on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Music > N. Kulish Kherson regional academic music and drama theatre > Очень маленькие трагедии

Очень маленькие трагедии

01.12.2005

В творчестве нашего Херсонского музыкально-драматического театра имени Н.Кулиша в последние годы наблюдаются две любопытные тенденции: с одной стороны, театр все чаще замахивается на постановки по наиболее известным произведениям прославленных классиков, с другой - пытается вносить в эти спектакли некоторые элементы современного экспериментального театра. Учитывая, что при всем этом театр старается не изменять жанру музыкального спектакля, получается довольно эклектично. Но вместе с тем забавно и порой очень даже неплохо.

Последним сценическим экспериментом нашего театра стала постановка «Карусель дьявола» по мотивам пушкиновских «Маленьких трагедий». По правде сказать, Александр Сергеевич вряд ли узнал бы свое произведение в этой интерпретации. Начнем с того, что четыре, фактически, полноценные одноактовые пьесы удалось втиснуть в один час сценического действия без антракта. Хотя, возможно, современный зритель со своим клиповым сознанием действительно так лучше воспринимает материал? Главную роль (точнее, все главные роли - Фауста, Скупого рыцаря, Сальери, Дон Гуана и Вансильгама) сыграл Сергей Кияшко. В роли главного искусителя - Мефистофеля - выступал Александр Мельник. Он же был и помощником режиссера Олега Натяжного. Действия разворачивались с невероятной скоростью: Скупой рыцарь в малиновом пиджаке умирал минут десять. Моцарт с электрогитарой (Сергей Михайловский) продержался не дольше. Правда, любовь Дона Гуана и донны Анны (Елена Пасько) зрители могли наблюдать целых двадцать минут. Зато «Пир во время чумы» пролетел практически за пару мгновений. Материал знаменитых «Маленьких трагедий» был максимально осовременен. Это выражалось не только в том, что все персонажи Пушкина были отмечены деталями, по которым в них можно узнать героев нашего времени. Но и в довольно агрессивном музыкальном оформлении и соответствующих балетных номерах. Черная кожа и рок-музыка предполагали и соответствующий стиль в оформлении сцены, В общем, спектакль получился достаточно жесткий, быстрый, в необычной для нашего театра стилистике. Видимо, именно для этого Натяжному и понадобился молодой помощник режиссера. Особенно порадовало отсутствие набившего оскомину оптимистического финала. Все закончилось плохо, как и должно было закончиться.


МАРИНА УСМАНОВА
журналист

Газета «Взгляд» №48(60) 1 декабря 2005г.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page