными спектаклями. Это театр авторский. Невероятная идея Федотова создать первый в мире мистический театр получила свое счастливое воплощение». «Авторский Театр С. Федотова... успел принять участие в 99-ти театральных фестивалях. Гастролировал в Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Египте, Косово, Украине, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Боснии и Герцеговине, во многих городах России и Ближнего зарубежья: Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Риге, Киеве, Львове, Нальчике, Екатеринбурге, Омске, Челябинске и многих других.

«Театр выезжает в фестивальные поездки обычно по 10 - 12 раз в сезон, при этом на «домашней» сцене играется по 50 - 60 спектаклей в месяц и выпускается 6-7 премьер в год. Фестивальная деятельность - неотъемлемая часть жизни театра, необходимое условие его эстетического развития, адекватной оценки собственного художественного метода и роли в современном театральном процессе. Режиссер театра Сергей Федотов постоянно ведет на фестивалях семинары и тренинги актерского мастерства по системе М. Чехова». «Удивительно, как режиссерская идея Федотова распространяется на артистов таким образом, что они играют в едином ансамбле - это сегодня большая редкость - и создают на сцене совершенно особый мир. Они проникают в психику своих невероятных чудаковатых персонажей и перевоплощаются в них, причем не только внешне, но внутренне, что сейчас встречается еще реже... У Федотова потрясающие спектакли во всем: по целостности, по органичности сочетания всех компонентов: костюмов, сценографии, музыки, ансамбля...» Виктор ШРАЙМАН, член жюри Национальной премии «Золотая Маска», вице-президент Международного фестиваля «Кук-Арт»

«Спектакли Сергея Федотова так же объемны, как и пьесы, которые он ставит. Федотов - очень внимательный читатель, который умеет подробно разобрать текст и предъявить зрителю во всей красе, но не себя, любимого, а своих актеров и бесподобный ансамбль» Марина ТИМАШЕВА, обозреватель Радио «Свобода»

«Первая Специальная Премия Жюри присуждается Пермскому Театру «У Моста». В России огромное количество периферийных театров, и очень многие из них живут трудно, они растеряны, не знают, куда им деваться, куда идти, нет режиссуры, нет помощи, нет идеологического задания, как раньше. Неизвестно, зачем они вообще существуют, но ведь не для того, чтобы играть «Женатого таксиста»... И когда видишь театр из города Перми, Театр «У Моста», театр с потрясающим репертуаром. Театр, который на протяжении двух десятилетий занимается русской и мировой классикой, который ставит подряд самые сложные пьесы мирового репертуара и который представляет не только репертуар, но и прекрасных актеров. Этот Театр - Художественное Явление, это некий Маяк, это поддержка русского периферийного театра, который, оказывается, может жить достойно, осознанно, осмысленно и художественно». Анатолий СМЕЛЯНСКИЙ,
председатель жюри «Золотой Маски», ректор Школы-студии МХТ им.А.П. Чехова, профессор

«Его (Федотова) постановки получали Гран-при международных фестивалей: «Золотой лев» (Украина), «Молодой театр» (Латвия), «Белая дама» (Эстония), «Театральные поиски» (Германия), «Столкновения театров» (Польша), «Экспериментальный театр» (Австрия), «Театры Европейского региона» (Чехия) и других. Спектакль «Сиротливый запад» (М. МакДонах) стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска» и был показан в Москве как один из лучших спектаклей России 2008 года. В 2010году Театр «У Моста» со спектаклем «Калека с Инишмана» принял участие в главном фестивале России и стал Лауреатом Национальной Театральной премии «Золотая Маска», получив специальный приз жюри. Спектакли Федотова, поставленные в театре «У Моста», были показаны на 91 театральном фестивале, Федотовым поставлено более 160 спектаклей в России и за рубежом. 15 постановок в Чехии (Прага, Градец Кралове, Карловы Вары, Брно, Острава и т.д.), 8 спектаклей в Польше (Еления Гура, Быдгошь, Гожув Великопольский и т.д.), в Санкт-Петербурге, Киеве, Нальчике, Новосибирске, Челябинске, Самаре и других».

А теперь, что художественный руководитель Пермского театра «У моста» думает о Херсонской «Мельпомене»
Благодарственное письмо
Журналистам и работникам СМИ.
Поскольку Пермский театр «У Моста» не собирается больше приезжать на Херсонский фестиваль «Мельпомена Таврии», хочется поблагодарить журналистов за внимание, честность и объективное отношение к нашему театру. Мы были на трех фестивалях в Херсоне. В 2010 году привозили «Сиротливый Запад» (Номинант «Золотой Маски»), в 2011 году «Калеку с Инишмана» М.МакДонаха (Лауреат «Золотой Маски»). Оба этих спектакля в Херсоне получили Гран-При Журналистского Жюри, а так называемое «профессиональное» Жюри наши спектакли демонстративно проигнорировало. Более того я знаю, что на Журналистское жюри оказывалось немалое давление, но они выдержали и отстояли свою точку зрения, кардинально отличающуюся от основного жюри. И конечно все наши поездки своевременно и полномасштабно освещались прессой, что мы очень ценим. Мы очень благодарны за все украинским журналистам. Несомненно «Мельпомена Таврии» - один из лучших фестивалей в Украине. За 14 лет Александру Книге удалось построить фестиваль Европейского уровня, организовать инфраструктуру, воспитать театрального зрителя, редко встречающегося в наше жестокое и «электронное» время. Играть в Херсоне - невероятное счастье. Но одна проблема омрачает радость пребывания на этом фестивале. Проблема эта - лживое, «кумовское» - профессиональное Жюри.

Приведу всего лишь несколько примеров. В прошлом году член этого Жюри господин Берсон (кум Александра Книги) без зазрения совести «присудил» Гран-при фестиваля спектаклю своего Николаевского театра «Наталка-Полтавка» в постановке Сергея Павлюка (режиссера Херсонского театра). Спектакль откровенно слабый и по мнению многочисленных театралов этого фестиваля не выдерживающий никакой конкуренции. В этом году уже ПЯТЬ Лауреатских дипломов присуждено Сергею Павлюку и его «питомцам». Включая «За лучшую режиссуру». Но в этом году на фестивале были режиссерские работы намного более профессиональные и достойные, чем режиссура Павлюка. А у молодого и перспективного режиссера может попросту закружиться голова, он возомнит себя гением, и прощай, надежды! Скольким молодым людям критики таким образом сломали мозги и жизни. В этом году Председателем жюри была госпожа Подлужная, видимо она - кума Александра Книги, потому что все, что можно «подсудила» Херсонскому театру. В России и других странах принято этическое правило - театр, проводящий фестиваль в конкурсе не участвует. Все здравомыслящие театралы, коих на этом фестивале немалое количество, были в шоке от объявленных результатов Высокого ЖЮРИ. Мы тоже были немало удивлены и приняли ответственное решение: Пермский театр «У Моста», посетив свой 109-й фестиваль, в таких играх не участвует и Херсон из своих дальнейших планов исключает. Очень надеемся, что Александр Книга это услышит и сделает хоть какие-то выводы, но мы этого уже не узнаем.

Сергей Федотов
Художественный руководитель Пермского театра «У Моста» ,
Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ,
Лауреат Национальной Премии Чехии, Лауреат Премии «Золотая Маска»,
Лауреат Премии Правительства РФ
"Акценти".- №28 (279).- 11.07.2012.- стр. 8

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page