on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Visual art > Kherson centre of youth initiations "TOTEM" > На украинско-польской границе херсонцы провели «раскопки»

 

На украинско-польской границе херсонцы провели «раскопки»

Со 2 по 4 июля в селе Поповичи Волынской области, на остатках оборонных фортов первой мировой войны, буквально в нескольких метрах от украинско-польской границы, во второй раз прошёл международный фестиваль искусств “Fort.Missia”. Фестиваль собрал рекордное число творческого народа – более 300 исполнителей и авторов из Украины, Польши, России, Чехии, Швеции, Гуцулии, Нидерландов и США. А количество зрителей, разместившихся в палатках на живописных холмах, перевалило за несколько тысяч.

Молодёжь собралась ради того, чтобы услышать рок, фолк, джаз, электронику, литературные чтения, приобщиться к современному искусству, посмотреть галереи местных мастеров-ремесленников, поучаствовать в мастер-классах и огненных ночных аэро-шоу на воздушных шарах.

После того, как в прошлом году херсонский Центр “Тотем” показал очень высокий уровень и сделал объекты лэнд-арта, ставшие настоящей “изюминкой” фестиваля, организаторы буквально настаивали на участии херсонцев в “Форт-миссии – 2010”. Напомним, что лэнд-арт (от английского “land-art” – искусство земли) – это направление современного искусства, в котором художники либо размещают объекты в природной среде, либо изготавливают их прямо на месте из того, что есть под рукой – дерева, земли, камней.

Добраться из Херсона до Львова и вернуться обратно оказалось довольно сложно из-за отсутствия билетов на поезда, которые перегружены курортниками. И всё-таки херсонцы на фестиваль прорвались и не разочаровали организаторов. Елена Афанасьева, Сергей Дяченко, Александр Юдин и Макс Афанасьев за два дня подготовки к открытию фестиваля сделали четыре работы, каждая из которых вызывала и удивлённые “ахи” зрителей, и дискуссии.

Так, инсталляция Елены Афанасьевой “Укоренение” представляла собой огромный минарет – символ исламской культуры и религии, выполненный в традиционной украинской технике макраме. Именно такое неожиданное сочетание вызвало восторг у гостей из Польши. Плетёному минарету из местных веточек и деревяшек приделали “корни”, а сама автор на презентации проекта рассказала, что укоренение того, чего до сих пор не было на этой земле – это нормальная человеческая тяга к экпериментаторству (вспомним хотя бы попытки засадить всю Украину кукурузой).

Прототипом для ажурного чуда послужил знаменитый минарет Колян из Бухары, и уже на следующее утро после презентации местные жители, проходя мимо художественного объекта, здоровались с ним по-нашему: “Доброго ранку, Миколко!” Конечно, были и дискуссии, которые показали, что с толерантностью ещё не всё так гладко – были зрители, которые вообще не знали, что такое минарет, а узнав, говорили о том, что “нам тут таке не треба”.

Тем не менее, сотни людей фотографировались на его фоне, один парень даже попытался залезть наверх, чтобы просунуть голову в “окошко” минарета и покричать оттуда, как муэдзин. Парня с художественной инсталляции сняли с милицией. А саму работу попросил оставить в подарок музей, который открывается в одном из фортов.

Но лучшей работой “Тотема” был признан проект “Підгрунтя” – имитация настоящих археологических раскопок. Возле бетонных дзотов художники “нашли” человекоподобный “скелет”. От человека его отличала только одна деталь – он был с крыльями… Конечно, “скелет” был не настоящий, он был сделан из дерева, но во время раскопок художники нашли осколок настоящего снаряда, который положили рядом. На презентации Сергей Дяченко, старший научный сотрудник Херсонского краеведческого музея, многократно принимавший участие в настоящих археологических раскопках, объяснил, что же “нашли” художники – последнего ангела, сбитого снарядом во время войны.

Эта работа очень понравилась всем зрителям, её бурно обсуждали, а самим авторам больше всего запомнилась одна пара зрителей – маленькая девочка и её бабушка. Девочка, узнав о том, что это погиб ангел, по-настоящему расплакалась, а бабушка ей очень грамотно объяснила, что это только искусство, но оно заставляет нас задуматься о том, насколько разрушительны войны не только для жизни человека, но и для его души…
 

Анна Истомина
"Вгору".- №27 (406).- 08.07.2010.- стр. 16-17

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page